Савельева В.Н. МБОУ «СОШ пос. им. 25 Октября»
Сочинение - рассуждение
«Учитель будущего»
Когда-то писали сочинение о школе 21 века, размышляли о том, какой она станет в будущем, представляли того фантастического учителя, которому будет все по плечу. И вот, казалось бы, такой далекий 21 век наступил, я – тот учитель будущего, но вовсе не фантастический, не мечтатель, я – реалист. Я знаю, что мы живем в такое время, когда у каждого есть право на выбор и каждый ответственен за свой выбор, а школа – тот ориентир, который поможет не сбиться с пути.
В начале свое пути во взрослую жизнь, я решила стать инженером медицинской техники. Эта профессия покорила меня своей благородной миссией: помогать людям в сохранении их здоровья.
Получив эту профессию, я вдруг осознала, что это не совсем то, чем я хочу заниматься в жизни. Мне так же нравятся точные науки и техника, но я поняла, что хочу делиться своими знаниями с другими. Поэтому я решила поступить в магистратуру на педагогическое образование и устроилась работать в школу учителем физики и информатики.
Физика – это одна из основных наук об устройстве окружающей нас природы. Зачем нужно изучать физику? Она сложна и в ней много формул. Зато ее изучение дает понятие о том, как устроен наш мир.
Иногда школьники говорят, что физика, ее законы и формулы слишком далеки от повседневной жизни. Это неправда, потому что наука физика не выдумана из головы. Она просто описывает явления природы. Физика рассказывает о законах движения, равновесия, притяжения земли, электричества и других. Физика описывает поведение тел, когда они движутся и когда находятся в неподвижности, когда они нагреты, когда охлаждены. Энергию нашего мира тоже описывает физика.
С помощью физики люди узнали, что такое молния, гром, свет, дождь. Почему реки замерзают зимой, почему созревшие плоды падают с деревьев. Даже полет птицы – это описание физического процесса. Физика – это сама жизнь, сама природа.
На физике, а также на математике, основана наука и техника, почти вся современная цивилизация. С учетом законов физики планируется строительство зданий, мостов, кораблей, проведение сетей связи. Если бы люди не знали физику, не открыли бы физических законов и формул, то не было бы автомобилей, ракет, самолетов, мобильных телефонов и так далее. Да что там говорить, даже водопровод нельзя правильно починить, если не учитывать законов физики.
Свою задачу как учителя физики я вижу в том, чтобы стимулировать на каждом уроке поиск учащимися объяснения загадок природы. Физика – наука экспериментальная. Поэтому мои ученики постигают законы устройства Вселенной через опыты, наблюдения и эксперименты, с удовольствием выполняют домашние эксперименты, лабораторные и практические работы. Необходимо помнить, что каждый ребенок, по сути, – исследователь, и не нужно навязывать ему истины, а просто надо содействовать ему в открытии неизвестного. В преподавании физики я считаю это актуальным.
Мне хочется, чтобы мои ученики видели в физике не сухие законы и формулы, а увидели глазами науки красоту природы, ее гармонию. И потому любую тему, кажущуюся на первый взгляд сухой, трудной, преподношу детям как необходимую, увлекательную и интересную. Преподнести все научные познания детям – большое искусство, которому я, обучая детей, учусь сам.
Меняется время, меняется общество, меняются ученики. Нам, учителям, приходится меняться чуть быстрее современных детишек. Надо постоянно совершенствоваться, если потребуется, начать все с чистого листа. Порой приходится учиться и у детей, чтобы не отставать от жизни. Да, у детей. Не верю тем педагогам, которые говорят, что у детей нечему поучиться. Порой такие неожиданные идеи предложат ученики на уроке, что сами не сразу осознают их креативности. Очевидно, это тоже некий результат нашей педагогической деятельности. Ради этого и стоит работать еще с большей энергией и желанием. Л.Сенека был прав, когда говорил, что «уча других, мы учимся сами».