СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение-письмо по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) Словарная работа, 2) Об авторе. 3) Утраня работа по картине. Вопросы. 4) Работа с основными элементами картины. Подробный разбор. Пополнение словарного запаса к сочинению. 5) Примерный план сочинения-письма.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение-письмо по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью»»

Сочинение – письмо по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью»

Сочинение – письмо

по картине И.И. Бродского

«Летний сад осенью»

 Словарная работа  Письмо – письменная речь, беседа, посылаемая от одного лица другому (В.И. Даль).  Эпистолярный – написанный в форме писем, состоящий из писем.  Эпистолярный  жанр - совокупность чьих-либо писем. От слова epistole (греч.) – послание.   Письмо – бумага с написанным текстом, посылаемая кому-либо для сообщения чего-либо, для общения с кем-либо на расстоянии.   Адресат – тот, кому адресовано письмо.   Адресант – тот, кто адресует кому-либо письмо.

Словарная работа

Письмо – письменная речь, беседа, посылаемая

от одного лица другому (В.И. Даль).

Эпистолярный – написанный в форме писем,

состоящий из писем.

Эпистолярный жанр - совокупность чьих-либо

писем. От слова epistole (греч.) – послание. Письмо – бумага с написанным текстом,

посылаемая кому-либо для сообщения чего-либо,

для общения с кем-либо на расстоянии. Адресат – тот, кому адресовано письмо. Адресант – тот, кто адресует кому-либо письмо.

 Эпистолярные элементы письма – обращение, подпись, дата, место написания.  Из синтаксических средств дружеского письма наиболее существенны следующие: обращение, вопросительные и побудительные предложения, конструкции с местоимениями 2-го лица, благодаря чему устанавливается взаимопонимание между автором письма и адресатом.

Эпистолярные элементы письма – обращение,

подпись, дата, место написания. Из синтаксических средств дружеского письма

наиболее существенны следующие:

  • обращение,
  • вопросительные и побудительные предложения,
  • конструкции с местоимениями 2-го лица,

благодаря чему устанавливается взаимопонимание

между автором письма и адресатом.

Исаак Израилевич Бродский  (1884 – 1939) российский живописец и график, заслуженный деятель искусств России (1938). Член Общества имени А. И. Куинджи, АХРР, Союза русских художников (c 1924). Директор (с 1934) Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. Автопортрет, 1914

Исаак Израилевич Бродский

(1884 – 1939)

российский живописец и график,

заслуженный деятель

искусств России (1938).

Член Общества имени

А. И. Куинджи, АХРР, Союза

русских художников (c 1924).

Директор (с 1934) Всероссийской

Академии художеств в

Ленинграде.

Автопортрет, 1914

«Италия»

«Италия»

Автопортрет с дочерью

Автопортрет с дочерью

Портрет жены художника Л.М. Бродской на террасе 1908 Портрет О.Д. Талалаевой  1915

Портрет жены

художника

Л.М. Бродской

на террасе

1908

Портрет О.Д. Талалаевой

1915

 О, как ты пуст и нем!  В осенней полумгле  сколь призрачно царит  прозрачность сада,  Где листья приближаются  к земле  великим тяготением  распада.  О, как дожить  до будущей весны  твоим стволам,  душе моей печальной,  когда плоды твои унесены,  и только пустота твоя  реальна.   Иосиф Бродский «Летний сад осенью», 1928

О, как ты пуст и нем!

В осенней полумгле

сколь призрачно царит

прозрачность сада,

Где листья приближаются

к земле

великим тяготением

распада.

О, как дожить

до будущей весны

твоим стволам,

душе моей печальной,

когда плоды твои унесены,

и только пустота твоя

реальна.

Иосиф Бродский

«Летний сад осенью», 1928

1. О чем эта картина? 2. Какое время года  запечатлел художник? 3. Какой момент изображен  на картине? 4. Каков, по-вашему,  замысел художника? 5. Какое чувство вызывает  природа? 6. В каких красках  исполнена картина? Какие цвета преобладают? 7. О чем говорят краски,  использованные  художником?

1. О чем эта картина?

2. Какое время года

запечатлел художник?

3. Какой момент изображен

на картине?

4. Каков, по-вашему,

замысел художника?

5. Какое чувство вызывает

природа?

6. В каких красках

исполнена картина? Какие цвета преобладают?

7. О чем говорят краски,

использованные

художником?

 Аллея (деревья, дорожка)  Беседка  Люди  Небо
  • Аллея (деревья, дорожка)
  • Беседка
  • Люди
  • Небо
гостеприимная беседка, резные перила,  освещённая лучами солнца, пустая, одинокая беседка, аккуратная лесенка, спрятавшаяся среди деревьев, защита от непогоды

гостеприимная беседка, резные

перила, освещённая лучами

солнца, пустая, одинокая

беседка, аккуратная лесенка,

спрятавшаяся среди деревьев,

защита от непогоды

Написать сочинение-письмо по картине Бродского  «Летний сад осенью» (в тетрадях по развитию речи)

Написать сочинение-письмо

по картине Бродского

«Летний сад осенью»

(в тетрадях по развитию речи)