СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение по картине В.А.Серова "Девочка с персиками" (Презентация к уроку русского языка в 3 классе).

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентациии отражены основные этапы работы над сочинением по картине

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по картине В.А.Серова "Девочка с персиками" (Презентация к уроку русского языка в 3 классе).»

     Презентация к уроку русского языка на тему:  «Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»  3 класс  «Школа России»

Презентация к уроку русского языка на тему: «Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками» 3 класс «Школа России»

Тема урока: Сочинение-описание по картине Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками». Задачи урока: Познакомиться с жизнью художника…. Внимательно рассмотреть картину «…..» и понять её сюжет. Составить план сочинения-описания. Составить устный рассказ по картине с помощью таблицы. Провести орфографическую подготовку. Написать в тетради текст сочинения.

Тема урока: Сочинение-описание по картине Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками».

Задачи урока:

  • Познакомиться с жизнью художника….
  • Внимательно рассмотреть картину «…..» и понять её сюжет.
  • Составить план сочинения-описания.
  • Составить устный рассказ по картине с помощью таблицы.
  • Провести орфографическую подготовку.
  • Написать в тетради текст сочинения.
Валентин Александрович Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге. Его отец – известный композитор. С детства Серову прививалась любовь к искусству. С пяти лет рисование стало его любимым занятием. Девятилетним ребёнком Серов приехал в Париж, где начал заниматься с известным художником И. Е. Репиным. В 1880 г. поступил в Императорскую Академию Художеств.

Валентин Александрович Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге.

Его отец – известный композитор.

С детства Серову прививалась любовь к искусству. С пяти лет рисование стало его любимым занятием. Девятилетним ребёнком Серов приехал в Париж, где начал заниматься с известным художником И. Е. Репиным. В 1880 г. поступил в Императорскую Академию Художеств.

 «Девочка с персиками» - самая известная картина В. Серова. Полотно было написано художником летом в 1887 году в усадьбе С. И. Мамонтова. Девочка-подросток, изображенная на полотне, - дочь Мамонтова, двенадцатилетняя Верочка. По воспоминаниям сына Саввы Мамонтова-Всеволода, мы знаем, что только благодаря своей дружбе Серову удалось уговорить его сестру позировать. Серов работал с упоением больше месяца. И хотя бойкую жизнерадостную девочку тянуло пошалить и побегать, но пришлось много сеансов позировать.

«Девочка с персиками» - самая известная картина В. Серова. Полотно было написано художником летом в 1887 году в усадьбе С. И. Мамонтова. Девочка-подросток, изображенная на полотне, - дочь Мамонтова, двенадцатилетняя Верочка. По воспоминаниям сына Саввы Мамонтова-Всеволода, мы знаем, что только благодаря своей дружбе Серову удалось уговорить его сестру позировать. Серов работал с упоением больше месяца. И хотя бойкую жизнерадостную девочку тянуло пошалить и побегать, но

пришлось много сеансов позировать.

 Смуглая девочка в светлой кофточке с бантом сидит за столом. Нам кажется - она присела на миг, машинально взяла в руку персик, а через мгновение встрепенётся, как бабочка, и улетит обратно в сад.   У девочки нежная кожа, тёмные, с синеватыми белками глаза и такие же тёмные волосы. Просто, с едва заметной улыбкой, смотрит она на нас. В руке у неё персик, на скатерти рядом – персики, нож, кленовые листья… Комната залита солнечным светом. Солнечные лучи, проникая в комнату, мягко ложатся и на стол, и на руки девочки, и на старинную мебель столовой…

Смуглая девочка в светлой кофточке с бантом сидит за столом. Нам кажется - она присела на миг, машинально взяла в руку персик, а через мгновение встрепенётся, как бабочка, и улетит обратно в сад. У девочки нежная кожа, тёмные, с синеватыми белками глаза и такие же тёмные волосы. Просто, с едва заметной улыбкой, смотрит она на нас. В руке у неё персик, на скатерти рядом – персики, нож, кленовые листья… Комната залита солнечным светом. Солнечные лучи, проникая в комнату, мягко ложатся и на стол, и на руки девочки, и на старинную мебель столовой…

Музей-усадьба в Абрамцево Картина «Девочка с персиками» долгое время находилась в Абрамцеве, в той же комнате, где и была написана. А потом ее передали в Третьяковскую галерею, в Абрамцеве же в настоящее время висит копия этого произведения.

Музей-усадьба в Абрамцево

Картина «Девочка с персиками» долгое время находилась в Абрамцеве, в той же комнате, где и была написана. А потом ее передали в Третьяковскую галерею, в Абрамцеве же в настоящее время висит копия этого произведения.

Сочинение-описание по картине  В. А. Серова «Девочка с персиками». План 1. Художник В.А. Серов и его картина. 2. Описание картины: а) Портрет девочки. б) Комната, озаренная светом. в) Цвет и настроение картины. 3. Моё отношение к картине.

Сочинение-описание по картине В. А. Серова «Девочка с персиками».

План

1. Художник В.А. Серов и его картина.

2. Описание картины:

а) Портрет девочки.

б) Комната, озаренная светом.

в) Цвет и настроение картины.

3. Моё отношение к картине.

Орфографическая подготовка. Дев. чк а, к.ртина, п.ртрет, роз.вая, кофт. чк а, ч.рный, г.ро ши ну, вол.сы, с.ребряный, т.релка. Б.льшие,гл.зами, с.дит, за ст.лом, ст.ит, ст.ри нн ая, ст.не, д е к.р а тивная, осв. ща ют. Длин(нн)ые, щ.ка, б.лосн.жная. Держ.т. Нож(ш).

Орфографическая подготовка.

  • Дев. чк а, к.ртина, п.ртрет, роз.вая, кофт. чк а, ч.рный, г.ро ши ну, вол.сы, с.ребряный, т.релка.
  • Б.льшие,гл.зами, с.дит, за ст.лом, ст.ит, ст.ри нн ая, ст.не, д е к.р а тивная, осв. ща ют.
  • Длин(нн)ые, щ.ка, б.лосн.жная.
  • Держ.т.
  • Нож(ш).
Работа над 1 частью Чей п о ртрет из о бр а зил художн ик  в св о ей к а ртине ?  доч ь Са вв ы Мам о нт о ва, дв е на д цат и летнюю В ер очк у. «Дев очк а с перс ик ами».  2. Как он н а звал к а ртину? 3. дев очк у, с и дя щу ю за ст о лом, по крытым белой скат е рт ь ю. 3. Кого из о бразил художн ик  на п е редн ем план е к а ртины ?

Работа над 1 частью

  • Чей п о ртрет из о бр а зил художн ик в св о ей к а ртине ?
  • доч ь Са вв ы Мам о нт о ва, дв е на д цат и летнюю В ер очк у.
  • «Дев очк а с перс ик ами».

2. Как он н а звал к а ртину?

3. дев очк у, с и дя щу ю за ст о лом, по крытым белой скат е рт ь ю.

3. Кого из о бразил художн ик на п е редн ем план е к а ртины ?

Работа над 2 частью 4. Во что о дета дев очк а ? 4. нежн о -роз ов ую кофт очк у с ч ё рным бантом в белый г о рох. 5. перс ик . 5. Что дер жи т в руках она? 6. о том, что дев очк а х о тела быстр о скушат ь перс ик и уб е жать. 6. О чём говорит но ж , л е жащий ряд ом на ст о ле?

Работа над 2 частью

4. Во что о дета дев очк а ?

4. нежн о -роз ов ую кофт очк у с ч ё рным бантом в белый г о рох.

5. перс ик .

5. Что дер жи т в руках она?

6. о том, что дев очк а х о тела быстр о скушат ь перс ик и уб е жать.

6. О чём говорит но ж , л е жащий ряд ом на ст о ле?

Работа над 2 частью В каких тонах н а пис а на к а ртина ? 1. в ярк их тёплых со л не чн ых т о нах. 2. Что изображено на задн ем план е  к а ртины ? 2. из о бр а ж ен а пр о сторная комн а та, светлые окна, стул ь я из ч ё рн ого дер е ва.

Работа над 2 частью

  • В каких тонах н а пис а на к а ртина ?

1. в ярк их тёплых со л не чн ых т о нах.

2. Что изображено на задн ем план е к а ртины ?

2. из о бр а ж ен а пр о сторная комн а та, светлые окна, стул ь я из ч ё рн ого дер е ва.

Работа над 2 частью 3. Чем з а лита комн а та ? 3. со л не чн ым свет ом . 4. Что делают со л не чн ые лучи ? 4…., пр о н и кая в комн а ту, мя г к о л о жа тся  на стол, на руки дев очк и, на ст а ри нн ую меб е л ь  ст о ловой.

Работа над 2 частью

3. Чем з а лита комн а та ?

3. со л не чн ым свет ом .

4. Что делают со л не чн ые лучи ?

4…., пр о н и кая в комн а ту, мя г к о л о жа тся на стол, на руки дев очк и, на ст а ри нн ую меб е л ь ст о ловой.

Работа над 3 частью О чём г о в о рят лё г кие светлые т о на ? … о ч и ст о те, нежн ост и дев очк и. Что хоч ется  с делать вмест е с дев очк ой ? 2. ск о рее п о б е жать на ул и цу и рад ова ться  со л не чн ому дню. Какую мысль выразил художн ик  в св о ей к а ртин е ? 3. пере даёт нежн ость  юн ого  возраста дев очк и; рад ость жи зни.

Работа над 3 частью

  • О чём г о в о рят лё г кие светлые т о на ?
  • … о ч и ст о те, нежн ост и дев очк и.
  • Что хоч ется с делать вмест е с дев очк ой ?

2. ск о рее п о б е жать на ул и цу и рад ова ться со л не чн ому дню.

  • Какую мысль выразил художн ик в св о ей к а ртин е ?

3. пере даёт нежн ость юн ого возраста дев очк и; рад ость жи зни.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!