Задания суммативного оценивания
за 4 четверть по предмету «Русская литература»
8 класс
1.Понимание и ответы по тексту [8]
Задание 1. Ответьте на вопросы, выбрав один правильный ответ из 4-х предложенных.
1.1. Укажите тему произведения А.Грина «Алые паруса». [1]
А) возможность мести
В) история Эгля
С) сбывшаяся мечта
D) человеческая злоба
1.2. Кому из героев принадлежит это высказывание «…я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками»? [1]
А) Маленькому принцу
В) Грэю
С) Эглю
D) Фонарщику
1.3. Какая из ниже указанных цитат характеризует главного героя произведения М.Ю. Лермонтова «Мцыри»? [1]
А) «В ущелье там бежал поток»
В) «Однажды русский генерал
Из гор к Тифлису проезжал».
С) «Угрюм и одинок,
Грозой оторванный листок,
Я вырос в сумрачных стенах
Душой дитя, судьбой монах».
D) «Порой в ущелии шакал
Кричал и плакал, как дитя»
1.4. Расположите цитаты из текста «Маленький принц» согласно хронологии: [1]
А) «- Здесь веселее, чем у старого короля, - подумал Маленький принц».
B) «Вот бы с кем подружиться, - подумал он еще. - Но его планетка уж очень крохотная. Там нет места для двоих...»
C) «Маленький принц оглянулся - нельзя ли где-нибудь сесть, но великолепная горностаевая мантия покрывала всю планету».
D) «- Уже пятьдесят четыре года я живу на этой планете, и за все время мне мешали только три раза. В первый раз, двадцать два года тому назад, ко мне откуда-то залетел майский жук. Он поднял ужасный шум, и я тогда сделал четыре ошибки в сложении».
Задание 1.5. Составьте цитатный план к эпизодам «Три дня на воле» (6-15 главы) произведения Лермонтова «Мцыри». Объясните роль этих эпизодов в произведении. [4]
2.Анализ и интерпретация [12]
Задание 2. Аргументированно ответьте на вопросы.
2.1. При помощи каких приемов Марина Цветаева в стихотворении «Ошибка» создает ощущение легкости и воздушности? Как эти приемы влияют на образ лирической героини? [3]
2.2. Определите жанр «Мцыри» Лермонтова. Приведите не менее 2-х признаков жанра. [3]
2
.3. Докажите автобиографичность произведения А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» при помощи ПОПС – формулы [3]
2.4. Проанализируйте способы авторской характеристики одного из героев: Ассоль или Грея. [3]
3.Оценка и сравнительный анализ [12]
Задание 3. Напиши творческую работу
3.1. Напишите эссе на одну из предложенных тем с использованием не менее 3-х цитат. Объем письменной работы – не менее 120 слов.
-
Что значит «жить» для героя Лермонтова «Мцыри»?
-
Волшебная сила мечты (по повести-феерии А.Грина «Алые паруса»)
-
Что делает человека человеком (по сказке «Маленький принц»)
Схемы выставления баллов
№ | Ответ | Балл |
1.Понимание и ответы по тексту | 8 |
1.1 | | 1 |
1.2 | | 1 |
1.3 | | 1 |
1.4 | | 1 |
1.5 | | 4 |
2.Анализ и интерпретация | 12 |
2.1 | | 3 |
2.2 | | 3 |
2.3 | | 3 |
2.4 | | 3 |
3.Оценка и сравнительный анализ | 10 |
3.1 | Пишет связный текст, соответствующий структуре эссе, теме. Текст логичен, последователен, содержит не менее 3-х цитат. Содержание эссе опирается на литературный материал. Объем выдержан. | 10-9 |
| Пишет связный текст. Допускает незначительные ошибки в структуре эссе. Допускает незначительные ошибки в логике текста. Использует в тексте не менее 2-х цитат. Содержание эссе опирается на литературный материал. Объем выдержан. | 8-7 |
| Пишет связный текст. Допускает значительные ошибки в структуре эссе. Допускает значительные ошибки в логике текста. Использует в тексте одну цитату. Содержание эссе опирается на литературный материал, соответствует теме. Объем выдержан. | 6-4 |
| Пишет связный текст. Допускает значительные ошибки в структуре эссе. Допускает значительные ошибки в логике текста. Не использует в тексте цитаты. Содержание эссе опирается на литературный материал, допускает расхождение с темой. Объем не выдержан. | 3-0 |
3.2 | Пишет рецензию на работу товарища, состоящую из не менее, чем из 5 предложений с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного единства и фактологической точности | 2 |
Всего | 30 |