Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Ф.Султанова с.Исянгулово муниципального района
Зианчуринский район Республики Башкортостан
Сочинение на тему
«Учитель и ученик: каким станет их взаимодействие в школе будущего?»

Подготовила: ученица 11 класса
Татлыбаева Назгуль Шагитовна
Руководитель: учитель русского
языка и литературы
Гумерова Ляйля Кадировна
Исянгулово-2016
Учитель и ученик: каким станет их взаимодействие в школе будущего?
Привет, юная Назгуль! Пишет тебе Назгуль, которой уже 37 лет. Пишу тебе это письмо, отправляя через капсулу времени (технология дошла до того, что отправить сообщение таким способом стало легко и доступно), чтобы ты узнала, что ждет тебя через пару десятков лет.
На дворе 2035 год. Мир преобразился до неузнаваемости. Представляешь, у нас нет бедных и богатых! Все люди равны.
Я работаю на предприятии, где ручной труд отсутствует. За людей все выполняют компьютеры и роботы. Достаточно лишь нажать на кнопку, и с конвейера сходят изделия и детали отличного качества. На улицах чисто, нет мусора: если бросить мусор на землю, он сам полетит в урну. Люди живут в современных домах, оснащенных по последнему слову техники. Ты, наверно, и не поверишь, но в нашем доме установлено устройство для чистки и освежения одежды, оснащенное сенсорным дисплеем. Просто нужно вещь дважды пропустить через щель в рабочей поверхности, сканер оценит изделие и его состояние и почистит ее струями пара мгновенно. Еще одно устройство, которое помогает мне в хозяйстве - компактная грелка для посуды. Грелка-улитка крепится к любой посуде - кастрюле, кружке, чайнику, сковороде – и нагревает ее содержимое с помощью магнитной индукции. Это чудо-устройство помогает мне готовить угощения для моей любимой семьи без печей и микроволновых установок.
Я думаю, будучи школьницей, ты первым делом задаешься вопросом: «Какой же стала школа? Что нового в школе будущего?»
Хотела тебе рассказать о нововведениях в сфере образования, какие грандиозные изменения произошли в школьной системе. Но, думаю, лучше, чем твоя дочь, об этом мне не рассказать.
« Мамочка, смотря на твои школьные фотографии, я чувствую большую разницу между школой твоей и моей. Трудно поверить, что вы носили рюкзак, полный учебников, устно отвечали на все вопросы, писали мелом на доске…
Моя школа большая и светлая. Входя в школу, каждый ученик должен раздеваться в собственном шкафчике с замком, который открывается нажатием пальца, а отпечаток каждого ученика считывает специальное устройство. Вместо учебников у каждого из нас есть свой персональный гаджет, в котором собрана вся учебная информация. Обстановка в нашей школе самая современная, вместо деревянных парт и стульев у каждого ученика своя кабинка, оснащенная наушниками и электронным табло вместо доски. Это сделано для того, чтобы мы не отвлекались и были заняты учебным процессом.
Для каждого ученика создана своя индивидуальная программа образования; экзамены мы сдаем по мере усвоения материала.

Мама, моими любимыми предметами, как и твоими раньше, являются география и история. Географию мы изучаем в действии, надевая 9D стерео-очки, оказываемся на любом материке, проникаем вглубь Земли. Уроки истории проходят еще интереснее: мы с помощью машины времени можем переноситься в другие века, участвовать в исторических походах, изучать искусство древних времен. Но мы не можем вмешиваться в ход этих событий.
Вот так мы учимся. Мне хотелось бы побывать в твоей школе, но, к сожалению это невозможно».
Наша школьная система имеет много своих плюсов для школьников: не нужно носить с собой громоздкие учебники, что-то писать, детям можно сидеть за компьютером сколько душе угодно. И самое главное – ученики обладают неограниченными возможностями в получении знаний. Но эти нововведения полны и минусов. Один их самых важных – у ребенка не развиваются коммуникативные способности, он становится замкнутым.
Читая рассказ своей дочурки, ты, наверное, заметила, что ни слова не было сказано про учителей. К сожалению, в школе моего времени нет тех улыбчивых и доброжелательных преподавателей, с которыми общаешься ты. Современные дети учатся по технологиям, в которых учителей заменяют машины. Компьютер выдает задание, и ученик, выполнив его, должен ввести свои ответы в электронный бланк, а проверяет правильность выполненной работы и исправляет ошибки специальная программа. Так проводятся различные контрольные работы, проверочные зачеты.
Это все, конечно, хорошо. Но, по-моему, учитель, а не машина сможет воспитать всесторонне развитую, гуманную личность, достойного гражданина и человека, умеющего находить в людях хорошее и ценить это. Ведь доброта воспитывается добротой, совесть - совестью, а честь - честью.
Ученики школы будущего обделены общением друг с другом, любовью учителей. Они не имеют возможности получить через учителя опыт, накопленный предыдущими поколениями.

Для меня учитель - маленькое солнышко, к которому все тянутся, с которым теплее жить и который раздает свои лучики добра и знаний каждому из нас.
Назгуль, цени своих учителей и старайся ловить каждый «лучик», исходящий от них. Ведь они преподают не только свой предмет, но и бесценные уроки жизни.
Время проходит быстро. На своем пути встречаешь многое. Но самыми запоминающимися для меня были, есть и останутся школьные годы, мои любимые учителя, мой веселый класс и незабываемые уроки.
Это все, что я хотела тебе написать сегодня. Остальное напишу чуть позже. И на прощание я бы тебе сказала: не забывай девиз, с которым я живу и по сей день «Дорогу осилит идущий!», и все у тебя будет хорошо!
С любовью и нежностью
твоя Назгуль из далекого будущего.