1.Запиши число, тему урока: 2 Вспомним, что мы знаем о рассказе. Обратимся к признакам построения рассказа. Рассказ состоит из: Завязки- событие, с которого начинается действие. Развитие действия. Кульминации – самый напряженный момент в развитии действия. Развязки события (концовки). Помните: Чем интереснее событие, тем более захватывающим будет рассказ. Обогатить содержание рассказа помогут пословицы и поговорки. Н-р в рассказе о зиме могут быть использованы такие пословицы: Мороз не велик, да стоять не велит. Спасибо, мороз, что снегу нанес. Береги нос в большой мороз. 3. Прочитай стихотворение Даниила Хармса « Очень страшная история» Доедая с масло булку, Братья шли по переулку. Вдруг на них из закоулка Пес большой залаял гулко. Сказал младший: «Вот напасть! Хочет он на нас напасть. Чтоб в беду нам не попасть, Псу мы бросим булку в пасть» Всё окончилось прекрасно. Братьям сразу стало ясно, Что на каждую прогулку Надо брать с собою… булку. - Для создания комического эффекта автор использует контраст между названием и содержанием рассказанной истории. (Мы ожидаем услышать страшную историю, а она оказывается просто смешной). Также диалог часто помогает раскрыть комическую ситуацию. 4. Ознакомься с приемами создания комического эффекта в рассказе. Приемы создания комического эффекта -неожиданные завязки, развязки, поступки героев; -необычность ситуаций, действий; -гипербола -каламбур -«говорящие» фамилии и имена; - забавная ситуация 5. Прочитай определения: Комическое – вид эстетической оценки изображаемого, смешное. В основе комического лежит какое-либо несоответствие. Каламбур- игра слов, основанная на многозначности или звуковом сходстве слов. Гипербола – художественное преувеличение свойств, размеров, количества, действий изображаемого явления. 6. Примерный план написания сочинения- рассказа 1)Придумать заголовок 2)Придумать завязку 3)Рассказать, как могут развиваться события 4)Показать, чем может закончиться история. 5)Использовать различные средства в создании комического. Итак, чтобы написать интересное сочинение-рассказ по картинкам, необходимо придумать заголовок, продумать завязку, развитие действий, кульминацию и развязку (концовку действий) 6. Выполни задания Вставь в текст нужные слова. На наших картинках будет изображена ситуация, а это значит, что_____ рассказ должен быть, то есть изображающим героев в ______ виде или в _____ ситуации. Ведь ____ заставляет задуматься над ситуацией, поведением человека. Юмористический, (2) смешном,(3) смешной,(4) смех 6.Домашнее задание: Знать материал урока, выполнить упр. 561 с. 127. |