СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОЧ № 4. Литература. 8 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал к уроку

Просмотр содержимого документа
«СОЧ № 4. Литература. 8 класс.»

Задания суммативного оценивания

за 4 четверть по предмету «Русская литература»

8 класс

1.Понимание и ответы по тексту [8]

Задание 1. Ответьте на вопросы, выбрав один правильный ответ из 4-х предложенных.

1.1. Укажите тему произведения А.Грина «Алые паруса». [1]

А) возможность мести

В) история Эгля

С) сбывшаяся мечта

D) человеческая злоба

1.2. Кому из героев принадлежит это высказывание «…я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками»? [1]

А) Маленькому принцу

В) Грэю

С) Эглю

D) Фонарщику

1.3. Какая из ниже указанных цитат характеризует главного героя произведения М.Ю. Лермонтова «Мцыри»? [1]

А) «В ущелье там бежал поток»

В) «Однажды русский генерал

Из гор к Тифлису проезжал».

С) «Угрюм и одинок,

Грозой оторванный листок,

Я вырос в сумрачных стенах

Душой дитя, судьбой монах».

D) «Порой в ущелии шакал

Кричал и плакал, как дитя»

1.4. Расположите цитаты из текста «Маленький принц» согласно хронологии: [1]

А) «- Здесь веселее, чем у старого короля, - подумал Маленький принц». 

B) «Вот бы с кем подружиться, - подумал он еще. - Но его планетка уж очень крохотная. Там нет места для двоих...»

C) «Маленький принц оглянулся - нельзя ли где-нибудь сесть, но великолепная горностаевая мантия покрывала всю планету».


D) «- Уже пятьдесят четыре года я живу на этой планете, и за все время мне мешали только три раза. В первый раз, двадцать два года тому назад, ко мне откуда-то залетел майский жук. Он поднял ужасный шум, и я тогда сделал четыре ошибки в сложении».


Задание 1.5. Составьте цитатный план к эпизодам «Три дня на воле» (6-15 главы) произведения Лермонтова «Мцыри». Объясните роль этих эпизодов в произведении. [4]




2.Анализ и интерпретация [12]


Задание 2. Аргументированно ответьте на вопросы.

2.1. При помощи каких приемов Марина Цветаева в стихотворении «Ошибка» создает ощущение легкости и воздушности? Как эти приемы влияют на образ лирической героини? [3]

2.2. Определите жанр «Мцыри» Лермонтова. Приведите не менее 2-х признаков жанра. [3]

2 .3. Докажите автобиографичность произведения А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» при помощи ПОПС – формулы [3]


2.4. Проанализируйте способы авторской характеристики одного из героев: Ассоль или Грея. [3]



3.Оценка и сравнительный анализ [12]


Задание 3. Напиши творческую работу

3.1. Напишите эссе на одну из предложенных тем с использованием не менее 3-х цитат. Объем письменной работы – не менее 120 слов.

  • Что значит «жить» для героя Лермонтова «Мцыри»?

  • Волшебная сила мечты (по повести-феерии А.Грина «Алые паруса»)

  • Что делает человека человеком (по сказке «Маленький принц»)


Схемы выставления баллов


Ответ


Балл

1.Понимание и ответы по тексту

8

1.1


1

1.2


1

1.3


1

1.4


1

1.5


4

2.Анализ и интерпретация

12

2.1


3

2.2


3

2.3


3

2.4


3

3.Оценка и сравнительный анализ

10

3.1

Пишет связный текст, соответствующий структуре эссе, теме. Текст логичен, последователен, содержит не менее 3-х цитат. Содержание эссе опирается на литературный материал. Объем выдержан.

10-9


Пишет связный текст. Допускает незначительные ошибки в структуре эссе. Допускает незначительные ошибки в логике текста. Использует в тексте не менее 2-х цитат. Содержание эссе опирается на литературный материал. Объем выдержан.

8-7


Пишет связный текст. Допускает значительные ошибки в структуре эссе. Допускает значительные ошибки в логике текста. Использует в тексте одну цитату. Содержание эссе опирается на литературный материал, соответствует теме. Объем выдержан.

6-4


Пишет связный текст. Допускает значительные ошибки в структуре эссе. Допускает значительные ошибки в логике текста. Не использует в тексте цитаты. Содержание эссе опирается на литературный материал, допускает расхождение с темой. Объем не выдержан.

3-0

3.2

Пишет рецензию на работу товарища, состоящую из не менее, чем из 5 предложений с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного единства и фактологической точности

2

Всего

30




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!