СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам»

Карта урока

Предмет

Русский язык

Учитель

Рагозина Л.М.

Класс

6

Дата проведения

27.04.2020

Тема урока

«Сочинение – рассказ по сюжетным рисункам»

План урока

Ресурсы для изучения

Задание

Обратная связь

Учебник:

М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.



1.Запиши число, тему урока:

2 Вспомним, что мы знаем о рассказе. Обратимся к признакам построения рассказа.

Рассказ состоит из:

Завязки- событие, с которого начинается действие.

Развитие действия.

Кульминации – самый напряженный момент в развитии действия.

Развязки события (концовки).

Помните: Чем интереснее событие, тем более захватывающим будет рассказ.

Обогатить содержание рассказа помогут пословицы и поговорки. Н-р в рассказе о зиме могут быть использованы такие пословицы: Мороз не велик, да стоять не велит. Спасибо, мороз, что снегу нанес. Береги нос в большой мороз.

3. Прочитай стихотворение Даниила Хармса « Очень страшная история»

Доедая с масло булку,

Братья шли по переулку.

Вдруг на них из закоулка

Пес большой залаял гулко.


Сказал младший: «Вот напасть!

Хочет он на нас напасть.

Чтоб в беду нам не попасть,

Псу мы бросим булку в пасть»


Всё окончилось прекрасно.

Братьям сразу стало ясно,

Что на каждую прогулку

Надо брать с собою… булку.

- Для создания комического эффекта автор использует контраст между названием и содержанием рассказанной истории. (Мы ожидаем услышать страшную историю, а она оказывается просто смешной).

Также диалог часто помогает раскрыть комическую ситуацию.

4. Ознакомься с приемами создания комического эффекта в рассказе.

Приемы создания комического эффекта

-неожиданные завязки, развязки, поступки героев;

-необычность ситуаций, действий;

-гипербола

-каламбур

-«говорящие» фамилии и имена;

- забавная ситуация

5. Прочитай определения:

Комическое – вид эстетической оценки изображаемого, смешное. В основе комического лежит какое-либо несоответствие.

Каламбур- игра слов, основанная на многозначности или звуковом сходстве слов.

Гипербола – художественное преувеличение свойств, размеров, количества, действий изображаемого явления.

6. Примерный план написания сочинения- рассказа

1)Придумать заголовок

2)Придумать завязку

3)Рассказать, как могут развиваться события

4)Показать, чем может закончиться история.

5)Использовать различные средства в создании комического.

Итак, чтобы написать интересное сочинение-рассказ по картинкам, необходимо придумать заголовок, продумать завязку, развитие действий, кульминацию и развязку (концовку действий)

6. Выполни задания

Вставь в текст нужные слова.

На наших картинках будет изображена ситуация, а это значит, что_____ рассказ должен быть, то есть изображающим героев в ______ виде или в _____ ситуации. Ведь ____ заставляет задуматься над ситуацией, поведением человека. 

  1. Юмористический, (2) смешном,(3) смешной,(4) смех


6.Домашнее задание: Знать материал урока, выполнить упр. 561 с. 127.



Выполненные работы сфотографировать и

отправить на


WhatsApp:

созданной группы для дистанционного обучения



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!