Милюткина Надежда Павловна, учитель русского языка и литературы
Учимся понимать исходный текст
Начинается урок. Он пойдёт сегодня впрок. Постарайтесь всё понять, Интересное узнать.
Игра “Найди слово”.
– Найдите слово, которое чаще других (много раз) встречается в ряде слов.
Морковь, книга, животные, машинка, ребята, животные, таракан, муравей, грач, животные.
Урок памяти Е. И. Никитиной
Учимся понимать исходный текст
ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ - ОПИСАНИЮ ЖИВОТНОГО
«МОЙ ЧЕТВЕРОНОГИЙ ДРУГ»
ЦЕЛЬ УРОКА:
- - подготовиться к написанию домашнего сочинения
- Задачи:
- развивать устную и письменную речь;
- учиться отбирать материал к сочинению;
- формировать умения редактировать написанное;
- формировать такие нравственные качества, как доброта, верность, умение любить, сопереживать
Екатерина Ивановна Никитина
«Каждый урок должен воспитывать – пробуждать доброе начало в человеке»
«Учитель учителей»
«… Она – легенда нашего города»
«Умела видеть в учениках прежде всего личность неповторимую, непохожую»
Если добрые чувства
не воспитывать в детстве,
их никогда не воспитаешь.
В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу добрых чувств.
В.А.Сухомлинский
Учимся понимать исходный текст
Кошка
Кошка — одно из наиболее популярных домашних животных.
Мейн-кун
Персидская кошка
Русская голубая
Тайская
Домашняя кошка
ПАМЯТНИКИ КОШКЕ
«Жалобно и, казалось, безнадежно он вдруг начинал скулить… искал мать. Тогда хозяин сажал его к себе на колени и совал ему в рот соску с молоком…» Да и что оставалось делать нашему гостю, «…если он ничего еще не понимал в жизни…вот и пытался два дня время от времени задавать грустные концерты…Но на четвертый день малыш стал привыкать к теплоте рук человека. Имени своего он еще не знал, но через неделю точно установил, что он…белый, но одно ухо черное»
Кто он?
Предок собаки - волк
Породы собак
Собака является домашним животным. В настоящее время имеется множество пород собак, которые значительно отличаются друг от друга и внешностью, и характером. Собаки известны своими способностями к обучению, любовью к игре, социальным поведением. Выведены специальные породы собак, предназначенные для разных целей.
Сенбернар
Комондор
Чихуахуа и доги
Собака на службе у человека
Mонах монастыря Сен-Бернар с собаками
Спасатель с немецкой овчаркой ищет людей
Cобака-ассистент
ПАМЯТНИКИ СОБАКЕ
Памятник Барри
Памятник верному псу в г. Тольятти
ШКОЛА НАЧИНАЮЩИХ ПИСАТЕЛЕЙ
Устраните повторы.
Однажды я нашел на улице щенка. У щенка были грустные глаза. Глаза у него были большие и карие. Наш Дружок мне очень нравится. У Дружка рыжая шерстка с белыми пятнами.
Устраните повторы.
Однажды я нашел на улице щенка. У собаки были грустные глаза. Они большие и карие. Наш Дружок мне очень нравится. У него рыжая шерстка с белыми пятнами.
Устраните повторы.
Однажды я нашел на улице щенка. У собаки большие и карие глаза, в которых было много грусти. Наш Дружок мне очень нравится. У него рыжая шерстка с белыми пятнами.
Найдите, в чем ошибка!
- Художник в знак благодарности
погладил лобастый затылок собаки.
- Кот был среднего роста.
- У животных волосы или шерсть?
- Ногти или когти?
- Нос или клюв? (у птиц)
- Лицо или морда, мордочка, мордашка?
- Руки или лапы?
1 группа
Восстановите текст.
Дружок – это … щенок. Шерсть у него … . Мордочка … . У щенка … глаза и … нос. Уши у него … . У Дружка … лапки и … хвост. Он любит … .
2 группа
Живёт в соседском доме очень _____ кошка. Ее зовут____. Шубка у нее ____, а мордочка _______. Глаза похожи на _______ пуговицы ______ цвета. Ушки у нее _____, усы _____. На лапках ____ коготки, хвостик___. Я давно дружу с________.
ПЛАН (примерный) СОЧИНЕНИЯ
1.Вступление. Собака (кошка) - верный друг и помощник человека
2.Основная часть Мой четвероногий друг (описание собаки или кошки)
а) кличка;
б) порода;
в)голова, морда (глаза, уши, нос);
г) туловище (размер, шерсть);
д) лапы;
е) хвост;
ж) характер
3. Заключение. Я люблю свою собаку (кошку)
Рефлексия
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:
- Я узнал(а) …
- Было интересно …
- Могу похвалить себя за то, что ...
- Могу похвалить одноклассников за то, что ...
- Больше всего мне понравилось ...
- Для меня было открытием ...
- Было трудно ...
Дома : написать сочинение-описание животного на основе личных наблюдений. Используя материал урока и жизненный опыт, опишите вашу «знакомую» собаку, кошку. Постарайтесь убедить читателя в том, что животное действительно интересное, что вы его хорошо знаете и любите. Вспомните, как собака, кошка охотится, играет, открывает дверь, выполняет команды, встречает хозяина.
Совет:
«Чтобы описание получилось живым, убедительным, постарайтесь взглянуть на предмет описания «открытыми глазами»: мало ли, что ты видел все это вчера, в прошлом году, видишь каждый день. Взгляни еще раз и схвати все это заново». (Рыбникова)
Екатерина Ивановна Никитина
«Каждый урок должен воспитывать – пробуждать доброе начало в человеке»
«Учитель учителей»
«… Она – легенда нашего города»
«Умела видеть в учениках прежде всего личность неповторимую, непохожую»
Если добрые чувства
не воспитывать в детстве,
их никогда не воспитаешь.
В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу добрых чувств.
В.А.Сухомлинский
Учимся понимать исходный текст
Молодцы!
Пусть весь день
у вас будет
хорошее настроение!
Презентацию подготовила
Милюткина Надежда Павловна,
учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2
с. Кузоватово