СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение на конкурс "Без срока давности" 2023

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сочинение на конкурс "Без срока давности" 2023»

2022/23 учебный год





Бланк конкурсной работы Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» 2022/23 г.


1 страница



Субъект Российской Федерации / Государство, на территории которого располагается школа МИД / Республика Беларусь

Смоленская область


Город (населенный пункт)

Село Печерск

Полное название образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Печерская средняя школа





Участник Конкурса


Фамилия

Иванова

Имя

Елизавета

Отчество

Ярославовна








2 страница



Класс (курс) обучения участника Конкурса:

9 б


Тематическое направление:

преступления против детства в годы Великой Отечественной войны1941–1945 годов


Жанр сочинения:

рассказ



Тема сочинения:

преступления против детства в годы Великой Отечественной войны1941–1945 годов


Сочинение:


Будучи взрослым, я часто задумывался, в какой момент закончилось мое детство? Может, в тот день, когда женщины плакали, слушая сообщение по радио? Или в тот день, когда папа ушёл на фронт?

Наверное, оно закончилось, когда я увидел на полу свои волосы. Мам почему-то решила постричь меня очень коротко. Тётя Фая говорила, что это не поможет, всё равно догадаются. Мамины серые глаза стали ещё больше и печальнее.

Я не мог понять, кто должен догадаться, о чём? И почему моя лысая голова может помочь или не помочь? Я думал, что скажет папа? Ведь он так любил, когда приходил с работы, подхватить меня на руки и взъерошить мои волосы. И я спросил маму: «Что мы скажем папе про мою прическу?».

Но мама ничего не ответила и отвернулась. Я знал, что она плачет. В последнее время она постоянно плачет.

Как-то, проснувшись утром, я услышал голоса мамы и тёти Фаи. Они о чем-то шептались. Я не мог разобрать всего, слышал лишь отдельные слова: «евреи», «немцы», «лагерь», «бежать». Тётя Фая уговаривала маму ехать ради меня, ради малыша. «Какого малыша? – думал я. – Ведь я уже большой! Мне 5 лет!». Но мама не хотела. Она боялась, что папа не сможет нас найти, когда вернётся.

Взрослые с каждым днём становились всё молчаливее. И почему-то запрещали гулять во дворе одним. Всё ближе слышались взрывы. И всё чаше шептали: «Немцы близко!».

Однажды ночью я проснулся от шума в коридоре. Хлопали двери, были слышны торопливые шаги, голоса, плач. Дверь открылась. На пороге стояла мама. Я испугался: такой я её еще не видел. Я не знаю сам, почему её вид меня так испугал.

«Сынок! Нам надо одеваться. Надо спешить! – шептала она. «Запомни! Тебя зовут не Давид, а Дмитрий! Дмитрий Игоревич Литвинов», - торопливо говорила мама. Я ничего не понимал, почему я должен называть себя чужим именем? Я хотел спать. Но мама продолжала меня одевать.

Я то засыпал, то просыпался. Мама собирала какие-то вещи. И каждый раз, когда она смотрела на меня, она повторяла: «Запомни! Ты Дмитрий Игоревич Литвинов».

Мне нравилось моё имя, Давид. Папа говорил, что так звали моего дедушку. А еще, кажется, какого-то царя. Почему я должен быть Дмитрием?

Теперь-то я понимаю, что так мама хотела спасти меня. Моя милая, нежная, добрая мама…К сожалению, у меня нет ни одной ёё фотографии. Но я помню её нежный взгляд и большие тёплые руки.

Потом мы с мамой, тётей Фаей и Симой торопливо шли по тёмным улицам. Было страшно, холодно и хотелось спать.

Я видел, что мама и тётя Фая постоянно оглядываются, как будто за нами кто-то гонится. Потом мы спрятались в каком-то сарае. Я заснул у мамы на коленях. Я чувствовал мамино дыхание.

Утро было холодным и каким-то сырым. Хотелось есть. Я увидел рядом Симу. Ни мамы, ни тёти Фаи не было. Я услышал голоса и хотел позвать маму. Сима тоже проснулась и зашептала: «Тихо, Дава, тихо».

За стенами была слышна какая-то непонятная речь. Симины глаза становились всё больше. Она прижала меня к себе. Я слышал, как стучит её сердце. Потом я услышал, как вскрикнула мама. Я хотел бежать к ней! Но Сима прижимала меня все крепче. Я чувствовал её слезы у себя на шее. И сам я тоже плакал.

Потом всё стихло. Я хотел к маме! Я хотел есть. Мне было холодно и очень страшно. Сима сказала, что нам нельзя здесь оставаться.

Вдруг дверь открылась. Мы сжались от страха. Мы услышали тихие осторожные шаги. Это была какая-то незнакомая женщина. Она смотрела на нас и ничего не говорила.

Потом она сказала: «Не бойтесь! Я не причиню вам зла! Пойдёмте со мной. Вам нельзя здесь оставаться!»

Ирина, так звали эту женщину видела, как немцы арестовали двух женщин. А ещё она заметила, что одна из арестованных украдкой смотрит на сарай. Поэтому она и пришла сюда.

Не знаю, как ей удалось спасти нас. Мы с Симой стали Люциной и Тадеушем Ковальски. Муж Ирины был поляком.

Люцина (Сима) умерла через год от воспаления легких. А я выжил благодаря моим новым родителям - Ирине и Якубу.

Я всегда помнил свою настоящую маму. Став взрослым, я искал хоть какую-то информацию о ней и об отце. Папа погиб на фронте, сражаясь с захватчиками.

А мама… Мама оказалась в лагере. Там родилась и умерла моя сестра. Там погибла и моя мама.

Я прожил долгую жизнь. Моему младшему внуку год. А старший собирается жениться. Я счастлив, что мои дети и внуки могут не бояться своего происхождения!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!