СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение по картине А.А. Рылова "Полевая рябинка"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: подготовить учащихся к сочинению по картине А.А.Рылова «Полевая рябинка»

  1. Подготовка к восприятию картины.
  2. Рассматривание репродукции картины А.А.Рылова «Полевая рябинка» 
  3. Составление и корректирование плана сочинения (учащиеся составляют план самостоятельно с обсуждением)

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по картине А.А. Рылова "Полевая рябинка"»

2


Тема: Подготовка к сочинению по картине А.А.Рылова «Полевая рябинка»

Цель: подготовить учащихся к сочинению по картине А.А.Рылова «Полевая рябинка»

  1. Подготовка к восприятию картины.

Сегодня у нас знакомство с творчеством Аркадия Рылова, который воспел красоту родной земли в своих картинах.

«Зеленый шум» «В голубом просторе» «Полевая рябинка»


Природа на этих картинах предстает как чудесный, наполненный неразгаданными тайнами мир красоты и гармонии.

  1. Рассматривание репродукции картины А.А.Рылова «Полевая рябинка»


Вопросы, выявляющие эмоциональное отношение к картине:

  • Какое чувство испытываете вы, когда смотрите на эту картину? Почему?

  • Какое впечатление произвела на вас эта картина? Почему?

  • Как вы думаете, какие чувства испытывал художник, когда изображал это мгновение жизни?

Вопросы, помогающие определить тему картины:

  • Как художник назвал свою картину?

  • Почему же художник назвал эту картину «Полевая рябинка»?

  • Что такое полевая рябинка. Как ее описывает Вл. Солоухин прочитаем в отрывке упр.123.

  • О чем рассказывает отрывок?

  • Какие слова помогают нам увидеть краски природы?

  • Какими словами автор описывает рябинник? Выпишите их в тетрадь.

По словарику определяем значение полевая рябинка – рябинник – пижма.

  • Что изображено на картине?

  • К чему больше притягивается ваш взгляд?

  • Что является главным образом картины?

Пижму в народе зовут «рай-цветок», полевым рябинником, дикой рябинкой из-за сходства темно-зеленых листьев пижмы с листьями настоящей рябины. Пижма встречается на обочине полей, вдоль дорог, по сухим лугам, песчаным берегам водоемов.

Результат этапа работы.

На картине «Полевая рябинка» А.А.Рылов изобразил полевую рябинку. Это главный образ живописного полотна. На втором плане – широкая лента реки, воды которой словно напитались за лето синевой чистого неба. Склонились к реке ивы, убегают вереницей вдаль березы. Над просторами полей раскинулось огромное небо, покрытое пышными облаками.

По словарику определяем значение слова композиция.

Композиция – расположение предметов, фигур на картине.

Обращаем внимание учеников на интересное композиционное решение картины.

Живописец приблизил нам первый план с полевыми цветами, выписав зонтики пижмы и открыв небесную даль уходящего горизонта.

  • Какое время года определил художник на картине? Какое время дня? Как мы это понимаем?

На картине «Полевая рябинка» художник изобразил знойный полдень. Загорелась ярким огнем полевая рябинка, или пижма, - лето в разгаре. Ярко-желтые цветы полевой рябинки словно впитывают в себя лучи летнего солнца и в июле полыхают золотом, как будто излучая тепло.

  • Вглядимся в передний план картины. Что наполняет душу радостным чувством?

Пейзаж наполняет душу радостным чувством: нарядные цветы, которые в народе получили название рай-цветка, красуются на первом плане. Оживляют пейзаж белые полевые цветы, участвуя в атмосфере летнего праздника.

  • Для чего написана эта картина, что хотел нам сказать автор, в чем хотел убедить?

На наш взгляд А.А.Рылов стремился показать красоту скромных полевых цветов, удивительно трогательный образ дорогой сердцу каждого русского человека родной природы. А полевая рябинка – это не фон, это главный «герой» картины.

Для раскрытия темы и идеи большую роль играет цвет и свет в картине.

Живопись – искусство «говорящих красок». С помощью цвета художник создает образ, добивается нужного впечатления.

  • Какие краски цвета использует А.А.Рылов, что бы создать атмосферу праздника, красоту и неповторимость самых обыкновенных уголков природы, которых в России бесчисленное множество?

Художник в основном использует теплые краски, цветовую гамму и свет для воплощения своего замысла, идеи картины.

  • Что вам особенно понравилось в этой картине (в творчестве А.А.Рылова)?

  1. Составление и корректирование плана сочинения (учащиеся составляют план самостоятельно с обсуждением)

Домашнее задание: написать сочинение по картине А.А.Рылова «Полевая рябинка».