СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение по картине С.Григорьева "Вратарь"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентацию к уроку развития речи: написание сочинения по картине с использованием своего собственного жизненного опыта.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по картине С.Григорьева "Вратарь"»

Описание действий.  Сочинение по картине  С. А. Григорьева  «Вратарь». Урок развития речи 7 класс

Описание действий. Сочинение по картине С. А. Григорьева «Вратарь».

Урок развития речи

7 класс

Цели урока: подготовить учащихся к описанию действий людей, изображенных на картине; закрепить умения использовать деепричастия в своей речи; собрать материал для написания сочинения по картине; дать понятие о композиции картины как одном из средств выражения замысла художника.

Цели урока:

  • подготовить учащихся к описанию действий людей, изображенных на картине;
  • закрепить умения использовать деепричастия в своей речи;
  • собрать материал для написания сочинения по картине;
  • дать понятие о композиции картины как одном из средств выражения замысла художника.
Синтаксический разбор предложения, объяснение орфограмм и пунктограмм; определение грамматических характеристик деепричастия.

Синтаксический разбор предложения, объяснение орфограмм и пунктограмм; определение грамматических характеристик деепричастия.

| Почу в ствовав опасность|, к  своим  воротам  по д т я нулись  игроки  нашей команды . ( повест.,невоскл.,простое,осложн. деепр. обор .) Почувствовав – деепричастие совершенного вида, образовано от глагола почувствовать с помощью суффикса – в).
  • | Почу в ствовав опасность|, к своим воротам по д т я нулись игроки нашей команды .
  • ( повест.,невоскл.,простое,осложн. деепр. обор .)
  • Почувствовав – деепричастие совершенного вида, образовано от глагола почувствовать с помощью суффикса – в).

Сергей Алексеевич Григорьев – народный художник Украины, родился в Луганске (Донбасс) в многодетной семье железнодорожника. Широкую известность приобрёл как автор произведений на тему семьи и школы. Лучшие полотна художника посвященным детям. Среди них известны картины: «Обсуждение двойки», «Рыбачок», «Первые слова», «Юные натуралисты». Заслуженную славу принесла художнику картина «Вратарь». Автору была присуждена Государственная премия. С.А. Григорьев (1910-1988)

Сергей Алексеевич Григорьев – народный художник Украины, родился в Луганске (Донбасс) в многодетной семье железнодорожника.

Широкую известность приобрёл как автор произведений на тему семьи и школы. Лучшие полотна художника посвященным детям. Среди них известны картины: «Обсуждение двойки», «Рыбачок», «Первые слова», «Юные натуралисты». Заслуженную славу принесла художнику картина «Вратарь». Автору была присуждена Государственная премия.

С.А. Григорьев

(1910-1988)

«Пионер» 1951год « Друзья-приятели» 1947 год

«Пионер» 1951год

« Друзья-приятели» 1947 год

«На Днепре», 1960 г. «Морской волк» 1950   «Юность» 1974-1979

«На Днепре», 1960 г.

«Морской волк» 1950

«Юность» 1974-1979

«Девушка из Киева»1983   «Инна Заводий»1983

«Девушка из Киева»1983

«Инна Заводий»1983

Вратарь. 1949.

Вратарь. 1949.

-Какое время года и суток изображено на картине? Как вы это определили? -Где происходит действие, изображенное на картине?

-Какое время года и суток изображено на картине? Как вы это определили?

-Где происходит действие, изображенное на картине?

-Кто является главным действующим лицом картины? -Каким изобразил художник вратаря? Опишите его позу, фигуру, выражение лица, одежду.

-Кто является главным действующим лицом картины?

-Каким изобразил художник вратаря? Опишите его позу, фигуру, выражение лица, одежду.

- Опишите маленького мальчика, который стоит позади вратаря.

- Опишите маленького мальчика, который стоит позади вратаря.

Как художник показал заинтересованность зрителей игрой в футбол? Кто особенно сильно увлечен происходящим? Опишите их. Кто равнодушно относится к происходящему на поле?
  • Как художник показал заинтересованность зрителей игрой в футбол? Кто особенно сильно увлечен происходящим? Опишите их.
  • Кто равнодушно относится к происходящему на поле?
- Почему картина называется «Вратарь»? Как вы думаете, что хотел сказать художник своей картиной, какова ее основная мысль?

- Почему картина называется «Вратарь»?

  • Как вы думаете, что хотел сказать художник своей картиной, какова ее основная мысль?
- Рассмотрим, как построена картина. Где - на переднем или на заднем плане- изобразил С.А. Григорьев главного героя, вратаря? - Кто изображен на втором плане картины? - Что вы видите на заднем плане?

- Рассмотрим, как построена картина. Где - на переднем или на заднем плане- изобразил С.А. Григорьев главного героя, вратаря?

- Кто изображен на втором плане картины?

- Что вы видите на заднем плане?

- Какие цвета и оттенки использовал художник, чтобы подчеркнуть жизнерадостный характер изображенного на картине события? - Нравится ли вам эта картина?

- Какие цвета и оттенки использовал художник, чтобы подчеркнуть жизнерадостный характер изображенного на картине события?

- Нравится ли вам эта картина?

Словарная работа Увлекательный матч, футбольное состязание, слегка согнуться, начать игру, быстро реагировать, завладеть мячом, атаковать ворота, прикрывать ворота, бесстрашный вратарь, не прикасаясь рукой к мячу, растирая рукой ушибленное колено

Словарная работа

Увлекательный матч, футбольное состязание, слегка согнуться, начать игру, быстро реагировать, завладеть мячом, атаковать ворота, прикрывать ворота, бесстрашный вратарь, не прикасаясь рукой к мячу, растирая рукой ушибленное колено

Словарно-стилистическая работа 1. Мальчик шел на ворота…. 2. Никто не мог с такой резкостью, как игрок, рвануться с места и … столь же неожиданно затормозить. 3.Он мощно разгонялся и … наносил удар с ходу. 4. …. резко протягивал руку вперед, указывая, куда будет бить  Для справки: Не доходя до мяча двух шагов, перед самым ударом; не теряя мяча; притормаживая и меняя направление; не меняя ритма шагов, не семеня

Словарно-стилистическая работа

1. Мальчик шел на ворота….

2. Никто не мог с такой резкостью, как игрок, рвануться с места и … столь же неожиданно затормозить.

3.Он мощно разгонялся и … наносил удар с ходу.

4. …. резко протягивал руку вперед, указывая, куда будет бить

Для справки:

  • Не доходя до мяча двух шагов, перед самым ударом; не теряя мяча; притормаживая и меняя направление; не меняя ритма шагов, не семеня
Словарно-стилистическая работа 1. Мальчик шел на ворота, притормаживая и меняя направление. 2. Никто не мог с такой резкостью, как игрок, рвануться с места и, не теряя мяча, столь же неожиданно затормозить. 3. Он мощно разгонялся и, не меняя ритма шагов, не семеня, наносил удар с ходу. 4. Не доходя до мяча двух шагов, перед самым ударом, резко протягивал руку вперед, указывая , куда будет бить .

Словарно-стилистическая работа

1. Мальчик шел на ворота, притормаживая и меняя направление.

2. Никто не мог с такой резкостью, как игрок, рвануться с места и, не теряя мяча, столь же неожиданно затормозить.

3. Он мощно разгонялся и, не меняя ритма шагов, не семеня, наносил удар с ходу.

4. Не доходя до мяча двух шагов, перед самым ударом, резко протягивал руку вперед, указывая , куда будет бить .

Словарно-стилистическая работа Завладев мячом, бросив мяч, кидая мяч, забив гол, атакуя ворота, атаковав ворота, закрывая ворота, прикрыв ворота, кинувшись к воротам, слегка согнувшись, отставив ногу назад, рванувшись с места, начиная длинный разбег, начав игру, быстро реагируя, мгновенно притормози в

Словарно-стилистическая работа

Завладев мячом, бросив мяч, кидая мяч, забив гол, атакуя ворота, атаковав ворота, закрывая ворота, прикрыв ворота, кинувшись к воротам, слегка согнувшись, отставив ногу назад, рванувшись с места, начиная длинный разбег, начав игру, быстро реагируя, мгновенно притормози в

План сочинения 1) За домом в погожий осенний день. 2) Бесстрашный вратарь и его помощник. 3) Зрители «болеют» по-разному. 4) Мастерство художника: удачная композиция, выразительные детали, мягкий колорит картины.

План сочинения

1) За домом в погожий осенний день.

2) Бесстрашный вратарь и его помощник.

3) Зрители «болеют» по-разному.

4) Мастерство художника: удачная композиция, выразительные детали, мягкий колорит картины.

План сочинения 1.Тема и основная мысль картины.   2.Описание картины С.А. Григорьева «Вратарь»:  а) на пустыре в погожий осенний день;  б) бесстрашный вратарь;  в) мальчик в красном костюме;  г) болельщики и зрители. 3. Особенности композиции картины. 4. Роль деталей в картине. 5.Колорит картины. 6. Мое отношение в картине.

План сочинения

1.Тема и основная мысль картины.

2.Описание картины С.А. Григорьева «Вратарь»:

а) на пустыре в погожий осенний день;

б) бесстрашный вратарь;

в) мальчик в красном костюме;

г) болельщики и зрители.

3. Особенности композиции картины.

4. Роль деталей в картине.

5.Колорит картины.

6. Мое отношение в картине.