Просмотр содержимого документа
«СОЧ 4. Литература. 5 класс»
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ, 5 класс, литература
Продолжительность: 40 минут
Понимание и ответы по тексту
Задание 1
Ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из трех предложенных.
1. Какое слово пропущено в строке «Там на неведомых дорожках Следы …зверей»?
А) неслыханных
B) невиданных
С) непуганых
2. Людмила – младшая дочь великого князя. Как звали князя?
А) Ярослав
B) Владимир
C) Ростислав
3. Какой художественно- изобразительный прием использовал автор в строчках: «Взвился, как вихорь, к небесам»?
А) эпитет
В) сравнение
C) повтор слов
4. В селе близ какого города жили Настя и Митраша?
А) Каменец-Подольска
B) Переславль-Залесского
C) Ростова- на - Дону
5. Как все обращались к мудрому леснику в произведении «Кладовая солнца»?
А) Ахримыч
B) Антипыч
C) Андроныч
Схема выставления баллов
Понимание и ответы по тексту. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл
№ | Ответ | Общий балл |
1 | | 5 |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
Анализ и интерпретация текста
Задание 1
1.Вспомните содержание сказки – были «Кладовая солнца» М.Пришвина и перечислите пять главных событий данного произведения в хронологическом порядке.
1.
2.
3.
4.
5.
Схема выставления баллов
* За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.
Баллы | Описание | |
5 | Выбирает 5 основных событий художественного произведения и записывает их в хронологическом порядке. | |
4 | Выбирает четыре основных события художественного произведения и записывает их в хронологическом порядке. |
3 | Выбирает три основных события художественного произведения и записывает их в хронологическом порядке. |
2 | Выбирает два основных события художественного произведения и записывает их в хронологическом порядке. |
1 | Записывает одно событие художественного произведения. |
2.Соберите и запишите пословицу из данных слов:
дело, там, где, клад, лад, согласие, и
_____________________________________________________________________________
Ответьте на вопрос:
Как эту пословицу можно соотнести со сказкой – былью Михаила Пришвина «Кладовая солнца»?
Схема выставления баллов
Балл | Описание |
2 | Показывает хорошее понимание основной мысли художественного произведения, соотносит ее с пословицей. |
1 | Показывает недостаточное понимание основной мысли художественного произведения и пословицы. |
3.Укажите сходства и различия 2 произведений: К.Паустовского «Теплый хлеб» и М.Пришвина «Кладовая солнца».
Запишите ответы в таблицу.
«Теплый хлеб» | «Кладовая солнца» |
Сходства |
| |
| |
| |
Различия |
| |
| |
| |
Схема выставления баллов
Баллы | Описание |
9-10 | Определяет все сходства и различия двух художественных произведений по жанру, системе персонажей, форме изложения, сюжету. |
7-8 | Достаточно определяет сходства и различия двух художественных произведений по жанру, системе персонажей, форме изложения, сюжету. |
5-6 | Недостаточно определяет сходства и различия двух художественных произведений по жанру, системе персонажей, форме изложения, сюжету. |
3-4 | Мало определяет сходства и различия двух художественных произведений по жанру, системе персонажей, форме изложения, сюжету. |
1-2 | Очень мало определяет сходств и различий двух художественных произведений по жанру, системе персонажей, форме изложения, сюжету. |