СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение по картине Ф. П. Решетникова "Опять двойка"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку в 5 классе поможет учителю подготовить детей к написанию сочинения по картине Ф.П.Решетникова "Опять двойка".

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по картине Ф. П. Решетникова "Опять двойка"»

 Сочинение  по картине художника  Федора Павловича  Решетникова    «Опять двойка!» Малыгина О.Н., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 88 г.Санкт-Петербург

Сочинение по картине художника Федора Павловича Решетникова

«Опять двойка!»

Малыгина О.Н., учитель русского языка

и литературы

ГБОУ СОШ 88

г.Санкт-Петербург

Цель: обучение составлению текста-описания по жанровой картине, отработка общих принципов работы,  стимулировать творческое воображение

Цель:

обучение составлению текста-описания по жанровой картине,

отработка общих принципов работы, стимулировать творческое воображение

РЕШЕТНИКОВ ФЕДОР ПАВЛОВИЧ  1906-1988   Живописец, народный художник СССР (1974), действительный член (1953), вице-президент (1974-87) АХ СССР. Жанровые картины (

РЕШЕТНИКОВ ФЕДОР ПАВЛОВИЧ 1906-1988

Живописец, народный художник СССР (1974), действительный член (1953), вице-президент (1974-87) АХ СССР. Жанровые картины ("Опять двойка", 1952). Мастер шаржа. Государственная премия СССР (1949, 1951).

Познакомимся с репродукциями картин художника Дочь художника Любаша

Познакомимся с репродукциями картин художника

Дочь художника Любаша

«Переэкзаменовка»

«Переэкзаменовка»

«Прибыл на каникулы»

«Прибыл на каникулы»

«На побывку»

«На побывку»

«За мир!»

«За мир!»

«Опять двойка!» (1952 г.)

«Опять двойка!» (1952 г.)

Как художник показал, что ученик - главный герой картины? Школьник изображен на переднем плане картины. Он хорошо виден на фоне голубовато- белой стены комнаты, на него падает свет из бокового окна. Все присутствующие в комнате: мать, старшая сестра, братишка - смотрят именно на него и невольно обращают наше внимание на главного героя.

Как художник показал, что ученик - главный герой картины?

Школьник изображен на переднем плане картины. Он хорошо виден на фоне голубовато- белой стены комнаты, на него падает свет из бокового окна. Все присутствующие в комнате: мать, старшая сестра, братишка - смотрят именно на него и невольно обращают наше внимание на главного героя.

Определите возраст мальчика.  Что вы можете сказать о внешности мальчика? Что вы можете сказать о выражении его лица и позе? О чем говорит его «бывалый» портфель?

Определите возраст мальчика.

  • Что вы можете сказать о внешности мальчика?
  • Что вы можете сказать о выражении его лица и позе?
  • О чем говорит его «бывалый» портфель?
О многом говорит его портфель. Он потрепанный, весь в трещинах. Видно не раз он побывал в боях, служил мячом и санками своему хозяину. Из портфеля, небрежно перевязанного бечевкой, торчат блестящие коньки. Они-то, пожалуй, явились причиной двойки мальчика. Увлекся, заигрался в хоккей и забыл про уроки. художник не случайно так отчетливо на переднем плане изобразил портфель. Эта деталь говорит о многом. Взглянешь на портфель с коньками и сразу поймешь причину двойку мальчика.

О многом говорит его портфель. Он потрепанный, весь в трещинах. Видно не раз он побывал в боях, служил мячом и санками своему хозяину. Из портфеля, небрежно перевязанного бечевкой, торчат блестящие коньки. Они-то, пожалуй, явились причиной двойки мальчика. Увлекся, заигрался в хоккей и забыл про уроки. художник не случайно так отчетливо на переднем плане изобразил портфель. Эта деталь говорит о многом. Взглянешь на портфель с коньками и сразу поймешь причину двойку мальчика.

Как относятся к появлению школьниками (с двойкой) сестра и мать? Как художник показал огорчение матери? Мать сидит на стуле, стиснув до боли руки. Она с немым упреком смотрит на сына. В ее взгляде выражается боль и отчаяние: мальчишка совсем отбился от рук, вот и сегодня- опять двойка!
  • Как относятся к появлению школьниками (с двойкой) сестра и мать?
  • Как художник показал огорчение матери?

Мать сидит на стуле, стиснув до боли руки. Она с немым упреком смотрит на сына. В ее взгляде выражается боль и отчаяние: мальчишка совсем отбился от рук, вот и сегодня- опять двойка!

Что выражает взгляд и поза сестры? Осуждение, неодобрение. Она возмущена поведением брата. Ей непонятно, как можно так, спустя рукава, относиться к учебе. Аккуратная, подтянутая, в пионерском галстуке, она смотрит, чуть склонив голову, и внимательно, требовательно смотрит на брата. Где изображена сестра? В глубине комнаты, около стола, на фоне открытой двери, так, что свет, падая из окна, хорошо освещает ее фигуру. Из-за этого она хорошо видна, хотя и изображена на заднем плане картины.
  • Что выражает взгляд и поза сестры?

Осуждение, неодобрение. Она возмущена поведением брата. Ей непонятно, как можно так, спустя рукава, относиться к учебе. Аккуратная, подтянутая, в пионерском галстуке, она смотрит, чуть склонив голову, и внимательно, требовательно смотрит на брата.

  • Где изображена сестра?

В глубине комнаты, около стола, на фоне открытой двери, так, что свет, падая из окна, хорошо освещает ее фигуру. Из-за этого она хорошо видна, хотя и изображена на заднем плане картины.

Кто встречает ученика с радостью? Каково отношение к мальчику младшего братишки? Как вы думаете, есть ли у этого мальчика возможность учиться? Конечно, есть. Это видно по обстановке в квартире. Дома у них чисто, уютно. Стол накрыт белой скатертью с желтой каймой, на полу большой бордовый ковер, у стены стоит кресло. В открытую дверь видна смежная комната, на стене которой висит большая географическая карта полушарий.

Кто встречает ученика с радостью?

Каково отношение к мальчику младшего братишки?

Как вы думаете, есть ли у этого мальчика возможность учиться?

Конечно, есть. Это видно по обстановке в квартире. Дома у них чисто, уютно. Стол накрыт белой скатертью с желтой каймой, на полу большой бордовый ковер, у стены стоит кресло. В открытую дверь видна смежная комната, на стене которой висит большая географическая карта полушарий.

Подумайте, какова основная мысль картины? Невесело приносить домой двойки - вот основная мысль картины.

Подумайте, какова основная мысль картины?

Невесело приносить домой двойки - вот основная мысль картины.

План сочинения Вступление. Название картины, автор, тема, идея.  Вступление должно быть необычным! Основная часть. Композиция картины (передний план, центр, задний план). Интерьер, герои. Краски картины. Заключение. Впечатления о картине. Мастерство художника.

План сочинения

  • Вступление.
  • Название картины, автор, тема, идея.

Вступление должно быть необычным!

  • Основная часть.
  • Композиция картины (передний план, центр, задний план). Интерьер, герои.
  • Краски картины.
  • Заключение.
  • Впечатления о картине.
  • Мастерство художника.

Словарная работа : С…мья Отд…хнуть С…дит Ст…ит Ог…рченно Уд…вленно Взгл…нула Зам…лчали П…ртфель К…ньки Скат…рть В…л…сипед Комн…та Ост…новиться С…бака Сер…це

Словарная работа :

С…мья

Отд…хнуть

С…дит

Ст…ит

Ог…рченно

Уд…вленно

Взгл…нула

Зам…лчали

П…ртфель

К…ньки

Скат…рть

В…л…сипед

Комн…та

Ост…новиться

С…бака

Сер…це

Пиши правильно: С е мья Отд о хнуть С и дит Ст о ит Ог о рченно Уд и вленно Взгл я нула Зам о лчали П о ртфель К о ньки Скат е рть В е л о сипед Комн а та Ост а новиться С о бака Сер д це

Пиши правильно:

С е мья

Отд о хнуть

С и дит

Ст о ит

Ог о рченно

Уд и вленно

Взгл я нула

Зам о лчали

П о ртфель

К о ньки

Скат е рть

В е л о сипед

Комн а та

Ост а новиться

С о бака

Сер д це

Желаю вам успехов, ребята и, конечно,

Желаю вам успехов, ребята и, конечно,

Н.Заболоцкий «Опять пятерка» (1954 г.)

Н.Заболоцкий «Опять пятерка» (1954 г.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!