СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». Презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». Презентация»

Развитие речи.  Коллективное сочинение по репродукции картины  И. Я. Билибина «Иван - царевич и лягушка-квакушка».

Развитие речи. Коллективное сочинение по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван - царевич и лягушка-квакушка».

Иван Яковлевич Билибин - русский художник, автор иллюстрации к русским сказкам и былинам. Родился 16 августа 1876 года, в Тарховке, близ Петербурга. Выходец из старинного купеческого рода.  Учился в студии в Мюнхене, у И. Е. Репина. Жил в Петербурге, был активным членом объединения «Мир искусства». Много путешествовал. Посетил Крым, Египет, Сирию, Палестину. Билибин умер в блокадном Ленинграде в 1942 г. в больнице при Всероссийской Академии художеств.

Иван Яковлевич Билибин - русский художник, автор иллюстрации к русским сказкам и былинам.

Родился 16 августа 1876 года, в Тарховке, близ Петербурга. Выходец из старинного купеческого рода.

Учился в студии в Мюнхене, у И. Е. Репина. Жил в Петербурге, был активным членом объединения «Мир искусства».

Много путешествовал. Посетил Крым, Египет, Сирию, Палестину. Билибин умер в блокадном Ленинграде в 1942 г. в больнице при Всероссийской Академии художеств.

Билибин начал рисовать очень рано, и впоследствии так уточнил это: «Насколько я себя помню, я рисовал всегда».   Иллюстрации к русским народным сказкам сразу сделали имя Билибина известным. Но полноценной творческой высоты достиг он создав иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о золотом петушке» были приобретены Русским музеем и Третьяковской галереей соответственно .

Билибин начал рисовать очень рано, и впоследствии так уточнил это: «Насколько я себя помню, я рисовал всегда».

Иллюстрации к русским народным сказкам сразу сделали имя Билибина известным. Но полноценной творческой высоты достиг он создав иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о золотом петушке» были приобретены Русским музеем и Третьяковской галереей соответственно .

После Февральской революции  Билибин нарисовал рисунок двуглавого орла, который с 1992 г. располагается на монетах Банка России.

После Февральской революции 

Билибин нарисовал рисунок двуглавого орла, который с 1992 г. располагается на монетах Банка России.

Иллюстрация к сказке «Иван Царевич и Серый Волк» Иван-царевич и Жар-птица

Иллюстрация к сказке «Иван Царевич и Серый Волк»

Иван-царевич и Жар-птица

  Иллюстрации к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке» Баба Яга

  Иллюстрации к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке»

Баба Яга

«Царь Дадон перед Шамаханской царицей», иллюстрация к «Сказке о золотом петушке» А.С. Пушкина Иллюстрация к «Сказке о  золотом петушке» А.С. Пушкина

«Царь Дадон перед Шамаханской царицей»,

иллюстрация к «Сказке о золотом петушке» А.С. Пушкина

Иллюстрация к «Сказке о 

золотом петушке» А.С. Пушкина

Заставка к сказке «Царевна-лягушка» «Иллюстрация к присказке „Жил-был царь...“ из книги „Царевна-лягушка“»

Заставка к сказке

«Царевна-лягушка»

«Иллюстрация к присказке „Жил-был царь...“ из книги „Царевна-лягушка“»

-Какой эпизод из сказки изобразил художник?  - Опишите место, где происходит действие.   -Как попал сюда Иван-царевич?   - Можно ли догадаться, что это царский сын? Опишите одежду Ивана-царевича.   -Кого Иван – царевич увидел перед собой?   -Как выглядит лягушка?   -Как вы думаете, какое настроение у Ивана-царевича? Почему?   -Опишите лягушку.  -Какой стоит день? Какие краски выбрал художник для написания этой картины? - Какие чувства вызывает картина?

-Какой эпизод из сказки изобразил художник? - Опишите место, где происходит действие.  -Как попал сюда Иван-царевич?  - Можно ли догадаться, что это царский сын? Опишите одежду Ивана-царевича.  -Кого Иван – царевич увидел перед собой?  -Как выглядит лягушка?  -Как вы думаете, какое настроение у Ивана-царевича? Почему?  -Опишите лягушку. -Какой стоит день? Какие краски выбрал художник для написания этой картины?

- Какие чувства вызывает картина?

Вспомните: Сколько частей можно выделить в тексте? Назовите их. Какая часть самая большая? Почему? Как записывается каждая часть?

Вспомните:

  • Сколько частей можно выделить в тексте?
  • Назовите их.
  • Какая часть самая большая? Почему?
  • Как записывается каждая часть?
План: 1. О художнике и картине. 2. Описание картины: - внешний вид Ивана-Царевича - описание лягушки-квакушки - описание природы 3. Мое отношение к картине.

План:

1. О художнике и картине.

2. Описание картины:

- внешний вид Ивана-Царевича

- описание лягушки-квакушки

- описание природы

3. Мое отношение к картине.

Словарная работа: Кушак - пояс или широкая тесьма, либо полотнище ткани, иногда с бархатом по концам, для обвязки человека в перехвате, по верхней одеже. Кафтан – верхняя мужская одежда.

Словарная работа:

Кушак - пояс или широкая тесьма, либо полотнище ткани, иногда с бархатом по концам, для обвязки человека в перехвате, по верхней одеже.

Кафтан – верхняя мужская одежда.

1.Художник и его картина. художник-иллюстратор И. Я. Билибин… Эта картина написана к сказке… На картине изображён эпизод… 2.Иван-царевич и лягушка-квакушка. Цвет и настроение  топкое, вязкое болото, лесная глушь; 3.Моё отношение к картине. русский народный кафтан, подпоясан кушаком, шапка с отворотом, сафьяновые сапоги, держит лук, удивлён, смотрит с грустью, опечален;  картины. Мне понравилась эта картина, потому что… (место действия,  на болотной кочке, внимательно смотрит, жалостливый взгляд, словно что-то хочет сказать Тайна, волшебство, сказка….  яркие краски, много света, похожа на причудливый яркий ковёр; сказочно - праздничный декоративный стиль, затейливый узор, яркий орнамент с жуками, стрелами… описание Ивана- царевича и лягушки-квакушки, цвет и настроение картины)

1.Художник и его картина.

художник-иллюстратор И. Я. Билибин… Эта картина написана к сказке… На картине изображён эпизод…

2.Иван-царевич и лягушка-квакушка.

Цвет и настроение

топкое, вязкое болото, лесная глушь;

3.Моё отношение к картине.

русский народный кафтан, подпоясан кушаком, шапка с отворотом, сафьяновые сапоги, держит лук, удивлён, смотрит с грустью, опечален;

картины.

Мне понравилась эта картина, потому что…

(место действия,

на болотной кочке, внимательно смотрит, жалостливый взгляд, словно что-то хочет сказать

Тайна, волшебство, сказка….

яркие краски, много света, похожа на причудливый яркий ковёр; сказочно - праздничный декоративный стиль, затейливый узор, яркий орнамент с жуками, стрелами…

описание Ивана-

царевича и лягушки-квакушки, цвет и настроение картины)

Дополните текст подходящими по смыслу словами. Запишите составленный текст.   Перед нами _______________. Она нарисована по мотивам _______________________.   На переднем плане ______________. Он одет в ________________ и такую же шапку, на ногах _____________. На поясе _____________. В руках ________. Иван-царевич очень   _________. Его _______________, и теперь он ________________.  Рядом с Иваном художник ________.  Ее ____________. Она ____________ и жалобно _________.   Герои встретились _________. Иван идет ______________. На болоте растут ________________.  За ними __________. По чистому ___________.   Мне картина ____________. Она _________________.

Дополните текст подходящими по смыслу словами. Запишите составленный текст.

Перед нами _______________. Она нарисована по мотивам _______________________.

На переднем плане ______________. Он одет в ________________ и такую же шапку, на ногах _____________. На поясе _____________. В руках ________. Иван-царевич очень   _________. Его _______________, и теперь он ________________. Рядом с Иваном художник ________.  Ее ____________. Она ____________ и жалобно _________.

Герои встретились _________. Иван идет ______________. На болоте растут ________________.  За ними __________. По чистому ___________.

Мне картина ____________. Она _________________.