Просмотр содержимого документа
«Сочинение: "Что такое счастье?"»
7 класс.
Тема: Сочинение: «Что такое счастье?»
Цель урока:
Общеобразовательные: научиться правильно понимать текст; отобрать материал, необходимый для написания сочинения.
Развивающие: способствовать развитию речи, мышления и творческих способностей учащихся.
Воспитательные: на примере текстов, афоризмов знаменитых людей показать, что каждый человек - сам творец своего счастья.
Задачи урока:
1) проанализировать текст публицистического стиля с точки зрения стиля, типа и жанра речи;
2) уметь находить авторскую позицию;
3) определять тему, идею и проблему текста;
4) уметь выразить свою позицию по отношению к сформулированной проблеме.
Тип урока: урок развития речи.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Запишите число.
II Этап актуализации знаний.
-А сейчас, пожалуйста, закройте глаза и представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его.. Только после того, как вы ответите на мои вопросы, я вас попрошу открыть глаза.
- Какие ассоциации возникают у вас?
- На что похоже счастье?
2 Работа в группах:
1 –я группа дает толкование слову счастье по словарю Д.Ожегова;
2-я группа подбирает однокоренные слова к слову счастье, делают морфемный разбор;
3-я группа составляет предложение со словом счастье
3 Учащиеся называют пословицы о счастье (примеры)
Бақыт- қолға қонған құс
Дүние кезек.
Татулық табылмас бақыт.
Не потрудишься, не помучишься - счастья не узнаешь
Счастье в воздухе не вьется - оно трудом дается
Несчастья приходят попарно
Счастье и несчастье на одном коне ездят.
Счастье, судьба, случай.
Счастье приходит в дом, где слышен смех.
Когда счастье приходит - не спрашивай, кто идёт
Ленивый лежит без дела, а все-таки счастье его увеличивается
Волка видеть - счастье, а не видеть - еще большее счастье
Мудрость - помощник счастью
IX . Итог урока
Наш урок подошел к своему завершению, всем спасибо! Я думаю, что наш сегодняшний разговор поможет вам в написании сочинения.
Рефлексия. Ребята, скажите, пожалуйста, чем запомнился вам урок, чем понравился (ответы).
Домашнее задание.