СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение по роману И.А.Гончарова «Обломов»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации даны  сведения о правилах написания сочинения,темы сочинений, напоминаются особенности сочинения-дневниковой записи, а также алгоритм написания сочинения-письма.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по роману И.А.Гончарова «Обломов»»

Одиннадцатое ноября Сочинение по роману И.А.Гончарова «Обломов»

Одиннадцатое ноября

Сочинение по роману И.А.Гончарова «Обломов»

Если ученик в школе не научится сам творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые, научив-шись копировать, умели бы сделать самостоя-тельное переложение этих сведений.  Л.Н. Толстой

Если ученик в школе не научится сам творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые, научив-шись копировать, умели бы сделать самостоя-тельное переложение этих сведений.

Л.Н. Толстой

Правила написания сочинений 1. Определить тему, проблему, позиции автора. 2. Уметь аргументировать выдвинутую мысль. 3. Не злоупотреблять цитатами, особенно цитированием больших отрывков. Необходимо пользоваться различными способами введения цитат в текст сочинения. 4. Нельзя смешивать прямую речь с косвенной. 5. Следует избегать повторяющихся слов, пользоваться синонимами. 3 6. Не следует употреблять слова и выражения, которые непонятны и малознакомы. 7. Важно следить за правильностью связи слов в предложении. 8. Не рекомендуется писать незаконченные предложения (в том числе и придаточные без главных).

Правила написания сочинений

  • 1. Определить тему, проблему, позиции автора.
  • 2. Уметь аргументировать выдвинутую мысль.
  • 3. Не злоупотреблять цитатами, особенно цитированием больших отрывков. Необходимо
  • пользоваться различными способами введения цитат в текст сочинения.
  • 4. Нельзя смешивать прямую речь с косвенной.
  • 5. Следует избегать повторяющихся слов, пользоваться синонимами.
  • 3
  • 6. Не следует употреблять слова и выражения, которые непонятны и малознакомы.
  • 7. Важно следить за правильностью связи слов в предложении.
  • 8. Не рекомендуется писать незаконченные предложения (в том числе и придаточные без
  • главных).
Темы сочинений: Противоречия в характере Обломова и его душевная драма. Штольц и Ольга. Образы слуг в литературе XIX века. Письмо в прошлый век Илье Ильичу Обломову. Осуждаю ли я Обломова? Я и Обломов (или Обломов во мне). Обломов и Захар: кто у кого в рабстве? Испытание любовью. (По роману И.А.Гончарова «Обломов») Штольц и Обломов (выполнить в форме письма). Сон Обломова (дневниковые записи). Женские образы в романе И.А.Гончарова «Обломов»

Темы сочинений:

  • Противоречия в характере Обломова и его душевная драма.
  • Штольц и Ольга.
  • Образы слуг в литературе XIX века.
  • Письмо в прошлый век Илье Ильичу Обломову.
  • Осуждаю ли я Обломова?
  • Я и Обломов (или Обломов во мне).
  • Обломов и Захар: кто у кого в рабстве?
  • Испытание любовью. (По роману И.А.Гончарова «Обломов»)
  • Штольц и Обломов (выполнить в форме письма).
  • Сон Обломова (дневниковые записи).
  • Женские образы в романе И.А.Гончарова «Обломов»
Особенности сочинения-дневниковой записи. Сочинения в жанре дневниковых записей могут быть нескольких видов:   дневник, написанный от лица очевидца событий (возможно, придуманных);   дневник, ведущийся от лица литературного героя;   дневниковые записи от лица ученика, который постепенно осваивает какое-либо произведение или изучает творчество писателя.

Особенности сочинения-дневниковой записи.

  • Сочинения в жанре дневниковых записей могут быть нескольких видов:
  •  дневник, написанный от лица очевидца событий (возможно, придуманных);
  •  дневник, ведущийся от лица литературного героя;
  •  дневниковые записи от лица ученика, который постепенно осваивает какое-либо произведение или изучает творчество писателя.
Сочинение в виде дневниковой записи 1) Хорошо знать текст: сюжет, причинно-следственные связи в произведении, понимать поступки героя, уметь их мотивировать; 2) требуется хорошее понимание психологии героя: необходимо вжиться в характер персонажа, понять его образ мыслей и суметь их передать, т. е. нужно овладеть стилем чужой речи (лексикой, особенностью построения предложений и т. д.). Одним словом, при написании сочинения в виде дневниковых записей по литературе ВЫ ДОЛЖНЫ вжиться в образ, думать и действовать в соответствии с логикой героя в литературном произведении, логикой развития сюжета и композиции. Что необходимо для успешного написания сочинения?

Сочинение в виде дневниковой записи

  • 1) Хорошо знать текст: сюжет, причинно-следственные связи в произведении, понимать поступки героя, уметь их мотивировать;
  • 2) требуется хорошее понимание психологии героя: необходимо вжиться в характер персонажа, понять его образ мыслей и суметь их передать, т. е. нужно овладеть стилем чужой речи (лексикой, особенностью построения предложений и т. д.).
  • Одним словом, при написании сочинения в виде дневниковых записей по литературе ВЫ ДОЛЖНЫ вжиться в образ, думать и действовать в соответствии с логикой героя в литературном произведении, логикой развития сюжета и композиции.

Что необходимо для успешного написания сочинения?

Как написать сочинение в виде дневниковых записей?   Будьте искренними – это же дневник! Пишите от первого лица.   Используйте даты / указание времени.   Записи могут быть разными по характеру, по длине, по настроению.   Некоторые записи просто рассказывают о произошед-ших событиях, в других дается оценочное мнение.   Записи могут быть отрывочны   Написан в виде монолога

Как написать сочинение в виде дневниковых записей?

  •  Будьте искренними – это же дневник! Пишите от первого лица.
  •  Используйте даты / указание времени.
  •  Записи могут быть разными по характеру, по длине, по настроению.
  •  Некоторые записи просто рассказывают о произошед-ших событиях, в других дается оценочное мнение.
  •  Записи могут быть отрывочны
  •  Написан в виде монолога
Эпистола,-ы,ж.( греч. посылаю,отправляю ).Письмо, послание Эпистолярный,-ая (фр Относящийся к частной переписке, письмам. Эпистолярное наследие писателя. 2. Имеющий форму переписки. Э. роман (роман в письмах).

Эпистола,-ы,ж.( греч. посылаю,отправляю ).Письмо, послание

Эпистолярный,-ая (фр

  • Относящийся к частной переписке, письмам. Эпистолярное наследие писателя.

2. Имеющий форму переписки. Э. роман (роман в письмах).

Алгоритм написания письма 1.  Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо (здравствуйте…). 2.  Вступление – вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания. 3.  Основная часть – изложение информации, интересующей адресата. 4.  Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания. 5.  Подпись. Дата.

Алгоритм написания письма

  • 1. Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо (здравствуйте…).
  • 2. Вступление – вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания.
  • 3. Основная часть – изложение информации, интересующей адресата.
  • 4. Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания.
  • 5. Подпись. Дата.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!