СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень».»

30.09 Русский язык. Урок развития речи: Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень».

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами будем составлять с вами рассказ по картине И. И. Левитана «Золотая осень».

Д авайте рассмотрим репродукцию картины.



— «Ребята, посмотрите на картину Исаака Левитана «Золотая осень». Это период осени, когда листья на деревьях пожелтели, но еще не опали. Иногда в такой осенний день выглядывает Солнце, и тогда весь лес будто горит, как костер. Красиво так, что дух захватывает! Голубое холодное небо, спокойная вода речки, золотые березы. И снова все-таки немножко... грустно. Уж слишком недолговечна эта красота. День-два — и ударят морозы, покроется инеем трава, поблекнут яркие цвета. Но художнику все-таки удалось остановить этот день навсегда».

Примерный список вопросов для составления сочинения:

-       Какое время года изобразил художник?

-       Что вы видите на переднем плане картины слева? (Слева — небольшой пригорок, на котором растут тоненькие деревца).

-        Какие деревья написал художник?

-       Как выглядят берёзки на картине? Что можно о них рассказать? Какие они? (На первых двух березках листочки уже почти осыпались, но оставшиеся просматриваются, как круглые золотые монетки. Эти ближние березки достают своими вершинками до края полотна картины).

-       А что мы видим справа от берёзок?

-       Что можно сказать о речке? (Небольшая речка, которая, уходя вдаль, становится все уже и уже. Кажется, что ее темно-синяя вода медленно движется, становясь вдали все светлее и светлее).

-       А что это за деревце пылает, как свечка, на изгибе (излучине) реки?

-       Что можно сказать об этой берёзке? Какая она?

-        Напротив нее — дубовая роща.

-       Какого цвета листва дубовой рощи?

-       А вы обратили внимание на траву? Какого она цвета? (Буро-зеленая, оливково-желтая, оранжево-зеленая. Вот какие сложные цвета!)

-       Что вы видите на дальнем плане картины? Какие дома? Какие в них живут люди? Почему? (Вдали, на косогоре  — маленькая деревенька, чуть видны домики и лес. У подножия склона желтыми пятнами сияют березки).

-       Как художник изобразил небо? (Небо голубое - голубое с легким белым облачком).

-       Есть ли солнышко на картине? Как вы узнали? (Хоть солнце и не нарисовано, но тени от деревьев говорят о том, что солнышко светит).

-       Нравится ли вам эта картина? Почему?



Домашнее задание: написать сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!