СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение-описание по картине Николая Богданова-Бельского «Виртуоз».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие образного мышления и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение-описание по картине Николая Богданова-Бельского «Виртуоз».»

Сочинение-описание  по картине  Николая Богданова-Бельского «Виртуоз». Русский язык Урок развития речи. 6 класс.

Сочинение-описание по картине Николая Богданова-Бельского «Виртуоз».

Русский язык

Урок развития речи.

6 класс.

Цель:   совершенствование умений ученика подбирать материал для сочинения-описания, составлять сложный план, создавать собственный устный и письменный текст художественного стиля;  развитие образного мышления и творческих способностей;  расширение кругозора учащихся;  воспитание чувства прекрасного .

Цель:

  • совершенствование умений ученика подбирать материал для сочинения-описания, составлять сложный план, создавать собственный устный и письменный текст художественного стиля;
  • развитие образного мышления и творческих способностей;
  • расширение кругозора учащихся;
  • воспитание чувства прекрасного .
Николай Петрович Богданов-Бельский (1868-1945) Русский художник-передвижник, академик живописи. Родился в бедной крестьянской семье в 1868 году в селе Шопотово Бельского уезда Смоленской губернии. Начальное образование получил в народной школе Сергея Александровича Рачинского в селе Татево. Учитель сразу заметил способности своего ученика к художественному творчеству. “Из тебя выйдет толк”, — сказал он.

Николай Петрович Богданов-Бельский (1868-1945)

Русский художник-передвижник, академик живописи. Родился в бедной крестьянской семье в 1868 году в селе Шопотово Бельского уезда Смоленской губернии. Начальное образование получил в народной школе Сергея Александровича Рачинского в селе Татево.

Учитель сразу заметил способности своего ученика к художественному творчеству. “Из тебя выйдет толк”, — сказал он.

  Сергей Александрович Рачинский (1833–1902) Педагог-просветитель, деятель народного образования. Строитель и учитель первой в России сельской школы с общежитием для крестьянских детей. На протяжении своей деятельности построил свыше 20 начальных школ, 4 из которых содержал полностью.   В школе Рачинского наряду с арифметикой и грамматикой изучали Закон Божий, церковнославянский язык, разъясняли Псалтирь, давали азы иконописи. Девочек в школе обучали рукоделию, мальчиков – столярному делу. При школе имелся земельный участок, где дети не просто трудились,  но изучали основы ведения  приусадебного хозяйства,  пчеловодство.

Сергей Александрович Рачинский (1833–1902) Педагог-просветитель, деятель народного образования. Строитель и учитель первой в России сельской школы с общежитием для крестьянских детей. На протяжении своей деятельности построил свыше 20 начальных школ, 4 из которых содержал полностью.

В школе Рачинского наряду с арифметикой и грамматикой изучали Закон Божий, церковнославянский язык, разъясняли Псалтирь, давали азы иконописи. Девочек в школе обучали рукоделию, мальчиков – столярному делу. При школе имелся земельный участок, где дети не просто трудились,

но изучали основы ведения

приусадебного хозяйства,

пчеловодство.

 Успехи мальчика были таковы, что заговорили о таланте. В 1894 году Богданов-Бельский поступил в Высшее художественное училище при Академии художеств в Санкт-Петербурге, где обучался в мастерской известного русского художника Ильи Репина. Затем живописец учился в Париже.  Все свое творчество Н.П. Богданов-Бельский посвятил крестьянским детям, школе, учителям.

Успехи мальчика были таковы, что заговорили о таланте. В 1894 году Богданов-Бельский поступил в Высшее художественное училище при Академии художеств в Санкт-Петербурге, где обучался в мастерской известного русского художника Ильи Репина. Затем живописец учился в Париже.

Все свое творчество Н.П. Богданов-Бельский посвятил крестьянским детям, школе, учителям.

Устная работа по упр. 450 Рассмотрите репродукцию картины «Виртуоз». Как вы думаете, почему она так называется? Какое настроение создаёт эта картина? Как вы думаете, каково отношение художника к детям, которых он изобразил? А кто такой виртуоз? Виртуоз (из лат. Virtuоsо – доблесть, талан) – тот, кто в совершенстве владеет техникой своего искусства, своего дела. Словарная работа : найти в этимологическом словаре слово «виртуоз»

Устная работа по упр. 450

  • Рассмотрите репродукцию картины «Виртуоз».
  • Как вы думаете, почему она так называется?
  • Какое настроение создаёт эта картина?
  • Как вы думаете, каково отношение художника к детям, которых он изобразил?
  • А кто такой виртуоз?

Виртуоз (из лат. Virtuоsо – доблесть, талан) – тот, кто в совершенстве владеет техникой своего искусства, своего дела.

Словарная работа : найти в этимологическом словаре слово «виртуоз»

Словарно- орфографическая работа: - Что такое балалайка? По одной версии , слово имеет тюркские корни. Вполне вероятно, что оно происходит от слова «бала» (ребенок, дитё).  Другая версия говорит о праславянском происхождении названия. Корень слов «балалайка», или, как её ещё называли, «балабайка», давно привлекал внимание исследователей родством с такими русскими словами, как балакать, балабонить, балаболить, балагурить, что значит ‘разговаривать о чём-нибудь ничтожном, болтать, пустозвонить, калякать’ - Почему этот инструмент так называется? - Связано ли происхождение слова с его написанием?

Словарно- орфографическая работа:

- Что такое балалайка?

По одной версии , слово имеет тюркские корни. Вполне вероятно, что оно происходит от слова «бала» (ребенок, дитё).

Другая версия говорит

о праславянском происхождении названия. Корень слов «балалайка», или, как её ещё называли, «балабайка», давно привлекал внимание исследователей родством с такими русскими словами, как балакать, балабонить, балаболить, балагурить, что значит ‘разговаривать о чём-нибудь ничтожном, болтать, пустозвонить, калякать’

- Почему этот инструмент так называется?

- Связано ли происхождение слова с его написанием?

Систематизация материала (упр. 451)  Бегло просмотрите текст. Как он связан с предыдущим упражнением? Орфографическая разминка 1. Вставьте пропущенные буквы. 2. Где мы могли бы использовать такой подбор слов?  Б..л..лайка, ситц..вый, бос..ногий, во власт.. музыки, в красн..м пл..точ(?)ке, в..ртуоз, на тр..ве, зав..р..жить, к..нцерт, гру (п, пп)а, к..ртина, распол..жит?ся, дер..венский.

Систематизация материала (упр. 451)

  • Бегло просмотрите текст. Как он связан с предыдущим упражнением?

Орфографическая разминка

1. Вставьте пропущенные буквы.

2. Где мы могли бы использовать такой подбор слов?

Б..л..лайка, ситц..вый, бос..ногий, во власт.. музыки, в красн..м пл..точ(?)ке, в..ртуоз, на тр..ве, зав..р..жить, к..нцерт, гру (п, пп)а, к..ртина, распол..жит?ся, дер..венский.

 Составление плана сочинения – описания 1.Вводная часть  (автор, название картины, общее впечатление, преобладающие краски). 2. Описание картины:    а) кого и как нарисовал художник?  б) что выражают лица детей: любопытство, стеснительность, деловитость, ожидание, недоверие, что-то другое?  в) как показал он природу (какие краски использовал?). 3. Заключение. Мое отношение к картине (Когда я смотрю на картину…)

Составление плана сочинения – описания

1.Вводная часть (автор, название картины, общее впечатление, преобладающие краски).

2. Описание картины:  

а) кого и как нарисовал художник?

б) что выражают лица детей: любопытство, стеснительность, деловитость, ожидание, недоверие, что-то другое?

в) как показал он природу (какие краски использовал?).

3. Заключение. Мое отношение к картине (Когда я смотрю на картину…)

Рефлексия Продолжите предложение : -Я научился… -Больше всего понравилось… -Не удалось… -Остались вопросы..

Рефлексия

Продолжите предложение :

-Я научился…

-Больше всего понравилось…

-Не удалось…

-Остались вопросы..

Домашнее задание  Напишите небольшое сочинение о своём впечатлении от картины, используя необходимые материалы из прочитанного текста в учебнике, из материалов урока .

Домашнее задание

Напишите небольшое сочинение о своём впечатлении от картины, используя необходимые материалы из прочитанного текста в учебнике, из материалов урока .