СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение-описание животного. Урок развития речи с элементами проекта. Русский язык, 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку развития речи "Подготовка к сочинению-описанию животного. Мой четвероногий друг". Учащиеся готовят сообщения, рисунки, стихи, миниатюры о кошках и собаках.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение-описание животного. Урок развития речи с элементами проекта. Русский язык, 5 класс»

Милюткина Надежда Павловна, учитель русского языка и литературы Учимся понимать исходный текст Начинается урок.  Он пойдёт сегодня впрок.  Постарайтесь всё понять,  Интересное узнать.

Милюткина Надежда Павловна, учитель русского языка и литературы

Учимся понимать исходный текст

Начинается урок. Он пойдёт сегодня впрок. Постарайтесь всё понять, Интересное узнать.

Игра “Найди слово”. – Найдите слово, которое чаще других (много раз) встречается в ряде слов. Морковь, книга, животные, машинка, ребята, животные, таракан, муравей, грач, животные.

Игра “Найди слово”.

– Найдите слово, которое чаще других (много раз) встречается в ряде слов.

Морковь, книга, животные, машинка, ребята, животные, таракан, муравей, грач, животные.

Урок памяти Е. И. Никитиной Учимся понимать исходный текст ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ - ОПИСАНИЮ ЖИВОТНОГО  «МОЙ ЧЕТВЕРОНОГИЙ ДРУГ»

Урок памяти Е. И. Никитиной

Учимся понимать исходный текст

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ - ОПИСАНИЮ ЖИВОТНОГО

«МОЙ ЧЕТВЕРОНОГИЙ ДРУГ»

ЦЕЛЬ УРОКА: - подготовиться к написанию домашнего сочинения Задачи: развивать устную и письменную речь; учиться отбирать материал к сочинению; формировать умения редактировать написанное; формировать такие нравственные качества, как доброта, верность, умение любить, сопереживать

ЦЕЛЬ УРОКА:

  • - подготовиться к написанию домашнего сочинения
  • Задачи:
  • развивать устную и письменную речь;
  • учиться отбирать материал к сочинению;
  • формировать умения редактировать написанное;
  • формировать такие нравственные качества, как доброта, верность, умение любить, сопереживать
Екатерина Ивановна Никитина «Каждый урок должен воспитывать – пробуждать доброе начало в человеке» «Учитель учителей» «… Она – легенда нашего города» «Умела видеть в учениках прежде всего личность неповторимую, непохожую»

Екатерина Ивановна Никитина

«Каждый урок должен воспитывать – пробуждать доброе начало в человеке»

«Учитель учителей»

«… Она – легенда нашего города»

«Умела видеть в учениках прежде всего личность неповторимую, непохожую»

Если добрые чувства не воспитывать в детстве, их никогда не воспитаешь. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу добрых чувств. В.А.Сухомлинский Учимся понимать исходный текст

Если добрые чувства

не воспитывать в детстве,

их никогда не воспитаешь.

В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу добрых чувств.

В.А.Сухомлинский

Учимся понимать исходный текст

Кошка  Кошка — одно из наиболее популярных домашних животных. Мейн-кун Персидская кошка Русская голубая Тайская Домашняя кошка

Кошка

Кошка — одно из наиболее популярных домашних животных.

Мейн-кун

Персидская кошка

Русская голубая

Тайская

Домашняя кошка

ПАМЯТНИКИ КОШКЕ

ПАМЯТНИКИ КОШКЕ

«Жалобно и, казалось, безнадежно он вдруг начинал скулить… искал мать. Тогда хозяин сажал его к себе на колени и совал ему в рот соску с молоком…» Да и что оставалось делать нашему гостю, «…если он ничего еще не понимал в жизни…вот и пытался два дня время от времени задавать грустные концерты…Но на четвертый день малыш стал привыкать к теплоте рук человека. Имени своего он еще не знал, но через неделю точно установил, что он…белый, но одно ухо черное»  Кто он?

«Жалобно и, казалось, безнадежно он вдруг начинал скулить… искал мать. Тогда хозяин сажал его к себе на колени и совал ему в рот соску с молоком…» Да и что оставалось делать нашему гостю, «…если он ничего еще не понимал в жизни…вот и пытался два дня время от времени задавать грустные концерты…Но на четвертый день малыш стал привыкать к теплоте рук человека. Имени своего он еще не знал, но через неделю точно установил, что он…белый, но одно ухо черное»

Кто он?

Предок собаки - волк

Предок собаки - волк

Породы собак  Собака является домашним животным. В настоящее время имеется множество пород собак, которые значительно отличаются друг от друга и внешностью, и характером. Собаки известны своими способностями к обучению, любовью к игре, социальным поведением. Выведены специальные породы собак, предназначенные для разных целей. Сенбернар Комондор Чихуахуа и доги

Породы собак

Собака является домашним животным. В настоящее время имеется множество пород собак, которые значительно отличаются друг от друга и внешностью, и характером. Собаки известны своими способностями к обучению, любовью к игре, социальным поведением. Выведены специальные породы собак, предназначенные для разных целей.

Сенбернар

Комондор

Чихуахуа и доги

Собака на службе у человека Mонах монастыря Сен-Бернар с собаками Спасатель с немецкой овчаркой ищет людей Cобака-ассистент

Собака на службе у человека

Mонах монастыря Сен-Бернар с собаками

Спасатель с немецкой овчаркой ищет людей

Cобака-ассистент

ПАМЯТНИКИ СОБАКЕ

ПАМЯТНИКИ СОБАКЕ

Памятник Барри

Памятник Барри

Памятник верному псу в г. Тольятти

Памятник верному псу в г. Тольятти

ШКОЛА НАЧИНАЮЩИХ ПИСАТЕЛЕЙ

ШКОЛА НАЧИНАЮЩИХ ПИСАТЕЛЕЙ

Устраните повторы. Однажды я нашел на улице щенка. У щенка были грустные глаза. Глаза у него были большие и карие. Наш Дружок мне очень нравится. У Дружка рыжая шерстка с белыми пятнами.

Устраните повторы.

Однажды я нашел на улице щенка. У щенка были грустные глаза. Глаза у него были большие и карие. Наш Дружок мне очень нравится. У Дружка рыжая шерстка с белыми пятнами.

Устраните повторы. Однажды я нашел на улице щенка. У собаки были грустные глаза. Они большие и карие. Наш Дружок мне очень нравится. У него рыжая шерстка с белыми пятнами.

Устраните повторы.

Однажды я нашел на улице щенка. У собаки были грустные глаза. Они большие и карие. Наш Дружок мне очень нравится. У него рыжая шерстка с белыми пятнами.

Устраните повторы. Однажды я нашел на улице щенка. У собаки большие и карие глаза, в которых было много грусти. Наш Дружок мне очень нравится. У него рыжая шерстка с белыми пятнами.

Устраните повторы.

Однажды я нашел на улице щенка. У собаки большие и карие глаза, в которых было много грусти. Наш Дружок мне очень нравится. У него рыжая шерстка с белыми пятнами.

Найдите, в чем ошибка! Художник в знак благодарности погладил лобастый затылок собаки. Кот был среднего роста. У животных волосы или шерсть? Ногти или когти? Нос или клюв? (у птиц) Лицо или морда, мордочка, мордашка? Руки или лапы?

Найдите, в чем ошибка!

  • Художник в знак благодарности

погладил лобастый затылок собаки.

  • Кот был среднего роста.
  • У животных волосы или шерсть?
  • Ногти или когти?
  • Нос или клюв? (у птиц)
  • Лицо или морда, мордочка, мордашка?
  • Руки или лапы?
1 группа Восстановите текст. Дружок – это … щенок. Шерсть у него … . Мордочка … . У щенка … глаза и … нос. Уши у него … . У Дружка … лапки и … хвост. Он любит … .  2 группа    Живёт в соседском доме очень _____ кошка. Ее зовут____.  Шубка у нее ____,  а мордочка _______. Глаза похожи на _______ пуговицы ______ цвета. Ушки у нее _____, усы _____. На лапках ____ коготки, хвостик___.     Я давно дружу с________.

1 группа

Восстановите текст.

Дружок – это … щенок. Шерсть у него … . Мордочка … . У щенка … глаза и … нос. Уши у него … . У Дружка … лапки и … хвост. Он любит … .

2 группа

   Живёт в соседском доме очень _____ кошка. Ее зовут____.  Шубка у нее ____,  а мордочка _______. Глаза похожи на _______ пуговицы ______ цвета. Ушки у нее _____, усы _____. На лапках ____ коготки, хвостик___.     Я давно дружу с________.

ПЛАН (примерный) СОЧИНЕНИЯ 1.Вступление. Собака (кошка) - верный друг и помощник человека 2.Основная часть Мой четвероногий друг (описание собаки или кошки) а) кличка; б) порода; в)голова, морда (глаза, уши, нос); г) туловище (размер, шерсть); д) лапы; е) хвост; ж) характер 3. Заключение. Я люблю свою собаку (кошку)

ПЛАН (примерный) СОЧИНЕНИЯ

1.Вступление. Собака (кошка) - верный друг и помощник человека

2.Основная часть Мой четвероногий друг (описание собаки или кошки)

а) кличка;

б) порода;

в)голова, морда (глаза, уши, нос);

г) туловище (размер, шерсть);

д) лапы;

е) хвост;

ж) характер

3. Заключение. Я люблю свою собаку (кошку)

Рефлексия СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: Я узнал(а) … Было интересно … Могу похвалить себя за то, что ... Могу похвалить одноклассников за то, что ... Больше всего мне понравилось ... Для меня было открытием ... Было трудно ...

Рефлексия

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:

  • Я узнал(а) …
  • Было интересно …
  • Могу похвалить себя за то, что ...
  • Могу похвалить одноклассников за то, что ...
  • Больше всего мне понравилось ...
  • Для меня было открытием ...
  • Было трудно ...
Дома : написать сочинение-описание животного на основе личных наблюдений. Используя материал урока и жизненный опыт, опишите вашу «знакомую» собаку, кошку. Постарайтесь убедить читателя в том, что животное действительно интересное, что вы его хорошо знаете и любите. Вспомните, как собака, кошка охотится, играет, открывает дверь, выполняет команды, встречает хозяина.

Дома : написать сочинение-описание животного на основе личных наблюдений. Используя материал урока и жизненный опыт, опишите вашу «знакомую» собаку, кошку. Постарайтесь убедить читателя в том, что животное действительно интересное, что вы его хорошо знаете и любите. Вспомните, как собака, кошка охотится, играет, открывает дверь, выполняет команды, встречает хозяина.

Совет: «Чтобы описание получилось живым, убедительным, постарайтесь взглянуть на предмет описания «открытыми глазами»: мало ли, что ты видел все это вчера, в прошлом году, видишь каждый день. Взгляни еще раз и схвати все это заново». (Рыбникова)

Совет:

«Чтобы описание получилось живым, убедительным, постарайтесь взглянуть на предмет описания «открытыми глазами»: мало ли, что ты видел все это вчера, в прошлом году, видишь каждый день. Взгляни еще раз и схвати все это заново». (Рыбникова)

Екатерина Ивановна Никитина «Каждый урок должен воспитывать – пробуждать доброе начало в человеке» «Учитель учителей» «… Она – легенда нашего города» «Умела видеть в учениках прежде всего личность неповторимую, непохожую»

Екатерина Ивановна Никитина

«Каждый урок должен воспитывать – пробуждать доброе начало в человеке»

«Учитель учителей»

«… Она – легенда нашего города»

«Умела видеть в учениках прежде всего личность неповторимую, непохожую»

Если добрые чувства не воспитывать в детстве, их никогда не воспитаешь. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу добрых чувств. В.А.Сухомлинский Учимся понимать исходный текст

Если добрые чувства

не воспитывать в детстве,

их никогда не воспитаешь.

В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу добрых чувств.

В.А.Сухомлинский

Учимся понимать исходный текст

Молодцы! Пусть весь день у вас будет хорошее настроение!

Молодцы!

Пусть весь день

у вас будет

хорошее настроение!

Презентацию подготовила Милюткина Надежда Павловна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2 с. Кузоватово

Презентацию подготовила

Милюткина Надежда Павловна,

учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2

с. Кузоватово


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!