СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОЧ по русскому языку для 6 класса. Задания суммативного оценивания за 2-ю четверть.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОЧ по русскому языку для 6 класса. Задания суммативного оценивания за 2-ю четверть.

Просмотр содержимого документа
«СОЧ по русскому языку для 6 класса. Задания суммативного оценивания за 2-ю четверть.»

Задания суммативного оценивания за 2 –ю четверть (6 класс)

Слушание Задание 1

Послушайте ключевые слова и определите, о чем пойдет речь. Запишите ваши идеи тремя предложениями.






__________________________________________________________ ________________________________



Памятники архитектуры, чудо, прекрасное, остаться в веках, разрушения, легенды, слагается история.


Задание 2

Перед прослушиванием ознакомьтесь с заданиями. Прослушайте текст два раза, отметьте один правильный ответ: А, В, С или D. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.


Транскрипт (из книги Литвиновой У. «Семь чудес света», с. 5)


Приходилось ли когда-нибудь вам задумываться о том, что такое чудо? И почему сегодня все человечество называет эти памятники архитектуры, давно стертые с лица земли, чудесами? Чудо – это то, что удивляет, то, что не похоже ни на что и ни с чем не может сравниться. За всю свою историю мировая культура знала огромное количество чудес, однако не всем им было суждено остаться в веках. Многое разрушается в результате войн и пожаров, но погибнуть не так страшно и обидно, как быть забытым. Человек – это существо, способное помнить не только плохое, но и самое прекрасное. Оно живет в его памяти и переходит в легенды. Из них-то и слагается наша история.

Так, одним из самых популярных и значимых является миф о семи чудесах света. Почему миф? Не подумайте, что чудес этих никогда не существовало – нет, они были, это доказано уже давным-давно, а египетские пирамиды существуют и сегодня. Реальное оказалось настолько удивительным, что превратилось в легенду.


1. Почему человек называет памятники архитектуры чудесами?

А) потому что они разрушились

В) потому что о них забыли

С) потому что они прекрасны

D) потому что они не существовали


2. Укажите значение слова архитектура

А) Искусство создания объемных или рельефных изображений

В) Искусство изображать действительность красками.

С) Искусство проектирования и строительства зданий, сооружений

D) Специалист в области строительства зданий, сооружений


3. Какая информация не соответствует содержанию текста?

А) чудо ни с чем не может сравниться

В) мировая культура не знала о чудесах

С) прекрасное не забывается

D) реальное превратилось в легенду

Чтение

Задание

Прочитайте текст и выполните задания.


Тропинка, по которой Савушкин повел Анну Васильевну, начиналась сразу на задах школы. Едва они ступили в лес и тяжко груженные снегом еловые лапы сомкнулись за их спиной, как сразу перенеслись в иной, очарованный мир покоя и беззвучия. Сороки и вороны, перелетая с дерева на дерево, колыхали ветви, сшибали шишки, порой, задев крылом, обламывали хрупкие, сухие прутики. Но ничто не рождало здесь звука.

Кругом белым-бело, деревья до самого малой, чуть приметной веточки убраны снегом. Лишь в вышине чернеют обдутые ветром макушки рослых плакучих берез, и тонкие веточки кажутся нарисованными тушью на синей глади неба.

Проскользнув под аркой гнутой ветлы, дорожка вновь сбежала к ручью. Местами ручей был застелен толстым снеговым одеялом, местами закован в чистый ледяной панцирь, а порой среди льда и снега проглядывала темным, недобрым глазком живая вода.


1. Укажите тему текста

А) Зимний лес

В) Прогулка в зимний лес

С) Мир покоя и беззвучия

D) Дорога к ручью.


2. Определите цель текста

А) рассказать о прогулке в лес

В) показать красоту зимнего леса

С) описать птиц в лесу

D) показать красоту берез


3. Определите стиль текста, приведите 2 аргумента для обоснования своей точки зрения.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4.Определи правильную последовательность предложений в соответствии с текстом.

1. Кругом белым-бело

2. Дорожка вновь сбежала к ручью

3. Чернеют макушки берез

4. Ручей застелен толстым одеялом


А)1,2,3,4

В) 2,4,3,1

С) 1,3,2,4

D)3,1,4,2
















5.Найдите в последнем абзаце синоним слова тропинка________________________________

6. Выпишите из текста 2 словосочетания, которые использует автор для описания лесного ручья.





Письмо

Задание 3

Напишите эссе (объем 80 - 100 слов) по одной из тем, учитывая особенности текста-описания, используйте простые предложения и сложные предложения, выражающие определительные отношения, целевые, причинно-следственные отношения.

1. Хочу рассказать вам об одном из чудес света…

2. Зима в наших краях.


Говорение

Задание

Прочитайте текст и подготовьтесь к подробному пересказу, используя паронимы (подвести, сажали, представляла), заимствованные слова (терраса, престиж, финики, инжир).

Время для подготовки -2 минуты, для пересказа – 1,5 минуты.


Висячие сады Семирамиды были не первыми зелеными насаждениями в Вавилоне. В Древнем Вавилоне садоводство было очень развито, это было и искусство, и ремесло. А «профессия» садовника считалась престижной. К примеру, согласно преданию, царь Саргон до своего восшествия на престол был садовником.

Следует сказать, что строительство и разведение садов на террасах было занятием не из лёгких. Нужно было укрепить стены, подвести воду на верхние ярусы, распределить растения так, чтобы они не затеняли друг друга. Сажали в садах по большей части финиковые пальмы, гранаты, инжир, груши, фисташки, разные овощи и цветы.

Царь велел построить это сооружение в угоду своей супруге, чтобы она могла наслаждаться прохладой в тени деревьев. Для того чтобы создать это чудо, задействованы были все силы древнего царства, весь опыт лучших строителей и математиков того времени. Каждая из семи террас представляла собой самостоятельный сад. А вместе они образовывали единое целое. Казалось, что растения висят или парят, отчего сады и прозвали «висячими».

По приказу Навуходоносора воины его царства выкапывали все неизвестные растения и доставляли их в Вавилон. Не было ни одного каравана или судна, не привезшего сюда из дальних стран хоть что-нибудь для дивных садов. Так появился большой и очень разнообразный сад, первый ботанический сад на свете.






Слушание


задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1 задание

Возможные ответы.

Речь пойдет о прекрасных старинных памятниках архитектуры. Они столь прекрасны, что являются чудом. Хоть они подверглись разрушениям, но остались в памяти народа в виде легенд.

3

Допустима и другая формулировка ответов.

За каждое предложение присваивается один балл.

2 задание




1

С

1


2

С

1


3

В

1


Всего

6



Чтение

задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

А

1

2

В

1


3

Художественный;

цель текста -воздейстие на чувства читателя;

это отрывок из художественного произведения;

автор передает настроение персонажей;

создает образ тихого зимнего леса; использованы выразительные средства: эпитеты (очарованный мир, плакучие березы и др.), олицетворение (дорожка сбежала, вода проглядывала), много глагольных форм и другие.

3

За правильное определение стиля - 1 балл, за каждый аргумент по 1 баллу.

3 балла учащийся получает, если верно определяет стиль и приводит 2 аргумента из данных, возможно, что ученик напишет другие верные аргументы в качестве обоснования, в таком случае учитель засчитывает ответ)

4

С

1


5

дорожка

1


6

застелен толстым снеговым одеялом; закован в чистый ледяной панцирь;

проглядывала темным, недобрым глазком живая вода

2

Учащийся получает 2 балла за любые 2 ответа из 3-х данных вариантов.


Всего

9











Письмо и использование языковых единиц

Баллы

Содержание и моделирование письменной речи – 5 баллов


Грамотность языка – 5 баллов

5

Очень хорошо понимает и раскрывает тему. Выдерживает четкую структуру текста-повествования/описания. Использует богатый лексический запас.

Стиль хороший. Демонстрирует высокий уровень соблюдения речевых норм. Соблюдает орфографические нормы, использует простые предложения и сложные предложения с одним из указанных придаточных, соблюдает нормы пунктуации.

4

На хорошем уровне понимает тему и раскрывает ее. В целом выдерживает структуру текста-повествования/ описания. Использует разнообразную лексику

Стиль хороший. Демонстрирует хороший уровень соблюдения речевых норм. Допускает орфографические ошибки. Использует простые предложения и сложные предложения с одним из указанных придаточных, соблюдает нормы пунктуации.

3

Показывает недостаточное понимание темы. Использует приемлемую структуру, но части (абзацы) не выделены. Демонстрирует ограниченный запас лексики.


Стиль выражен слабо. Демонстрирует недостаточный словарный запас. Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка; допускает орфографические ошибки, не препятствующие передаче информации.

Низкий уровень соблюдения норм пунктуации

2

Показывает незначительное понимание темы, структура не соответствует заданию.


Стиль нарушен. Использует бедный словарный запас, синтаксические конструкции однообразны, не в полной мере соответствуют заданию. Не соблюдает нормы пунктуации. Нарушает речевые нормы языка, орфографические ошибки препятствуют передаче информации.

1

Тема не раскрыта, есть существенные отклонения от темы. Части текста не выделены.


Стиль письма не выдержан. Использует бедный словарный запас, нарушает речевые нормы языка; орфографические ошибки затрудняют понимание.


Говорение

Баллы

Раскрытие идеи – 5 баллов


Грамотность речи – 5 баллов

5

На высоком уровне раскрывает тему, четко передает основную мысль, использует понятия текста. Подробно пересказывает текст, соблюдая последовательность. Использует паронимы, заимствованные слова.

Демонстрирует высокий уровень грамотности речи, соблюдает нормы орфоэпии (произношение, ударение, интонация)

4

На хорошем уровне понимает тему и раскрывает ее, передает основную мысль, использует понятие текста. Подробно пересказывает текст, однако опускает некоторые фрагменты. Использует паронимы, заимствованные слова

Демонстрирует хороший уровень грамотности речи. Допускает орфографические ошибки. Собдюдает нормы орфоэпии, есть отдельные нарушения (произношение, ударение, интонация)

3

Демонстрирует достаточный уровень раскрытия темы, передачи основной мысли, использует не все понятия текста, пытается подробно пересказать. Есть нарушения последовательности текста.. Пытается использовать паронимы, заимствованные слова.

Демонстрирует средний уровень грамотности речи, есть отдельные нарушения норм орфоэпии (произношение, ударение, интонация), не влияющие на понимание.


2

Тема раскрыта слабо, идеи и понятия текста в основном не использованы, большинство фрагментов текста опущено. Нарушаетсся последовательность. Не использует паронимы, заимствованные слова.

Демонстрирует низкий уровень грамотности речи, частые нарушения норм орфоэпии (произношение, ударение, интонация), ошибки влияют на понимание.

1

Тема не раскрыта, идеи не озвучены, понятия не использованы. Не использует паронимы, заимствованные слова.

Демонстрирует очень низкий уровень грамотности речи, частые нарушения норм орфоэпии (произношение, ударение, интонация), ошибки затрудняют понимание.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!