Одиннадцатое ноября
Сочинение по роману И.А.Гончарова «Обломов»
Если ученик в школе не научится сам творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые, научив-шись копировать, умели бы сделать самостоя-тельное переложение этих сведений.
Л.Н. Толстой
Правила написания сочинений
- 1. Определить тему, проблему, позиции автора.
- 2. Уметь аргументировать выдвинутую мысль.
- 3. Не злоупотреблять цитатами, особенно цитированием больших отрывков. Необходимо
- пользоваться различными способами введения цитат в текст сочинения.
- 4. Нельзя смешивать прямую речь с косвенной.
- 5. Следует избегать повторяющихся слов, пользоваться синонимами.
- 3
- 6. Не следует употреблять слова и выражения, которые непонятны и малознакомы.
- 7. Важно следить за правильностью связи слов в предложении.
- 8. Не рекомендуется писать незаконченные предложения (в том числе и придаточные без
- главных).
Темы сочинений:
- Противоречия в характере Обломова и его душевная драма.
- Штольц и Ольга.
- Образы слуг в литературе XIX века.
- Письмо в прошлый век Илье Ильичу Обломову.
- Осуждаю ли я Обломова?
- Я и Обломов (или Обломов во мне).
- Обломов и Захар: кто у кого в рабстве?
- Испытание любовью. (По роману И.А.Гончарова «Обломов»)
- Штольц и Обломов (выполнить в форме письма).
- Сон Обломова (дневниковые записи).
- Женские образы в романе И.А.Гончарова «Обломов»
Особенности сочинения-дневниковой записи.
- Сочинения в жанре дневниковых записей могут быть нескольких видов:
- дневник, написанный от лица очевидца событий (возможно, придуманных);
- дневник, ведущийся от лица литературного героя;
- дневниковые записи от лица ученика, который постепенно осваивает какое-либо произведение или изучает творчество писателя.
Сочинение в виде дневниковой записи
- 1) Хорошо знать текст: сюжет, причинно-следственные связи в произведении, понимать поступки героя, уметь их мотивировать;
- 2) требуется хорошее понимание психологии героя: необходимо вжиться в характер персонажа, понять его образ мыслей и суметь их передать, т. е. нужно овладеть стилем чужой речи (лексикой, особенностью построения предложений и т. д.).
- Одним словом, при написании сочинения в виде дневниковых записей по литературе ВЫ ДОЛЖНЫ вжиться в образ, думать и действовать в соответствии с логикой героя в литературном произведении, логикой развития сюжета и композиции.
Что необходимо для успешного написания сочинения?
Как написать сочинение в виде дневниковых записей?
- Будьте искренними – это же дневник! Пишите от первого лица.
- Используйте даты / указание времени.
- Записи могут быть разными по характеру, по длине, по настроению.
- Некоторые записи просто рассказывают о произошед-ших событиях, в других дается оценочное мнение.
- Записи могут быть отрывочны
- Написан в виде монолога
Эпистола,-ы,ж.( греч. посылаю,отправляю ).Письмо, послание
Эпистолярный,-ая (фр
- Относящийся к частной переписке, письмам. Эпистолярное наследие писателя.
2. Имеющий форму переписки. Э. роман (роман в письмах).
Алгоритм написания письма
- 1. Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо (здравствуйте…).
- 2. Вступление – вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания.
- 3. Основная часть – изложение информации, интересующей адресата.
- 4. Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания.
- 5. Подпись. Дата.