СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение по картине В. В. Пукирева "Неравный брак".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы работы по подготовке к сочинению по картине  В. В. Пукирева "Неравный брак".

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по картине В. В. Пукирева "Неравный брак".»

Василий Владимирович Пукирев - известный русский живописец, прославившийся картиной

Василий Владимирович Пукирев - известный русский живописец, прославившийся картиной

"Неравный брак", написанной в 1862 году.

Трагедия русской женщины. Проблема бесправия женщины в те времена стояла очень остро. Тема неравного брака захватывала многих мастеров слова, кисти. Назовите поэтов, писателей, художников, которые в своих произведениях отразили трагедию русской женщины?

Трагедия русской женщины.

  • Проблема бесправия женщины в те времена стояла очень остро. Тема неравного брака захватывала многих мастеров слова, кисти.
  • Назовите поэтов, писателей, художников, которые в своих произведениях отразили трагедию русской женщины?
Церковь. Полутемная приходская церковь, едва различимые предметы церковной утвари. Сильный поток света , падающий из невидимого источника, врывается в темноту, резко освещая центральную группу : жениха, невесту и священника.  Композиция строится по принципу выхваченного кадра

Церковь.

  • Полутемная приходская церковь, едва различимые предметы церковной утвари.
  • Сильный поток света , падающий из невидимого источника, врывается в темноту, резко освещая центральную группу : жениха, невесту и священника.
  • Композиция строится по принципу выхваченного кадра
Три фигуры на переднем плане картины . 1) Невеста : 1) Невеста : Внешность невесты очаровательна: у нее еще неоформившиеся, по-детски мягкие черты лица, красивые глаза. Нежный овал ее миловидного лица, шелковистые волосы, изящный маленький рот - все в ней полно девичьей прелести. Особенно трогательной и чистой кажется она в свадебном наряде. Невесомо легкими представляются ее фата и нежная пена из кружев. Невеста бледна, вероятно, близка к обмороку.

Три фигуры на переднем плане картины .

  • 1) Невеста :
  • 1) Невеста :
  • Внешность невесты очаровательна: у нее еще неоформившиеся, по-детски мягкие черты лица, красивые глаза. Нежный овал ее миловидного лица, шелковистые волосы, изящный маленький рот - все в ней полно девичьей прелести. Особенно трогательной и чистой кажется она в свадебном наряде. Невесомо легкими представляются ее фата и нежная пена из кружев. Невеста бледна, вероятно, близка к обмороку.
2)Жених :   старый, дряхлый. Он казенный человек, сухой и чопорный. На его длинном, черством и дряблом лице резко выделяются глубокие морщины. На шее у жениха орденский крест Владимира 2 степени, а на груди сияет соответствующая этому ордену звезда. Пожилой жених производит неприятное впечатление: у него невыразительные глаза, брезгливо оттопыренные губы. Этот человек привык приказывать. Он не доволен видом плачущей невесты.

2)Жених :

  • старый, дряхлый. Он казенный человек, сухой и чопорный. На его длинном, черством и дряблом лице резко выделяются глубокие морщины. На шее у жениха орденский крест Владимира 2 степени, а на груди сияет соответствующая этому ордену звезда. Пожилой жених производит неприятное впечатление: у него невыразительные глаза, брезгливо оттопыренные губы. Этот человек привык приказывать. Он не доволен видом плачущей невесты.
3) Священник : Фигура священника в ризе изображена сгорбленной, со смотрящим исподлобья взглядом, в левой руке у него церковная книга, а правая держит золотое обручальное кольцо, которое он собирается надеть невесте на палец.

3) Священник

  • :

Фигура священника в ризе изображена сгорбленной, со смотрящим исподлобья взглядом, в левой руке у него церковная книга, а правая держит золотое обручальное кольцо, которое он собирается надеть невесте на палец.

На заднем плане картины. Отчетливо выделяет автор и небольшую группу участников свадебного обряда, окружавших венчающихся. Фигура справа от невесты - это  шафер на свадьбе. В этом мужчине угадываются черты самого художника.  Его лицо выражает недовольство, руки сложены на груди. Образы шафера и невесты соединены в картине тонкими, опосредованными связями. Во-первых, художник продемонстрировал это, расположив их в непосредственной близости друг от друга в тесном пространстве церкви, а во-вторых, лишь они на картине молоды и объединены одним общим переживанием. На груди шафера, как и полагается, роза, приколотая у сердца, но в данном случае это знак обрекающий героя на страдание.

На заднем плане картины.

  • Отчетливо выделяет автор и небольшую группу участников свадебного обряда, окружавших венчающихся.
  • Фигура справа от невесты - это шафер на свадьбе. В этом мужчине угадываются черты самого художника.
  • Его лицо выражает недовольство, руки сложены на груди. Образы шафера и невесты соединены в картине тонкими, опосредованными связями. Во-первых, художник продемонстрировал это, расположив их в непосредственной близости друг от друга в тесном пространстве церкви, а во-вторых, лишь они на картине молоды и объединены одним общим переживанием. На груди шафера, как и полагается, роза, приколотая у сердца, но в данном случае это знак обрекающий героя на страдание.
Художник с большой силой изобразил второстепенных персонажей картины .  Все эти люди, явившиеся на обряд венчания, считают подобный брак делом само собой разумеющимся: их лица выражают равнодушие или холодное любопытство. Автор делит их на две группы – группу жениха и группу невесты. Первая, среди которых важный военный и стоящий рядом с ним мужчина, с откровенным и нескромным любопытством разглядывают невесту. Преданно смотрит на старика-жениха пожилая женщина слева, видимо – сваха. Во второй группе, кроме шафера, можно отметить фигуру стоящего рядом с ним мужчины, в пристальном взгляде которого явно читается живое участие. [

Художник с большой силой изобразил второстепенных персонажей картины

  • .
  • Все эти люди, явившиеся на обряд венчания, считают подобный брак делом само собой разумеющимся: их лица выражают равнодушие или холодное любопытство. Автор делит их на две группы – группу жениха и группу невесты. Первая, среди которых важный военный и стоящий рядом с ним мужчина, с откровенным и нескромным любопытством разглядывают невесту. Преданно смотрит на старика-жениха пожилая женщина слева, видимо – сваха. Во второй группе, кроме шафера, можно отметить фигуру стоящего рядом с ним мужчины, в пристальном взгляде которого явно читается живое участие. [