Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Алексеевская средняя общеобразовательная школа
Грибановского муниципального района
Воронежской области
IX Всероссийский детский творческий конкурс
«Святые заступники Руси»
Номинация: «Литературное творчество»
Сочинение на тему «Жизнь блаженной Матроны Московской»
Выполнила:
Данилова Анастасия,13 лет
ученица VII класса
МКОУ Алексеевская СОШ
Руководитель: Данилова Ольга Николаевна,
учитель иностранного языка (немецкого)
Село Алексеевка, 2016 год
Держа светильники зажжены,
Шли до конца на Божий глас
Святой Руси святые жены,
С икон глядящие на нас.
Монах Варнава (Евгений Санин)
В самые страшные, скорбные годы святость не покидала Русскую Землю. Вся наша новейшая история, несмотря на духовный гнет властей, освящена сиянием людей Божиих, возвеличена молитвенными их подвигами. В ряду этих молитвенников за спасение русского народа на видном месте стоит святая старица Матрона, посланница Господа на исстрадавшуюся нашу Отчизну.
Матро́на Московская (урождённая Матрона Дмитриевна Никонова) — святая Русской православной церкви. Она родилась в деревне Себино Тульской области в бедной крестьянской семье, была четвёртым ребёнком в семье. Еще до рождения Матронушки Наталия Никонова, ее мать, видела чудесный сон: «слетела к ней сверху слепая птица, да не простая, а с человеческим лицом. Слетела и села на правую руку. То-то страху натерпелась душа матери: к чему бы это?»
Родилась девочка, маленькая, слабенькая, да к тому же слепая. Родители жалели и любили ее сильнее остальных, росших здоровыми сыновей и дочерей. Будучи маленькой девочкой, она терпела обиды не только от своих ровесников на улице, но и от братьев и сестер.
Житие сообщает, что уже в раннем возрасте она стала прозорливой, Господь даровал ей духовное зрение. С ранних лет Матроне были ведомы не только человеческие грехи, преступления, но и мысли. Она чувствовала приближение опасности, предвидела стихийные и общественные бедствия. По ее молитвам люди получали исцеление от болезней и утешение в скорбях.
К слепой девочки шли люди, тянулись подводы, телеги с больными из различных сел и деревень, даже из других областей (губерний). Матронушка принимала всех, никому не отказывала в своей помощи. Лежачих больных она ставила на ноги. Желая отблагодарить Матрону, страждущие отставляли ее родителям продукты и подарки. Так девочка стала кормилицей для своей семьи, а не обузой.
До нас дошло предание о встрече Матронушки со святым праведным Иоанном Кронштадтским, который по окончании службы в Андреевском соборе Кронштадта попросил народ расступиться перед подходящей к солее 14-летней Матроной и во всеуслышание сказал: «Матронушка, иди-иди ко мне. Вот идет моя смена — восьмой столп России».
Значения этих слов Матрона никому не объяснила, но ее близкие догадывались, что отец Иоанн провидел особое служение Матронушки России и русскому народу во времена гонений на Церковь со стороны разорителей России и ненавистников русского народа.
С 1925 года начинается московский период старчества блаженной Матроны. Постоянного жилья она не имела, ее перевозили из конца в конец города к людям, «порой весьма чуждым по духу». Так перебивалась она по углам не один год. А народ по-прежнему шел к ней со своими бедами и нуждами. В день она принимала до сорока человек и никого не оставляла без внимания. В течение многих лет она совершало духовно - молитвенное служение, которое многих отвратило от гибели и привело к спасению.
В годы Великой Отечественной войны молилась она о том, чтобы враг не взял «этот святой город, сердце России». Она, как и многие другие люди того времени, страдала от голода и нищеты, терпела лишения и невзгоды. Погруженная в молитвы, она ломала ивовые веточки, ее пальцы были изранены. Духовно Матрона находилась вместе с бойцами в окопах, помогала фронтам. Ее пророчества подкрепляли моральный дух солдат.
Закончилась война, а трудности продолжались. Вновь аресты, ссылки, за Матроной была установлена слежка. А люди по-прежнему шли к ней, ища спасение.
Свою кончину блаженная Матрона предрекла сама. Угасла великая старица 2 мая 1952 года.
Близким людям Матрона запомнилась «с миниатюрными, словно детскими, короткими ручками и ножками, сидящей, скрестив ножки, на кровати или сундуке. Пушистые волосы на прямой пробор. Крепко сомкнутые веки. Доброе светлое лицо. Ласковый голос. Она утешала, успокаивала болящих, гладила их по голове, осеняла крестным знамением, иногда шутила, порой строго обличала и наставляла».
Блаженная Матрона была православным человеком в глубоком, традиционном значении этого слова. Сострадание к людям, идущее из полноты любящего сердца, молитва, крестное знамение, верность святым уставам Православной Церкви — вот что было средоточием ее напряженной духовной жизни. Природа ее подвига своими корнями уходит в многовековые традиции народного благочестия. Поэтому и помощь, которую люди получают, молитвенно обращаясь к праведнице, приносит духовные плоды: люди утверждаются в православной вере, воцерковляются внешне и внутренне, приобщаются к повседневной молитвенной жизни.