Презентация к уроку русского языка на тему: «Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками» 3 класс «Школа России»
Тема урока: Сочинение-описание по картине Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками».
Задачи урока:
- Познакомиться с жизнью художника….
- Внимательно рассмотреть картину «…..» и понять её сюжет.
- Составить план сочинения-описания.
- Составить устный рассказ по картине с помощью таблицы.
- Провести орфографическую подготовку.
- Написать в тетради текст сочинения.
Валентин Александрович Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге.
Его отец – известный композитор.
С детства Серову прививалась любовь к искусству. С пяти лет рисование стало его любимым занятием. Девятилетним ребёнком Серов приехал в Париж, где начал заниматься с известным художником И. Е. Репиным. В 1880 г. поступил в Императорскую Академию Художеств.
«Девочка с персиками» - самая известная картина В. Серова. Полотно было написано художником летом в 1887 году в усадьбе С. И. Мамонтова. Девочка-подросток, изображенная на полотне, - дочь Мамонтова, двенадцатилетняя Верочка. По воспоминаниям сына Саввы Мамонтова-Всеволода, мы знаем, что только благодаря своей дружбе Серову удалось уговорить его сестру позировать. Серов работал с упоением больше месяца. И хотя бойкую жизнерадостную девочку тянуло пошалить и побегать, но
пришлось много сеансов позировать.
Смуглая девочка в светлой кофточке с бантом сидит за столом. Нам кажется - она присела на миг, машинально взяла в руку персик, а через мгновение встрепенётся, как бабочка, и улетит обратно в сад. У девочки нежная кожа, тёмные, с синеватыми белками глаза и такие же тёмные волосы. Просто, с едва заметной улыбкой, смотрит она на нас. В руке у неё персик, на скатерти рядом – персики, нож, кленовые листья… Комната залита солнечным светом. Солнечные лучи, проникая в комнату, мягко ложатся и на стол, и на руки девочки, и на старинную мебель столовой…
Музей-усадьба в Абрамцево
Картина «Девочка с персиками» долгое время находилась в Абрамцеве, в той же комнате, где и была написана. А потом ее передали в Третьяковскую галерею, в Абрамцеве же в настоящее время висит копия этого произведения.
Сочинение-описание по картине В. А. Серова «Девочка с персиками».
План
1. Художник В.А. Серов и его картина.
2. Описание картины:
а) Портрет девочки.
б) Комната, озаренная светом.
в) Цвет и настроение картины.
3. Моё отношение к картине.
Орфографическая подготовка.
- Дев. чк а, к.ртина, п.ртрет, роз.вая, кофт. чк а, ч.рный, г.ро ши ну, вол.сы, с.ребряный, т.релка.
- Б.льшие,гл.зами, с.дит, за ст.лом, ст.ит, ст.ри нн ая, ст.не, д е к.р а тивная, осв. ща ют.
- Длин(нн)ые, щ.ка, б.лосн.жная.
- Держ.т.
- Нож(ш).
Работа над 1 частью
- Чей п о ртрет из о бр а зил художн ик в св о ей к а ртине ?
- доч ь Са вв ы Мам о нт о ва, дв е на д цат и летнюю В ер очк у.
- «Дев очк а с перс ик ами».
2. Как он н а звал к а ртину?
3. дев очк у, с и дя щу ю за ст о лом, по крытым белой скат е рт ь ю.
3. Кого из о бразил художн ик на п е редн ем план е к а ртины ?
Работа над 2 частью
4. Во что о дета дев очк а ?
4. нежн о -роз ов ую кофт очк у с ч ё рным бантом в белый г о рох.
5. перс ик .
5. Что дер жи т в руках она?
6. о том, что дев очк а х о тела быстр о скушат ь перс ик и уб е жать.
6. О чём говорит но ж , л е жащий ряд ом на ст о ле?
Работа над 2 частью
- В каких тонах н а пис а на к а ртина ?
1. в ярк их тёплых со л не чн ых т о нах.
2. Что изображено на задн ем план е к а ртины ?
2. из о бр а ж ен а пр о сторная комн а та, светлые окна, стул ь я из ч ё рн ого дер е ва.
Работа над 2 частью
3. Чем з а лита комн а та ?
3. со л не чн ым свет ом .
4. Что делают со л не чн ые лучи ?
4…., пр о н и кая в комн а ту, мя г к о л о жа тся на стол, на руки дев очк и, на ст а ри нн ую меб е л ь ст о ловой.
Работа над 3 частью
- О чём г о в о рят лё г кие светлые т о на ?
- … о ч и ст о те, нежн ост и дев очк и.
- Что хоч ется с делать вмест е с дев очк ой ?
2. ск о рее п о б е жать на ул и цу и рад ова ться со л не чн ому дню.
- Какую мысль выразил художн ик в св о ей к а ртин е ?
3. пере даёт нежн ость юн ого возраста дев очк и; рад ость жи зни.