СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение по картине А.А. Рылова "В голубом просторе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по картине А.А. Рылова "В голубом просторе"»

 Аркадий Александрович Рылов  (1870—1939)

Аркадий Александрович Рылов

(1870—1939)

Аркадий Александрович Рылов – советский русский живописец, который писал великолепные пейзажи. Ему принадлежит множество прекрасных картин, на которых он изображал простую русскую природу во всей её красе. Цветистый луг

Аркадий Александрович Рылов – советский русский живописец, который писал великолепные пейзажи. Ему принадлежит множество прекрасных картин, на которых он изображал простую русскую природу во всей её красе.

Цветистый луг

Закат

Закат

Полевая рябинка

Полевая рябинка

 Буйный вечер

Буйный вечер

Подвечерняя тишина

Подвечерняя тишина

Лесные обитатели

Лесные обитатели

Осень на реке Тосне.

Осень на реке Тосне.

 В голубом просторе

В голубом просторе

Какая картина перед  тобой ? Почему художник так назвал картину?  Передо мной ….  Все пространство произведения занимают …..и…….  Каким кажется простор на картине?  ( бесконечный,  бескрайний,  безграничный,  необъятный)

Какая картина перед тобой ? Почему художник так назвал картину? Передо мной …. Все пространство произведения занимают …..и……. Каким кажется простор на картине? ( бесконечный, бескрайний, безграничный, необъятный)

Что изображено на картине? лебеди небо и облака парусный корабль горные утёсы море и волны

Что изображено на картине?

лебеди

небо и облака

парусный корабль

горные утёсы

море и волны

  Передо мной картина А.А.Рылова «В голубом просторе».

Передо мной картина А.А.Рылова «В голубом просторе».

 Какими вы увидели море, волны?    Всё пространство картины занимает голубое небо и море. Тёмно-синее, цвет воды передаёт глубину моря, бескрайнее. На его поверхности видны…
  • Какими вы увидели море, волны?

Всё пространство картины занимает голубое небо и море. Тёмно-синее, цвет воды передаёт глубину моря, бескрайнее. На его поверхности видны…

Опишите небо и облака. Какие они?  Белые облака, свободно плывут по небу, небо высокое, светло-голубое, сливается с морем. Создаётся впечатление бесконечности.
  • Опишите небо и облака. Какие они?

Белые облака, свободно плывут по небу, небо высокое, светло-голубое, сливается с морем. Создаётся впечатление бесконечности.

 Какими вы представили птиц?  Почувствовали ли вы, как легко, свободно и плавно парят они над морем?   В безграничном голубом просторе летят семь лебедей. движутся легко, гордые птицы, свободно парят над морем.
  • Какими вы представили птиц?
  • Почувствовали ли вы, как легко, свободно и плавно парят они над морем?

В безграничном голубом просторе летят семь лебедей. движутся легко, гордые птицы, свободно парят над морем.

Куда несётся парусный корабль? Как изобразил его художник?   парусник с белоснежными парусами, несётся по волнам, как птица, скользит по глади моря.
  • Куда несётся парусный корабль?
  • Как изобразил его художник?

парусник с белоснежными парусами, несётся по волнам, как птица, скользит по глади моря.

Обратите внимание на скалистый берег. Что вы видите на горных утёсах?   На берегу скалы, покрыты снегами, облака касаются их вершин.

Обратите внимание на скалистый берег. Что вы видите на горных утёсах?

На берегу скалы, покрыты снегами, облака касаются их вершин.

Какое ощущение создается при рассмотрении картины? ( Все находится в движении)  Что движется?

Какое ощущение создается при рассмотрении картины? ( Все находится в движении) Что движется?

 Какими словами мы можем завершить сочинение?  Картина «В голубом просторе» вызывает у меня очень тёплые и нежные чувства. Хочется стоять на берегу моря и наблюдать за его бескрайними просторами.
  • Какими словами мы можем завершить сочинение?

Картина «В голубом просторе» вызывает у меня очень тёплые и нежные чувства. Хочется стоять на берегу моря и наблюдать за его бескрайними просторами.

 Краски  Голубыми с зеленоватыми  оттенками, тёмно-голубая вода-  глубина, фиолетовые тени на  облаках – освещённость.

Краски

Голубыми с зеленоватыми

оттенками, тёмно-голубая вода-

глубина, фиолетовые тени на

облаках – освещённость.

 Чувства  Бесконечное движение,  спокойную радость.

Чувства

Бесконечное движение,

спокойную радость.

План. В голубом просторе. Цвет и настроение картины. Моё отношение к картине.

План.

  • В голубом просторе.
  • Цвет и настроение картины.
  • Моё отношение к картине.
Готовимся оформлять текст сочинения по частям Вступление О картине и художнике Основная часть Описание картины (море, небо, волны, горы, лебеди) Концовка Моё отношение к картине, мои мысли и чувства

Готовимся оформлять текст сочинения по частям

Вступление

О картине и художнике

Основная часть

Описание картины (море, небо, волны, горы, лебеди)

Концовка

Моё отношение к картине, мои мысли и чувства

Вступление О картине и художнике Передо мной к а ртина … . Я см о трю на к а ртину … . Это пейзаж. 1 – 2 предложения

Вступление

О картине и художнике

Передо мной к а ртина … .

Я см о трю на к а ртину … .

Это пейзаж.

1 – 2 предложения

Основная часть Описание картины море  синее – синее, бегут волны с серыми барашками; мчится парусник с раздутыми белыми парусами; горные утёсы покрыты снегами; голубое небо , лёгкие пушистые облака; семь белых лебедей, парят над гладью моря

Основная часть

Описание картины

море синее – синее, бегут волны с серыми барашками;

мчится парусник с раздутыми белыми парусами;

горные утёсы покрыты снегами;

голубое небо , лёгкие пушистые облака;

семь белых лебедей, парят над гладью моря

Концовка Моё отношение к картине,  мои мысли и чувства  Эта картина живая, в движении! Смотришь на неё и слышишь лёгкий плеск волн, шелест лебединых крыльев, чувствуешь лёгкий ветерок. 2 - 3 предложения

Концовка

Моё отношение к картине,

мои мысли и чувства

Эта картина живая, в движении! Смотришь на неё и слышишь лёгкий плеск волн, шелест лебединых крыльев, чувствуешь лёгкий ветерок.

2 - 3 предложения

1. В голубом просторе. Что художник изобразил на картине? передо мной, белые облака, лебедей, парусный корабль, море и волны, скалистый берег 2. Цвет и настроение картины. Какими вы увидели море, волны? Всё пространство, занимает, голубое, тёмно-синим цветом, передаёт глубину моря Опишите небо и облака. Какие они? свободно плывут, сливаются с морем, создаётся впечатление бесконечности Какими вы представили птиц? Куда несётся парусный корабль? Почувствовали ли вы, как легко, свободно и плавно парят они над морем? безграничном голубом просторе, движутся навстречу солнцу, парят над морем Как изобразил его художник? На втором плане, парусник, белоснежные паруса, несётся, как птица Обратите внимание на скалистый берег. Что вы видите на горных утёсах? видны скалы, касаются 3.Моё отношение к картине.  вызывает, тёплые и нежные, хочется стоять, наблюдать, бескрайние просторы

1. В голубом просторе.

Что художник изобразил на картине?

передо мной, белые облака, лебедей, парусный корабль, море и волны, скалистый берег

2. Цвет и настроение картины.

Какими вы увидели море, волны?

Всё пространство, занимает, голубое, тёмно-синим цветом, передаёт глубину моря

Опишите небо и облака. Какие они?

свободно плывут, сливаются с морем, создаётся впечатление бесконечности

Какими вы представили птиц?

Куда несётся парусный корабль?

Почувствовали ли вы, как легко, свободно и плавно парят они над морем?

безграничном голубом просторе, движутся навстречу солнцу, парят над морем

Как изобразил его художник?

На втором плане, парусник, белоснежные паруса, несётся, как птица

Обратите внимание на скалистый берег. Что вы видите на горных утёсах?

видны скалы, касаются

3.Моё отношение к картине.

вызывает, тёплые и нежные, хочется стоять, наблюдать, бескрайние просторы

Самостоятельная работа учащихся над сочинением по плану и опорным словам

Самостоятельная работа учащихся над сочинением по плану и опорным словам

Эта картина очень интересная, она завораживает своим безграничным простором голубого неба, неведомой силой. Все пространство этой картины занимает пейзаж голубое небо и море. Что может быть прекраснее? Очень здорово стоять на берегу моря и наблюдать за облаками, которые сливаются с морем и создается уникальное впечатление бесконечности.

В этом безграничном голубом просторе летят семь лебедей, это еще больше делает пейзаж живым и реалистичным. Складывается ощущение, что они движутся навстречу солнечном свету, который очень нежно освещает их. Вдалеке, где-то далеко от берега, плывет парусник с удивительными белоснежными парусами. Но можно заметить, что море на картине не спокойно, волны бушуют. Да и сам цвет морской волны точно не добавляет радостных чувств.

Таким образом, картина Рылова «В голубом просторе» вызывает у меня немного неоднозначные чувства. С одной стороны, картина выглядит очень жизнерадостной, а, с другой стороны, изображение море в таком цвете говорит об обратном. Но я могу с уверенностью сказать, что картина «В голубом просторе» действительно вызывает очень теплые и нежные чувства, особенно, если представить эту картину не на полотне, а в жизни. Стоять на берегу моря и наблюдать за его бескрайними просторами – настоящее счастье!

Она написана в 1918 году. Картина завораживает зрителя огромным простором, жизнеутверждающей силой. Все пространство произведения занимает море и небо. Сливаясь в одно целое на горизонте, они создают впечатление бесконечности, бескрайности окружающего пространства. И в этом бескрайнем голубом просторе летит по небу стая лебедей, а по морю плывет парусник под белоснежными парусами.    Лебеди движутся навстречу солнцу. Его лучи ярко освещает белых гордых красавцев, свободно и непринужденно парящих над синей гладью моря. Лебеди то парят в свободном полете, то рвутся вперед одним взмахом мощных крыльев. А над ними и под ними плывут в том же направлении легкие пушистые облака. В синем морском просторе движению птиц вторит парусник, летящий над волнами, почти не касаясь их. Такое впечатление, что он тоже парит, только в другом пространстве. Раздутые белоснежные паруса также ярко освещены солнцем, как и белые лебеди в небе, и облака. Вместе с кораблем, птицами, облаками движутся волны.    На картине А. Рылова все движется. Кажется, что и снежный берег плывет куда-то вслед за всеми, туда, где яркое солнце, неизвестные дали. Художник удивительным образом создал бесконечное движение, полное жизни и света.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя