СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение-рассказ на тему "Народные промыслы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация знакомит обучающихся с самыми известными народными промыслами. Предназначена для подготовки к написанию сочинения в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Сочинение-рассказ на тему "Народные промыслы"»

Сочинение-рассказ о предметах народного промысла

Сочинение-рассказ

о предметах народного промысла

Ремесло – это мелкое производство готовых изделий, основу которого составляет ручной труд.Ремесла сохранились и приобрели одну из форм художественного народного творчества. И появилось название “промыслы”.  Искусство народных промыслов – это связующее звено прошедшего с настоящим, настоящего с будущим

Ремесло – это мелкое производство готовых изделий, основу которого составляет ручной труд.Ремесла сохранились и приобрели одну из форм художественного народного творчества. И появилось название “промыслы”.

Искусство народных промыслов – это связующее звено прошедшего с настоящим, настоящего с будущим

План работы над рассказом 1.Внимательно рассмотрите предметы народного искусства, скажите, что вас в них привлекает, что нравится? 2. Какие мысли возникают, когда вы рассматриваете предметы? 3. Что бы вы сказали о мастерах Хохломы, Дымково, Гжели? 4. Придумайте заголовок к рассказу, чтобы в заглавии была выражена основная мысль. 5. Ваше отношение к предметам народного искусства.

План работы над рассказом

1.Внимательно рассмотрите предметы народного искусства, скажите, что вас в них привлекает, что нравится?

2. Какие мысли возникают, когда вы рассматриваете предметы?

3. Что бы вы сказали о мастерах Хохломы, Дымково, Гжели?

4. Придумайте заголовок к рассказу, чтобы в заглавии была выражена основная мысль.

5. Ваше отношение к предметам народного искусства.

Хохлома - старинное село, затерявшееся в глуши дремучих заволжских лесов, находится недалеко от Городца на Волге Хохломские краски, алых ягод россыпь. Отголоски лета в зелени травы. Рощи, перелески, солнечные всплески Солнечно-медовой золотой листвы. Россыпь хохломская, словно колдовская. В сказочную песню просится сама, И нигде на свете нет таких соцветий, Всех чудес чудесней наша Хохлома!

Хохлома - старинное село, затерявшееся в глуши дремучих заволжских лесов, находится недалеко от Городца на Волге

Хохломские краски, алых ягод россыпь.

Отголоски лета в зелени травы.

Рощи, перелески, солнечные всплески

Солнечно-медовой золотой листвы.

Россыпь хохломская, словно колдовская.

В сказочную песню просится сама,

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней наша Хохлома!

Хохлому называют пламенной потому, что веселые  красно-золотые изделия горят, как огонь.  Но хотя расписные вещи сверкают подобно золоту, драгоценного металла в них нет совсем. Когда миску или бочонок выточат из мягких пород дерева, их грунтуют глиной, промасливают и лудят – натирают алюминиевым порошком. Затем покрывают олифой и лаком и сажают в горячую печь. В жаре олифа и лак густеют, спекаются, становятся желтоватыми. Под их слоем серебристый цвет посуды выглядит, как золото. Далеко за пределами нашей Родины известна  пламенная хохлома

Хохлому называют пламенной потому, что веселые

красно-золотые изделия горят, как огонь.

Но хотя расписные вещи сверкают подобно золоту,

драгоценного металла в них нет совсем. Когда миску или

бочонок выточат из мягких пород дерева, их грунтуют

глиной, промасливают и лудят – натирают алюминиевым

порошком. Затем покрывают олифой и лаком и сажают

в горячую печь. В жаре олифа и лак густеют,

спекаются, становятся желтоватыми. Под их слоем

серебристый цвет посуды выглядит, как золото.

Далеко за пределами нашей Родины известна

пламенная хохлома

К юго-востоку от Москвы разместились около трех десятков деревень и сел, одно из них село Гжель. Происхождение этого названия краеведы связывают со словом “жечь”, которое имеет прямое отношение к промыслу – изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре. Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,  Животные и птицы невиданной красы.  Деревня в Подмосковье прославилась теперь.  Известно всем в народе ее название – Гжель.  Гордятся в Гжели жители небесной синевой,  Не встретите на свете вы красоты такой.  Голубизну небесную, что сердцу так мила,  Кисть мастера на чашку легко перенесла.  У каждого художника есть свой узор любимый  И в каждом отражается сторонушка родимая.

К юго-востоку от Москвы разместились около трех десятков деревень и сел, одно из них село Гжель. Происхождение этого названия краеведы связывают со словом “жечь”, которое имеет прямое отношение к промыслу – изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре.

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась теперь.

Известно всем в народе ее название – Гжель.

Гордятся в Гжели жители небесной синевой,

Не встретите на свете вы красоты такой.

Голубизну небесную, что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашку легко перенесла.

У каждого художника есть свой узор любимый

И в каждом отражается сторонушка родимая.

Русский живописец Б.М.Кустодиев говорил, что гжельские чайники и чашки цветут “колдовскими синими цветами”. И действительно, есть какая-то тайна в том, что холодный синий цвет преображается в них, становясь почти теплым. В производстве фарфора Гжель следует за старыми российскими традициями в искусстве. Мастера Гжели расписывают каждое изделие только вручную.  У Гжели собственный стиль - синие и голубые узоры и цветы, украшения на белом фоне. Роспись производится кобальтом, который в ходе технологического процесса приобретает характерный для Гжели синий цвет. Роспись, нанесенная до глазуровки, остается навечно под стекловидным слоем глазури, не стирается, не тускнеет со временем, озаряя все вокруг белизной и горячей синевой В современных образцах гжели разливается синь-синева. Словно небеса, синяя гладь рек и озер нашей родины сошла на белизну этой посуды .

Русский живописец Б.М.Кустодиев говорил, что гжельские чайники и чашки цветут “колдовскими синими цветами”.

И действительно, есть какая-то тайна в том, что холодный синий цвет преображается в них, становясь почти теплым.

В производстве фарфора Гжель следует за старыми российскими традициями в искусстве. Мастера Гжели расписывают каждое изделие только вручную.

У Гжели собственный стиль - синие и голубые узоры и цветы, украшения на белом фоне. Роспись производится кобальтом, который в ходе технологического процесса приобретает характерный для Гжели синий цвет.

Роспись, нанесенная до глазуровки, остается навечно под стекловидным слоем глазури, не стирается, не тускнеет со временем, озаряя все вокруг белизной и горячей синевой

В современных образцах гжели разливается синь-синева. Словно небеса, синяя гладь рек и озер нашей родины сошла на белизну этой посуды .

Дымково (близ Кирова, бывшей Вятки) О древней дымковской игрушке поведем сейчас рассказ.  В Дымково любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки.  Вечера зимою длинные и лепили там из глины.  Все игрушки не простые, а волшебно расписные.  И пошла о Дымке слава, заслужив на это право.

Дымково (близ Кирова, бывшей Вятки)

О древней дымковской игрушке поведем сейчас рассказ.

В Дымково любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинные и лепили там из глины.

Все игрушки не простые, а волшебно расписные.

И пошла о Дымке слава, заслужив на это право.

В глубокой древности глиняные игрушки создавались не забавы ради - они были участниками древних обрядов. Им приписывали особую силу: охранять, оберегать людей от всякого зла. Во всех игрушках отражаются образы, которые живут в памяти людей и переносят их традиции.

Первыми дымковскими игрушками стали свистульки, вылепленные к ежегодному весеннему празднику «Свистуньи», проводимому «в честь убиенных» в битве 1418 года между вятчанами и устюжанми у стен Хлыновского кремля.

Изготовляли игрушку в Дымкове целыми семьями. Летом копали и месили глину, толкли вручную и растирали в краскотерках комовой мел, с осени до весны лепили, сушили, обжигали изделия, ближе к «Свистунье» белили мелом, разведенным на снятом коровьем молоке, красили яичными красками, украшали ромбиками золотистой потали.

Дымковские игрушки очень разнообразны – здесь и всадники на конях и птицы расписные и барышни нарядные. Форма игрушек монолитна, силуэт фигурок отличается плавностью. Палитра цветовых красок яркая, декоративные узоры творческие они отражают не только сказочных представителей, но и саму жизнь народа.

Под Москвой деревня Жостово стоит, Промысел народный очень знаменит. На подносах жарко зацвели сады, Солнечного лета вечные следы… В жаркие букеты собраны цветы Сказочно прекрасной, буйной красоты

Под Москвой деревня Жостово стоит,

Промысел народный очень знаменит.

На подносах жарко зацвели сады,

Солнечного лета вечные следы…

В жаркие букеты собраны цветы

Сказочно прекрасной, буйной красоты

Кто матрешку сделал, я не знаю.  Но известно мне, что сотни лет  Вместе с Ванькой-Встанькой, как живая,  Покоряет кукла белый свет.  Где он краски брал, искусный мастер,  В нивах шумных, в сказочном лесу?  Создал образ неуемной страсти,  Истинную русскую красу.  На щеках навел зари румянец,  Неба синь всплеснул в ее глаза  И матрешка через всю планету  До сих пор уверенно идет.  Выступает гордо, величаво,  С удалой улыбкой на лице,  И летит за ней по миру слава  О безвестном мастере-творце!

Кто матрешку сделал, я не знаю.

Но известно мне, что сотни лет

Вместе с Ванькой-Встанькой, как живая,

Покоряет кукла белый свет.

Где он краски брал, искусный мастер,

В нивах шумных, в сказочном лесу?

Создал образ неуемной страсти,

Истинную русскую красу.

На щеках навел зари румянец,

Неба синь всплеснул в ее глаза

И матрешка через всю планету

До сих пор уверенно идет.

Выступает гордо, величаво,

С удалой улыбкой на лице,

И летит за ней по миру слава

О безвестном мастере-творце!

Разные бывают на свете куклы – из дерева, из глины, их ткани. А есть особенные куклы – матрешки. Их знают во всех городах и селах – это исконно русский сувенир для иностранцев. Матрешка еще довольно «молода», потому что первая матрешка появилась почти 100 лет назад. Произошла она от разъемной японской деревянной куклы - буддийского мудреца Фукуруму. А игрушечных дел мастер (В. Звездочкин) из Сергиева Посада сделал разбирающуюся игрушку и раскрасил ее. Получилась русская матрешка прообраз Матрены (имя, которое было очень распространено в то время). Всего через несколько лет после своего появления на свет матрешка уже экспонировалась на Всемирной выставке в Париже, где получила медаль и мировую славу. Все матрешки отличаются друг от друга, сегодня на них переносят образы знаменитых людей.

Разные бывают на свете куклы – из дерева, из глины, их ткани. А есть особенные куклы – матрешки. Их знают во всех городах и селах – это исконно русский сувенир для иностранцев.

Матрешка еще довольно «молода», потому что первая матрешка появилась почти 100 лет назад. Произошла она от разъемной японской деревянной куклы - буддийского мудреца Фукуруму.

А игрушечных дел мастер (В. Звездочкин) из Сергиева Посада сделал разбирающуюся игрушку и раскрасил ее. Получилась русская матрешка прообраз Матрены (имя, которое было очень распространено в то время). Всего через несколько лет после своего появления на свет матрешка уже экспонировалась на Всемирной выставке в Париже, где получила медаль и мировую славу.

Все матрешки отличаются друг от друга, сегодня на них переносят образы знаменитых людей.

План сочинения  1.Вступление. Богата Россия народными промыслами! 2.Основная часть. Рассказ о каком-либо народном  промысле. 3. Заключение. Чем привлекает вас этот промысел.

План сочинения

1.Вступление.

Богата Россия народными промыслами!

2.Основная часть.

Рассказ о каком-либо народном

промысле.

3. Заключение.

Чем привлекает вас этот промысел.

1.Эпитеты к словам рисунок, узор, орнамент: удивительный, дивный, чудный, чудесный, волшебный, сказочный, изумительный, прекрасный, поразительный, изящный, фантастический, затейливый , витой, ажурный краски, роспись: яркая, жизнерадостная, буйная, многоцветная, разнообразная, оригинальная, колоритная. 2. Метафоры: изделие может пленить… околдовывать, обвораживать, зачаровывать . 3. Синонимы к слову художник: мастер – человек, достигший высшего мастерства в своем деле, в работе, в творчестве,волшебник, художник, творец, создатель, искусник (разговорное) – народное название человека, чрезвычайно искусного в чем-либо, до тонкости овладевшего тайнами какого – либо мастерства, ремесла. 4. Художник создает , рисует, творит, расписывает, лепит, обжигает, украшает 5.Наречия, которые нужны для описания последовательности действий: потом, затем, после этого, далее, вслед за этим.  6. Впечатления: радость творчества, талант, удивительно утонченная работа, родник народного творчества, благородная работа.

1.Эпитеты к словам рисунок, узор, орнамент:

удивительный, дивный, чудный, чудесный, волшебный, сказочный, изумительный, прекрасный, поразительный, изящный, фантастический, затейливый , витой, ажурный

краски, роспись:

яркая, жизнерадостная, буйная, многоцветная, разнообразная, оригинальная, колоритная.

2. Метафоры: изделие может пленить… околдовывать, обвораживать, зачаровывать .

3. Синонимы к слову художник: мастер – человек, достигший высшего мастерства в своем деле, в работе, в творчестве,волшебник, художник, творец, создатель, искусник (разговорное) – народное название человека, чрезвычайно искусного в чем-либо, до тонкости овладевшего тайнами какого – либо мастерства, ремесла.

4. Художник создает , рисует, творит, расписывает, лепит, обжигает, украшает

5.Наречия, которые нужны для описания последовательности действий: потом, затем, после этого, далее, вслед за этим.

6. Впечатления: радость творчества, талант, удивительно утонченная работа, родник народного творчества, благородная работа.

 Чудо – хохлома!   Богата Русская Земля народными промыслами! Вот передо мной изделия мастеров хохломской росписи: чаши, ложки, стаканчики. Они роскошны, наполнены каким-то радостным светом.  Глядя на эту красоту, представляешь себе народного умельца, который зимним вечером, у свечи, мастерит своё “детище”. Представляешь, как он улыбнулся над каким-то затейливым узором, подивился, как озорничает завиток на чаше, как красная клубника прямо манит его к себе.  Я думаю, что у грубого, жестокого человека никогда бы не появилось таких прекрасных вещей, потому что эти изделия творят истинные мастера, знатоки своего дела.  Приятно сознавать, что хохломская роспись по дереву – один из самых знаменитых русских промыслов.

Чудо – хохлома!

Богата Русская Земля народными промыслами! Вот передо мной изделия мастеров хохломской росписи: чаши, ложки, стаканчики. Они роскошны, наполнены каким-то радостным светом.

Глядя на эту красоту, представляешь себе народного умельца, который зимним вечером, у свечи, мастерит своё “детище”. Представляешь, как он улыбнулся над каким-то затейливым узором, подивился, как озорничает завиток на чаше, как красная клубника прямо манит его к себе.

Я думаю, что у грубого, жестокого человека никогда бы не появилось таких прекрасных вещей, потому что эти изделия творят истинные мастера, знатоки своего дела.

Приятно сознавать, что хохломская роспись по дереву – один из самых знаменитых русских промыслов.