Проверка д/з (Устный опрос теоретического материала параграф 12) | Организует, корректирует знания обучающихся. Задает проблемный вопрос: «Можно ли Ваши ответы назвать текстом?» | Отвечают на поставленные вопросы, доказывают своё мнение, учатся рассуждать . |
Актуализация опорных знаний | Дает индивидуальное задание: 1. городской - выполнить морфемный разбор слова 2. дуб - выполнить фонетический разбор слова Орфографическая разминка в виде словарного диктанта Шорох, листок, в лесу, дерево, желтый, сбросить, парашют, собака Белый Бим Чёрное Ухо. Газета «Свободная территория», медаль «За отвагу». Корректирует знания обучающихся Задание: составить предложение, используя первые шесть слов диктанта. Задает проблемный вопрос: «Можно ли данное предложение назвать текстом?» | Двое учащихся выполняют индивидуальное задание у доски Пишут словарный диктант Актуализируют ранее полученные знания в ходе написания словарного диктанта, комментируют написание слов. Составляют предложения, используя все слова диктанта. Лучшее записывают. Отвечают на поставленный вопрос, доказывают своё мнение Проверяют и комментируют выполнение индивидуального задания учащимися. |
Работа по теме урока 1. Обсуждение иллюстраций 2. Словарная работа 3. Физминутка 4.«Предвиде-ние по началу» 5. Подготовка к написанию очинения-рассуждения | Организует обсуждение иллюстраций (Приложение 1): - Какой теме посвящены данные иллюстрации? - К какой из них подошло бы записанное нами предложение? -Послушайте, как об осени говорили художники слова (Приложение 2. Воспроизведение аудиозаписи). Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. (И.Бунин) Роняет лес багряный свой убор… (А.С.Пушкин) -Как пишется слово багряный? -Объясните значение слов лиловый, золотой, багряный -Покажите на иллюстрациях эти цвета Обращает внимание учащихся на тему урока (…по данному началу) -Можно ли по началу понять продолжение рассказа? Предлагаю вам попробовать определить, каким будет продолжение рассказов, начало которых я вам зачитаю. Это рассказы писателя-натуралиста Н.Сладкова (демонстрирует портрет), который в своей жизни много путешествовал и писал о своих наблюдениях. Читает начало рассказов, (Приложение 3) учащиеся высказывают предположения о продолжении истории. Читает продолжение. Предлагает определить главную мысль каждого рассказа. Записывает их на доске. Задает вопрос: -Как вы думаете, о чем будет ваше сочинение? («Человек и природа») Комментирует план сочинения, который состоит из формулировок, записанных на доске. Диктует начало. Мы любим гулять в лесу. Наслаждаемся свежим воздухом, касаемся веток деревьев, смотрим на своё отражение в зеркале реки. Кого мы там видим? Какие мы? Как должны относиться к природе? | Отвечают на вопросы, учатся рассуждать Записывают предложение. Работают с орфографическим словарем, выписывают однокоренные слова 2 учащихся работают с толковым словарем, зачитывают словарную статью «Багровый» Слушают отрывки рассказов, высказывают предположения о возможном продолжении. Формулируют главную мысль каждого рассказа. (примерные формулировки) 1. Лес дарит нам свои богатства 2. Растения тоже живые! 3. Нужно оберегать птиц и животных 4. Человек должен быть добрым, т.к. он сильный. Записывают тему, план сочинения, предложенное начало текста. |