СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение по репродукции картины В.А. Тропинина "Кружевница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Запись отзыва о картине В.А. Тропинина "Кружевница"

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по репродукции картины В.А. Тропинина "Кружевница"»

Ру сс кий я зык «Школа России» 4 класс

Ру сс кий я зык

«Школа России»

4 класс

Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели.

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Я тетрадь свою открою  И наклонно положу. Я от вас, друзья, не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Левая рука Правая рука

Я тетрадь свою открою И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Левая рука

Правая рука

 Дата С о ч и нен и е.     Текст, в котором автор выражает своё мнение, анализирует тему или описывает события и образы.

Дата

С о ч и нен и е.

Текст, в котором автор выражает своё мнение, анализирует тему или описывает события и образы.

Стучат коклюшки: стук, стук, стук — Платочек появился вдруг. И воротник из белой нити Прекрасно выполнен, взгляните! кружево кружевница

Стучат коклюшки: стук, стук, стук —

Платочек появился вдруг.

И воротник из белой нити

Прекрасно выполнен, взгляните!

кружево

кружевница

Тема урока:     Обучающее сочинение. Запись небольшого текста-отзыва по картине В. А. Тропинина «Кружевница» (Упр. 249, стр. 128) Цель урока:  Познакомиться с творчеством В.А. Тропинина; учиться рассматривать и анализировать картину, фиксировать свои наблюдения; учиться составлять и записывать текст-отзыв по репродукции картины.

Тема урока:

Обучающее сочинение. Запись небольшого текста-отзыва по картине

В. А. Тропинина «Кружевница»

(Упр. 249, стр. 128)

Цель урока:

Познакомиться с творчеством В.А. Тропинина; учиться рассматривать и анализировать картину, фиксировать свои наблюдения; учиться составлять и записывать текст-отзыв по репродукции картины.

Васи́лий Андре́евич Тропи́нин (1776—1857)  Русский живописец, крупнейший московский портретист Императорской Академии художеств. Автопортрет с кистями и палитрой на фоне окна с видом на Кремль. 1846 Портрет А. С. Пушкина. 1827 Портрет сына. 1818

Васи́лий Андре́евич Тропи́нин

(1776—1857)

Русский живописец, крупнейший московский портретист Императорской Академии художеств.

Автопортрет с кистями и палитрой на фоне окна с видом на Кремль. 1846

Портрет А. С. Пушкина. 1827

Портрет сына. 1818

 Дата С о ч и нен и е.    Отзыв о картине В.А.Тропинина

Дата

С о ч и нен и е.

Отзыв о картине В.А.Тропинина "Кружевница"

Упражнение 249  Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Василия Андреевича Тропинина «Кружевница». Догадайтесь, почему картина так названа. Какое впечатление она на вас произвела? О чём вам захотелось узнать? стр. 128

Упражнение 249

Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Василия Андреевича Тропинина «Кружевница». Догадайтесь, почему картина так названа.

Какое впечатление она на вас произвела? О чём вам захотелось узнать?

стр. 128

Упражнение 249  Видите, как ловко и умело пальчики проворных рук кружевницы плетут кружево: в правой руке була́вка, в левой коклю́шка (коклюшка - это точёная палочка, с утолщением к одному концу и шейкой с пуговкой на другом, для намотки ниток и плетенья поясков и кружев).  Какие инструменты для работы по плетению кружев изобразил художник?  Какой вы увидели ткань? Обратите внимание на тонкое кружево внизу полотна. стр. 128

Упражнение 249

Видите, как ловко и умело пальчики проворных рук кружевницы плетут кружево: в правой руке була́вка, в левой коклю́шка (коклюшка - это точёная палочка, с утолщением к одному концу и шейкой с пуговкой на другом, для намотки ниток и плетенья поясков и кружев). Какие инструменты для работы по плетению кружев изобразил художник?

Какой вы увидели ткань? Обратите внимание на тонкое кружево внизу полотна.

стр. 128

 Чтобы понять картину и задумку автора, нужно понять, как работали кружевницы.  В зависимости от узора коклюшек может использоваться очень много. Их перебирают в определённой очерёдности, переплетая нитки, затем всё повторяется — так появляется узор.  Работа с коклюшками требует немалой сноровки — не спутались бы нитки, не перепутать, какая коклюшка где должна быть.  Во времена Тропинина этому ремеслу начинали учить рано. Маленькая девочка, становясь девушкой, нередко уже была высококлассной мастерицей.  В русской живописи появляется новое произведение, которое воспевает труд человека. Автор хотел показать красоту человека, занятого повседневным трудом.

Чтобы понять картину и задумку автора, нужно понять, как работали кружевницы.

В зависимости от узора коклюшек может использоваться очень много. Их перебирают в определённой очерёдности, переплетая нитки, затем всё повторяется — так появляется узор.

Работа с коклюшками требует немалой сноровки — не спутались бы нитки, не перепутать, какая коклюшка где должна быть.

Во времена Тропинина этому ремеслу начинали учить рано. Маленькая девочка, становясь девушкой, нередко уже была высококлассной мастерицей.

В русской живописи появляется новое произведение, которое воспевает труд человека. Автор хотел показать красоту человека, занятого повседневным трудом.

Упражнение 249  Чем привлекла ваше внимание кружевница?  Опишите её лицо; взгляд, обращенный на вошедшего человека; волосы, руки; сиреневую косынку, накинутую на плечи, светлое платье. стр. 128

Упражнение 249

Чем привлекла ваше внимание кружевница?

Опишите её лицо; взгляд, обращенный на вошедшего человека; волосы, руки; сиреневую косынку, накинутую на плечи, светлое платье.

стр. 128

Упражнение 249  «Кружевница» пришлась по душе современникам художника. А как вам понравилась картина-портрет?  Поделитесь своими впечатлениями с одноклассниками. стр. 128

Упражнение 249

«Кружевница» пришлась по душе современникам художника. А как вам понравилась картина-портрет? Поделитесь своими впечатлениями с одноклассниками.

стр. 128

а 1. Вступление. Кто автор картины. Что изображено на картине? В_силий Андре е вич Тр_пинин, к _ ртина «Круж е вница», художн _ к - п _ ртр е тист. М_л_дая девушка, занята пл_тением изя щн ого круж е ва, за рук о дел ь ем, укр_шение для модно г о плат ь я. о а и о о о е а

а

1. Вступление. Кто автор картины.

Что изображено на картине?

В_силий Андре е вич Тр_пинин, к _ ртина «Круж е вница», художн _ к - п _ ртр е тист.

М_л_дая девушка, занята пл_тением изя щн ого круж е ва, за рук о дел ь ем, укр_шение для модно г о плат ь я.

о

а

и

о

о

о

е

а

о 2. Основная часть (Образ девушки) О дета просто, г _ луб о ват о -серое плат ь е, к_роткие рукава, нет выш и _ки и узоров, накинут лё_кий светлый пл _ точ е к. Одежда Выразит е льное, сп о койное, ч _ рные дуг оо бразные брови, б_льшие тёмные гл_за, взгля_ ласковый, добрый, смотрит в стор_ну, отвл_клась, нос пр_мой, губы сл е _ка тронула улы_ка. Лицо       о г в а ё о а д о я е г б

о

2. Основная часть

(Образ девушки)

О дета просто, г _ луб о ват о -серое плат ь е, к_роткие рукава, нет выш и _ки и узоров, накинут лё_кий светлый пл _ точ е к.

Одежда

Выразит е льное, сп о койное, ч _ рные дуг оо бразные брови, б_льшие тёмные гл_за, взгля_ ласковый, добрый, смотрит в стор_ну, отвл_клась, нос пр_мой, губы сл е _ка тронула улы_ка.

Лицо

 

 

 

о

г

в

а

ё

о

а

д

о

я

е

г

б

д   Волосы   Гла_ко зач ё саны, сз ади стянуты в узел, не м е шают в р _ боте. Руки Тщат е льно пр о р _ сованы, умелые, ло_кие, но_ти а__ уратно подстриж е ны, ч тобы не задеть нити и не и с портить р _ боту.   Краски тёплые, т_на сп о койные, г а рм_ни чн ые. Нет ре з ких п е р е ходо в , п_стр о ты, и с польз о ваны з_л_тист о- к _ ричн е вые т_на. Колорит а и кк в г а о о е о о о о

д

  Волосы

 

Гла_ко зач ё саны, сз ади стянуты в узел, не м е шают в р _ боте.

Руки

Тщат е льно пр о р _ сованы, умелые, ло_кие, но_ти а__ уратно подстриж е ны, ч тобы не задеть нити и не и с портить р _ боту.

 

Краски тёплые, т_на сп о койные, г а рм_ни чн ые. Нет ре з ких п е р е ходо в , п_стр о ты, и с польз о ваны з_л_тист о- к _ ричн е вые т_на.

Колорит

а

и

кк

в

г

а

о

о

е

о

о

о

о

3. Заключительная часть Отношение к картине … .в о зн и кает о щ у щение ум и р о тв о рения, сп о койств и я, ко г да я см_трю на эту к _ ртину. Мне понравилась работа мастера потому, что… … а в т о р оч е нь т а лантл и во п о к_зал е стеств енн ую кр_с о ту пр о стой ру __ кой девушки за р _ ботой. … в св_ей р _ боте в о сп_вает любо_ь к труду, ст а рае тся пр и вить её зрит е лям. о а а а сс а а о е в

3. Заключительная часть

Отношение к картине

… .в о зн и кает о щ у щение ум и р о тв о рения, сп о койств и я, ко г да я см_трю на эту к _ ртину.

Мне понравилась работа мастера потому, что…

… а в т о р оч е нь т а лантл и во п о к_зал е стеств енн ую кр_с о ту пр о стой ру __ кой девушки за р _ ботой.

… в св_ей р _ боте в о сп_вает любо_ь к труду, ст а рае тся пр и вить её зрит е лям.

о

а

а

а

сс

а

а

о

е

в

Слова-синонимы для избегания повторов К а ртина Пр ои зв е дение ж и в о писи, п о л о тно, холст Художн и к А в тор к а ртины, художн и к- п о ртр е тист, В.А. Тр о пин и н Изобразил П о к а зал, з а п е ч а тлел, п е р е дал, н а р и совал Кружевница Девушка, р а ботница, м а ст е рица, труж е н и ца

Слова-синонимы для избегания повторов

К а ртина

Пр ои зв е дение ж и в о писи, п о л о тно, холст

Художн и к

А в тор к а ртины, художн и к- п о ртр е тист, В.А. Тр о пин и н

Изобразил

П о к а зал, з а п е ч а тлел, п е р е дал, н а р и совал

Кружевница

Девушка, р а ботница, м а ст е рица, труж е н и ца

 Составьте и напишите небольшой текст-отзыв о картине В. А. Тропинина «Кружевница». Слова-синонимы для избегания повторов К а ртина Художн и к Пр ои зв е дение ж и в о писи, п о л о тно, холст А в тор к а ртины, художн и к- п о ртр е тист, В.А. Тр о пин и н Изобразил Кружевница П о к а зал, з а п е ч а тлел, п е р е дал, н а р и совал Девушка, р а ботница, м а ст е рица, труж е н и ца

Составьте и напишите небольшой текст-отзыв о картине В. А. Тропинина «Кружевница».

Слова-синонимы для избегания повторов

К а ртина

Художн и к

Пр ои зв е дение ж и в о писи, п о л о тно, холст

А в тор к а ртины, художн и к- п о ртр е тист, В.А. Тр о пин и н

Изобразил

Кружевница

П о к а зал, з а п е ч а тлел, п е р е дал, н а р и совал

Девушка, р а ботница, м а ст е рица, труж е н и ца

  На картине Василия Андреевича Тропинина «Кружевница» изображена молодая хорошенькая девушка-работница.   Художник запечатлел миг, когда девушка подняла голову от своей работы и посмотрела на вошедшего человека. Волосы у неё убраны назад, чтобы не падали на лицо при работе. Тёмные огромные глаза под соболиными бровями очаровывают своей красотой. На губах притаилась полуулыбка. Видно, что девушка занимается любимым делом. Её пальцы тонкие, словно созданы для такой утончённой работы.   Мне очень понравилась картина. Она показывает труд кружевниц и старинные инструменты для плетения кружев.

На картине Василия Андреевича Тропинина «Кружевница» изображена молодая хорошенькая девушка-работница.

Художник запечатлел миг, когда девушка подняла голову от своей работы и посмотрела на вошедшего человека. Волосы у неё убраны назад, чтобы не падали на лицо при работе. Тёмные огромные глаза под соболиными бровями очаровывают своей красотой. На губах притаилась полуулыбка. Видно, что девушка занимается любимым делом. Её пальцы тонкие, словно созданы для такой утончённой работы.

Мне очень понравилась картина. Она показывает труд кружевниц и старинные инструменты для плетения кружев.

  Сегодня на уроке мы познакомились с картиной В. А. Тропинина

Сегодня на уроке мы познакомились с картиной В. А. Тропинина "Кружевница". На картине художник изобразил молодую девушку, плетущую кружево.

У кружевницы овальное лицо, кожа бледная, волосы аккуратно причёсаны и убраны в пучок, наверное, чтобы не мешали работать. У девушки большие голубые глаза, ровные тёмные брови, пухлые губы и острый нос. Голову кружевница держит неровно, наклонив в сторону. Её взгляд явно обращен на того, кто отвлёк её от работы. Девушка смотрит на вошедшего, а её руки продолжают работать, пальцы изогнуты и напряжены, в них она зажимает булавку и коклюшку. Одета кружевница в легкое светлое платье, на плечи наброшена сиреневая косынка.

Ткань, которую девушка обвязывает кружевом, плотная, белая, грубая, а кружево, которое она плетёт, очень тонкое, нежное, прозрачное.

Картина мне понравилась своим спокойствием. Больше всего мне запомнился взгляд кружевницы. Кажется, что он удивлённо устремлён на каждого, кто смотрит на картину и, тем самым, словно мешает ей работать.

Отзыв о картине В.А.Тропинина "Кружевница"

1. Вступление. Кто автор картины.

2. Основная часть

В_силий Андре е вич Тр пинин, к _ ртина «Круж е вница», художн _ к-п _ ртр е тист.

Что изображено на картине?

М_л_дая девушка, занята пл_тением изя щн ого круж е ва, за рук о дел ь ем, укр_шение для модно г о плат ь я.

(Образ девушки) Одежда

О дета просто, г _ луб о ват о -серое плат ь е, к_роткие рукава, нет выш и _ки и узоров, накинут лё_кий светлый пл _ точ е к.

3. Заключительная часть

… .в о зн и кает о щ у щение ум и р о тв о рения, сп о койств и я, ко г да я см_трю на эту к _ ртину.

Отношение к картине

Выразит е льное, сп о койное, ч _ рные дуг оо бразные брови, б_льшие тёмные гл_за, взгля_ ласковый, добрый, смотрит в стор_ну, отвл_клась, нос пр_мой, губы сл е _ка тронула улы_ка.

Лицо

… а в т о р оч е нь т а лантл и во п о к_зал е стеств енн ую кр_с о ту пр о стой ру __ кой девушки за р _ ботой.

Мне понравилась работа мастера потому, что…

 

… в св_ей р _ боте в о сп_вает любо_ь к труду, ст а рае тся пр и вить её зрит е лям.

 

Гла_ко зач ё саны, сз ади стянуты в узел, не м е шают в р _ боте.

 

Волосы

Тщат е льно пр о р _ сованы, умелые, ло_кие, но_ти а__ уратно подстриж е ны, ч тобы не задеть нити и не и с портить р _ боту.

 

Краски тёплые, т_на сп о койные, г а рм_ни чн ые. Нет ре з ких п е р е ходо в , п_стр о ты, и с польз о ваны з_л_тист о- к _ ричн е вые т_на.

Руки

 

 

Колорит (краски) картины

Рефлексия Рефлексия. Оценка эмоционального состояния детей  Учитель предлагает детям сравнить свою работу на уроке с тучкой или солнышком и показать на пальцах. «‎Солнышко» — всё получилось (один палец); «солнце с тучкой» — не всё удалось на уроке (два пальца); «тучка» — ничего не получилось (три пальца).

Рефлексия

Рефлексия. Оценка эмоционального состояния детей

Учитель предлагает детям сравнить свою работу на уроке с тучкой или солнышком и показать на пальцах.

«‎Солнышко» — всё получилось (один палец);

«солнце с тучкой» — не всё удалось на уроке (два пальца);

«тучка» — ничего не получилось (три пальца).

Шкилёва Наталья Александровна учитель высшей категории МОБУ «СОШ «Янинский ЦО»» Всеволожский район Ленинградская область

Шкилёва

Наталья Александровна

учитель высшей категории

МОБУ «СОШ «Янинский ЦО»» Всеволожский район

Ленинградская область