Просмотр содержимого документа
«СОЧ 2. 8 класс. Литература»
Задания суммативного оценивания
за 2 четверть по предмету «Русская литература»
Понимание и ответы по тексту
Задание: ответьте на вопросы
1.Определите основную мысль произведения Шекспира «Ромео и Джульетта»
А) Ромео и Джульетта любят друг друга
Б) вражда семей бессмысленна
В) Ворона – олицетворение порока и ненависти
Г) для настоящей любви не существует никаких преград
2.Герои каких произведений носят эти имена?
1) Тибальт , Меркуцио _____________________________
2) Емельян Пугачев, капитан Миронов_________________
3) Кормилица, леди Капулетти_______________________
4) Савельич, Швабрин________________________________
3.Найдите персонажей и слова, им принадлежащие:
1 | «Сторона мне знакомая» | А | Андрей Петрович Гринев |
2 | «Береги честь смолоду» | В | Емельян Пугачев-вожатый |
3 | «Без их благословения не будет тебе счастия» | С | Савельич |
4 | «Зачем ему твой заячий тулуп?» | D | Маша Миронова |
4.Задание: аргументированно ответьте на вопрос, приведите цитаты в подтверждение.
Охарактеризуйте Машу Миронову (основные черты образа), прокомментируйте. Аргументируйте свой ответ при помощи двух цитат.________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ и интерпретация.
Задание: аргументированно ответьте на вопросы.
1.Определите основную мысль произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка», аргументируйте ее при помощи 2 цитат_____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Определите, как соотносится сюжет стихотворения «Я помню чудное мгновенье» с биографическими моментами из жизни А.С.Пушкина._______________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Объясните роль эпитетов в стихотворении «Я помню чудное мгновенье»._________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Прочитайте наизусть отрывок из произведения, выражая свое мнение и эмоции.
Оценка и сравнительный анализ
Задание: напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы – 120 – 150 слов.
1.«Береги честь смолоду»
2.Трагедия У.Шекспира «Ромео и Джульетта» и ее экранизация.
3.Любовь и честь
Схемы выставления баллов
Понимание и ответы по тексту
№ | Баллы | комментарий |
1 | 1 | |
2 | 4 | по 1 баллу за каждый ответ |
3 | 4 | по 1 баллу за каждое соответствие |
4 | 4 | 2 балла за ответ, по 1 баллу за каждую цитату |
итого | 13 | |
Анализ и интерпретация
№ | Баллы | комментарий |
1 | 2 | |
2 | 2 | |
3 | 1 | |
4 | 2 | |
итого | 7 | |
Оценка и сравнительный анализ
Баллы | Описание |
9-10 | Эффективно выражает мысли, идеи. Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию, эффективное развитие идей в логической последовательности. Эффективное применение широкого спектра лексики и синтаксических конструкций. |
7-8 | Хорошо выражает мысли, идеи. Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию, с ясно выраженными идеями в логической последовательности. Хорошее применение широкого спектра лексики и синтаксических конструкций. |
4-6 | Удовлетворительно выражает мысли и идеи. Ответ в основном имеет связную структуру, соответствующую заданию, но недостаточно последовательную. Удовлетворительное применение спектра лексики и синтаксических конструкций. |
1-3 | Видна попытка сосредоточиться на некоторых идеях. Структура ответа слабая, бессвязные переходы и отклонения. Ограниченное применение спектра лексики и синтаксических конструкций. |
0 | Работа, не соответствующая заданию, запутанная и бессвязная. Отсутствует структура, соответствующая заданию. Слабый словарный запас |