СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Содержание и методика проведения внеурочных занятий по математике». Доклад

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на районном методическом мероприятии по математике.

Просмотр содержимого документа
««Содержание и методика проведения внеурочных занятий по математике». Доклад»

«Содержание и методика проведения внеурочных занятий по математике»

В настоящее время перед учителями математики стоит задача не только дать определенную сумму знаний обучающимся, но и вооружить их умениями самостоятельно добывать эти знания, воспитывать интерес к самостоятельному изучению математики и её практических применений.

В преподавании всех учебных дисциплин урок считают основной формой работы. Для этого есть все основания. Однако сам по себе урок не может решать все задачи, которые стоят перед учителем в процессе обучения математике. Среди дополнений к уроку особое место имеет внеурочная работа. Под внеурочной работой понимают организованные и целенаправленные мероприятия, проводимые под руководством преподавателя с обучающимися во внеурочное время при соблюдении принципа полной добровольности участия в них.

Внеурочная работа по математике преследует такие цели:

  • повышение интереса детей к математике;

  • пропаганду успехов математики;

  • выявление наиболее способных к математике обучающихся и оказанию им помощи.

Внеурочная работа – естественное продолжение работы на уроке или же, наоборот, подготовка к усвоению нового программного материала. В любом случае она является составной частью учебного процесса, хотя в отдельных своих формах имеет отличные от урока дидактические задачи.

В процессе внеурочной работы по математике решаются следующие основные дидактические задачи:

  • вырабатывается интерес к изучению математических дисциплин;

  • углубляются и расширяются математические знания, умения и навыки обучающихся;

  • развивается логическое мышление, математическая зоркость, математическая интуиция и смекалка;

  • выявляются наиболее одаренные дети, развиваются их способности.

Внеурочная работа по математике способствует повышению уровня математической культуры и развитию познавательных способностей обучающихся, расширяет их математический кругозор.

Систематическое проведение различных форм внеурочной работы по предмету позволяет каждому обучающемуся найти занятие по интересам и склонностям. Внеурочная работа помогает детям выработать многие ценные качества личности, в том числе такие, как чувство долга и ответственности.

Воспитание интереса к занятиям – вопрос не новый. Каждый учитель должен стремиться к тому, чтобы среди его учеников было больше увлечённых предметом, а для этого нужно заниматься с каждой группой обучающихся, осуществляя дифференцированный подход, определяя соответствующие задачи, содержание и формы внеурочной работы.

Многолетняя работа в школе убеждает, что обычные средние способности обучающихся вполне достаточны для привития и развития у них интереса к математике.

Образовательные стандарты второго поколения, также как и другие важные документы последних лет (национальный проект «Образование»; национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; новая редакция закона «Об образовании», «Концепция математического образования») призваны обеспечить достижение современного качества математического образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям.

В Концепции математического образования значительно усиливается воспитательная составляющая деятельности школы. В ее задачи входит привлечение ребят в исследовательские проекты, творческие занятия, массовые мероприятия, в ходе которых они научатся логически размышлять, изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. А это в свою очередь означает возрастание роли внеурочной деятельности, в рамках которой создаются новые возможности для самореализации и творческого развития каждого.

Впервые в документах такого уровня уделяется столь значительное внимание деятельности школьников, организуемой за рамками уроков. При этом подчеркивается важность занятий по интересам, отвечающие потребностям обучающихся разных возрастов, возможностей здоровья.

Внеурочная работа по математике является важнейшей составной частью работы по привитию интереса к предмету. Не секрет, что для многих учеников математика не является любимым предметом. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению. Именно поэтому главная задача внеурочной работы – привитие школьникам интереса к математике и воспитанию потребности изучать его.

Таким образом, хорошо организованная и систематическая внеурочная деятельность дает возможность углублять приобретаемые на уроках знания, совершенствовать умения и навыки анализа, расширять математический кругозор школьников, воспитывать и повышать культуру общения, развивать творческий потенциал обучающихся, знакомить обучающихся с такими факторами предмета, которые не изучаются на уроках, но знание некоторых необходимо в жизни. Она создает благоприятные условия для умственного развития: ученик активнее пользуется справочной литературой для поиска ответов на вопросы углубленного уровня, идет параллельно подготовка к ЕГЭ и ОГЭ, готовится к мероприятиям познавательного плана по математике.

Внеурочные формы обучения, построенные на принципе добровольности, не регламентированные необходимостью выставления оценки обучающимся, проходящие в более непринужденной, раскрепощенной по сравнению с уроком атмосфере, требуют от учителя высокого уровня профессионального мастерства. Он должен не только иметь солидную математическую эрудицию, но и обладать такими необходимыми качествами, как контактность, педагогический такт, доброжелательность. Только при оптимальном сочетании высокого профессионализма учителя и заинтересованности в учебе, работоспособности ученика можно достичь главного в обучении математике – формирования обобщенных математических отношений и развития способности обобщать математический материал.

В методической литературе обычно выделяют три вида внеурочной работы по математике :внеклассная работа; внешкольная работа; заочная работа.

Внеклассная работа является одной из важных составляющих процесса математического образования школьников, органично дополняя учебную работу по предмету. Внеклассная работа проводится, как правило, учителем с обучающимися тех классов, где сам учитель преподает математику. Формы внеклассной работы по математике весьма разнообразны.

Внешкольная работа по математике предполагает организацию занятий с обучающимися из разных школ. По форме организации это может быть вечерняя математическая школа, воскресная математическая школа, летняя математическая школа, научные конференции школьников, а также математические олимпиады — районные, городские, областные, республиканские.

Заочная работа со школьниками не предусматривает непосредственных контактов учителя с учеником. Наиболее распространенными формами заочной работы являются заочные математические школы, заочные олимпиады, конкурсы по решению задач.

Внеурочная деятельность по математике может быть организована по следующим видам деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение. Взаимосвязь видов внеурочной деятельности по математике, образовательных форм, уровней результатов достижения представлена в следующей таблице 1:

Таблица 1

Вид внеурочной

деятельности по математике

Образовательные

формы

Уровень результатов

внеурочной деятельности

Игровая

Ролевая игра




Деловая игра


Социально-моделирующая игра

Приобретение школьником социальных знаний

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Получение опыта самостоятельного социального действия

Познавательная

Викторины, познавательные игры, познавательные беседы.


Дидактический театр, общественный смотр знаний.


Исследовательские проекты, олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны

Приобретение школьником социальных знаний

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Получение опыта самостоятельного социального действия


Проблемно-ценностное общение

Беседы


Дебаты, тематический диспут


Проблемно-ценностная дискуссия

Приобретение школьником социальных знаний

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Получение опыта самостоятельного социального действия


Специфической чертой внеурочной работы по математике, с учетом решаемых в ней дидактических задач, а также возрастных особенностей обучающихся, является то, что формы ее организации делятся на постоянные и временные. Постоянные формы внеурочной работы имеют систематический характер, хотя и ограничены определенными хронологическими рамками. К постоянным формам относятся, например, математический кружок, творческая группа математиков, научное математическое общество школьников, математическая лаборатория, школа юного математика и др. Временные формы внеурочной работы приурочены к определенному отрезку учебного года – проведению предметной декады (недели), концу четверти, полугодия и т.д. Эти формы выступают в качестве фрагмента учебного процесса, дополняя и оживляя его. К временным формам относятся, например, математический вечер, математическая олимпиада, математический бой, математический КВН , математическая конференция и др.

Форма внеурочных занятий

Содержание внеурочных занятий

Задачи внеурочных занятий

Математический кружок

Одна из наиболее действенных и эффективных форм внеклассных занятий, объединяющая учащихся одного или параллельных классов, проявляющих интерес к математике

Учет индивидуальных возможностей учащихся;повышение степени самостоятельности учащихся;расширение познавательных возможностей учащихся; формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности

Факультатив

Необязательный учебный курс, изучаемый в школе по выбору ученика

Неделя математики

В установленные сроки в школе проводятся различные мероприятия по предмету, вмещенные в рамки урока или во внеклассные (внеурочные) мероприятия

Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности; повышение мотивации учеников к изучению математики; развитие творческих способностей учащихся

Математическая газета

Массовое внеклассное мероприятие, дополнение кружковых занятий; издается математическим кружком или специальной редколлегией

Развитие интереса учащихся к изучению математики

Научно – исследова-тельская конференция

Это мероприятие, на котором юные исследователи представляют свои работы и обмениваются мнениями по проблемным вопросам

Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой; обобщение и систематизация знаний по предмету; формирование информационной культуры учащихся

Математическая олимпиада

Соревнование хорошо успевающих учащихся по решению наиболее трудных и интересных задач

Повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся, их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний

Математический вечер

Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме, предполагает включение художественной части, а также элементов соревновательного характера — викторин, конкурсов. Игровая часть может предваряться тематической беседой или небольшим научно-популярным докладом

Развитие интереса учащихся к изучению математики

Моделирование

Изготовление наглядных пособий: таблиц, схем, диаграмм, моделей измерительных приборов для оборудования кабинета математики

Развитие более глубокого усвоения учащимися школьного курса математики



Остановлюсь на следующих формах подробно, используя их в своей практике:

Математические встречи имеют главной дидактической задачей вызвать у обучающихся интерес к изучению математики. По характеру математического материала встречи могут быть обзорными и тематическими. Непременным требованием структуры математической встречи является проведение ее фрагментов в игровой форме, включение художественной части, а также элементов соревновательного характера — викторин, конкурсов и т.п. Игровая часть может предваряться тематической беседой или небольшим научно-популярным докладом.

Опыт показывает, что математические встречи значительно расширяют и углубляют полученные на уроках знания. Математическая встреча – это встреча, на которой думают, фантазируют, учатся рассуждать, правильно мыслить и говорить. Формы встреч бывают разными. Они могут проходить в виде викторин или КВН, соревнований одной группы обучающихся с другой на виду у «болельщиков» и др. При этом математическая тематика перед обучающимися в игровой форме – в виде ребусов, кроссвордов, занимательных вопросов и ответов. Тематика и методика проведения математических встреч весьма разнообразны. Содержание встреч может включать исторические темы, примеры приложения математики. Вопросы, которые обсуждаются на встрече могут охватывать области, смежных дисциплин. Например, посвятить использованию математики в физике и черчении.

Организация викторин – одна из форм внеклассной работы по математике. Они могут проводиться как самостоятельное мероприятие и как составная часть математического вечера. Название «викторина» произошло от латинского слова «виктория» - победа. Викторина – это одна из форм организации состязания,соревнования между командами, между отдельными людьми в области математики или других наук. При проведении викторины вопросы можно задавать устно или писать на плакате, можно предлагать в виде кроссвордов, головоломок, чайнвордов и т.д., которые обычно помещаются в математических газетах. В викторине должны быть вопросы различной трудности, чтобы в ней могло участвовать большинство обучающихся. Ответ на каждое задание, вопрос викторины должен быть оценён определённым количеством очков.

Во внеурочной работе по математике большое место занимают игры. Игра делает отдельные элементы внеклассной работы эмоционально насыщенными, вносят бодрый настрой в коллектив, помогают эстетически воспринимать ситуацию, связанную с математикой, праздничное оформление кабинета, красочную оригинальность газеты, красоту древней легенды, включающей задачу, драматизацию математического задания, стройность мыслей при решении логических задач. При умелой организации они способствуют расширению кругозора, закреплению знаний обучающихся, полученных на уроках математики. Задания для игры должны составляться так, чтобы они способствовали развитию воображения, фантазии, изобретательности и творчества. Игра, являясь формой соревнования, содействует всестороннему развитию личности ребенка и воспитанию у него чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.

Одной из наиболее распространенных развлекательных форм внеурочной работы являются математические КВНы. Школьники всегда охотно участвуют в подготовке и проведении этих математических праздников. Математика у этой формы работы выступает по сути лишь как повод, главное же место принадлежит занимательным, типичным для КВНов конкурсам: приветствие команд, домашнее задание, конкурс капитанов; более частным конкурсам художников, чтецов и т.п. Тем не менее, все конкурсы строятся как пусть и нетрудные, но все-таки математические соревнования. Так, например, в конкурсе поэтов может быть дано задание: «сочинить четверостишие, рифмующиеся слова в котором — математические термины», или в конкурсе художников возможно такое «шутливое» задание: «напишите картину по теме «Геометрия» и т.п. Проявить находчивость и смекалку — вот главная задача математического КВНа.

Математическая конференция имеет своей дидактической задачей выработать у обучающихся творческий подход к освоению внепрограммного материала по математике, дать возможность учащимся проявить свои математические способности в нестандартной учебной ситуации, вызвать интерес к изучению дополнительной математической литературы как у докладчиков, так и у слушателей. Математическая конференция, как правило, приурочивается к общешкольной предметной декаде (неделе). Важно, чтобы программа и ход конференции широко рекламировались, чтобы информация о работе секций, фамилии выступающих, итоги конференции своевременно публиковались в школьной печати. Это, во-первых, повышает чувство ответственности у докладчиков, во-вторых, привлекает внимание учащихся, еще не охваченных работой в этом направлении, вовлекая в ряды юных математиков новых членов.

Выступая на математических конференциях, обучающиеся работают над стилем изложения предложенного материал. Ведь важно, чтобы тебя поняли, выступление понравилось и все было максимально понятно.

Математические олимпиады являются одной из форм внеклассной работы и массовым соревнованием учащихся. На олимпиадах обучающиеся показывают умение

разбираться в различных математических вопросах, проверяют свой уровень математической подготовки. Олимпиады способствуют повышению интереса обучающихся к предмету и воспитанию высокой культуры математического мышления. Важное значение имеет подбор задач для олимпиады. Они для своего решения требуют остроумия, сообразительности, умения рассуждать и критически относиться к своим выводам. Математические олимпиады способствуют выявлению и отбору талантливых детей.

Достаточно сказать, что уже прочно вошла в жизнь многоуровневая система организации олимпиад:

– школьная олимпиада

– районная (городская) олимпиада

– областная (краевая, республиканская)

– всероссийская

– международная.

Олимпиадные задания носят, как правило, эвристическую ориентацию, что требует от участников оригинальных, глубоких математических решений. Удачное выступление на олимпиаде служит для обучающихся мощным стимулом для дальнейшего совершенствования математической подготовки, очень часто влияет на выбор своей будущей профессии.

Статус олимпиад настолько весом, что во многих вузах страны победители олимпиад получают существенные привилегии при поступлении на учебу по соответствующим специальностям. Достойное выступление обучающихся на олимпиаде стимулирует и дальнейшую творческую работу учителя математики, так как результаты выступления на олимпиаде учеников есть и оценка работы учителя, показатель уровня его профессионального мастерства.

Важное место нужно уделить работе стенной печати. В кабинете математики материалы стендов систематически обновляются.

Стенд – «Готовься к экзамену», где помещены образцы оформления экзаменационных работ и требования к оценке письменных экзаменационных работ. Стенд – «Математика в твоей жизни». Здесь газета «Математик», в которой помещаются занимательные задачи – смекалки, различные головоломки, логические упражнения, простейшие кроссворды с математической терминологией, задачи – шутки, математические ребусы и т.п. При подборе материалов для газеты следует ориентироваться не только на сильных учащихся, но и на средних и слабых. Тогда она будет иметь успехи выполнять своё назначение.

Внеклассное чтение. Обучать обучающихся чтению научно – популярной литературы, самостоятельной работе над учебником, подбору материала из различных пособий и самостоятельному углублению материала, который изучался на уроках, легче всего на внеклассных занятиях. Руководство чтением научно – популярной и другой литературы состоит из двух этапов – пропаганда книг и руководство усвоением её содержания.

К пропаганде книги относятся:

1. Составление списка научно – популярной и научно – биографической литературы;

2. Устная аннотация – краткая передача содержания книги;

3. Книжные выставки, которые знакомят учащихся с литературой, имеющейся в школе и у учителя;

4. Обзор произведений, посвящённых одному математику или одной и той же теме.

К руководству усвоением содержания книги относятся:

1. Задания по подбору дополнительного изучаемой на уроке теме.

2. Беседа о прочитанных книгах.

3. Написание реферата прочитанной книги.

4. Подготовка докладов.

5. Читательские конференции по математике.

Во время проведения внеурочных занятий по математике я поддерживаю прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации занятий целесообразно использовать принцип игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в парах постоянного и сменного состава, работу в группах. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами. Детям очень понравилось проведение на внеурочном занятии «Путешествия по станциям» , в ходе проведения которого каждому участнику был выдан маршрутный лист, с которым они перемещались по разным этажам, кабинетам в школе (смена образовательного пространства).

На внеурочных занятиях детям нравится заниматься проектной деятельностью. Проект – буквально «брошенный вперёд», то есть прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования). Проект обучающегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС нового поколения определяют как результат освоения основной образовательной программы общего образования. Работу над проектами с детьми мы проводим поэтапно. Вначале вместе с детьми, желательно по их инициативе выбирается, формулируется тема исследования, ученики делятся на группы, обсуждается план работы. Определяются сроки работы над проектом. Сроки выполнения проекта – разнообразны. Нам с детьми понравились краткосрочные проекты от 1 недели до месяца в связи с тем, чтобы быстрее получить результат, сделать выводы. Затем школьники собирают необходимую информацию, обмениваются ею друг с другом, оформляют результаты работы. После этого проходит защита проекта (презентация работ), делаются выводы. Защита проекта может быть на первых порах проведена перед своими же одноклассниками, затем перед учащимися параллельных классов, перед младшими или более старшими учениками (в зависимости от проекта). Очень эффективна защита проекта перед родителями на собрании. В завершении работы над проектом очень важна рефлексия, выявление успехов и неудач работы над проектом, анализ достигнутых результатов.

В начале пятого класса мы с учениками работали над проектом «Зачем нужна математика?» . Одна группа детей проводила социологический опрос учеников, родителей, других взрослых и оформляла результаты работы. Другая группа писала ответ на поставленный вопрос в форме сказки, а третья в стихотворной форме. Защита проекта успешно прошла на родительском собрании.

Увлекательной и познавательной оказалась работа над проектом «Путь в школу» . Тема проекта и направления работы возникли из беседы детей: Кто раньше пришёл в школу и почему? (быстрее шёл, дальше живёт…) В ходе выполнения проекта дети должны были засечь время, сосчитать количество шагов от дома до школы, измерить длину одного своего шага. Конечная цель – нахождение скорости движения ребёнка в школу. Дети сами сравнивали, анализировали полученные результаты. Вместо решения обычной задачи на движение мы с детьми провели увлекательное, творческое исследование.

Творчески ученики подошли к выполнению проекта «Многогранник» , в ходе выполнения которого пришлось вырезать, склеивать, измерять, вычислять. Одна группа детей работала над проблемой нахождения объёма и площади поверхности куба, а другая – над проблемой вычисления суммы длин рёбер тетраэдра, октаэдра.

На одном из внеурочных занятий мы с детьми провели мини – исследования по темам: «Площади фигур с вырезанными частями» и «Объём прямоугольного параллелепипеда» . Решая на внеурочном занятии кроссворд с математическим содержанием, ученикам захотелось составить самим какой-нибудь кроссворд, связанный с математикой. В условиях новых стандартов образования инициатива детей, развитие их творчества – это главное.

В ходе выполнения заданий из учебника на уроках математики возникла идея проектно – исследовательской работы для внеурочного занятия по теме: «Меры измерения». Дети работали в группах по изучению единиц измерения длин, площадей, объёмов, массы, познакомились со старинными русскими мерами. Каждая группа выступила с сообщением перед другими, в результате чего расширился математический кругозор всех присутствующих.

Увлекло учеников и мини – исследование «Изучение числа π» на внеурочном занятии . Дети разделились на группы. Первая группа рисовала окружности на бумаге с помощью циркуля, а вторая – используя подручные предметы (монета, ваза, стакан, ...). После чего все измерили длину окружности ниткой, диаметр и нашли отношение длины окружности к диаметру. В результате были сделаны интересные выводы.

Работа над различными проектами увлекла учеников, благодаря которым сплотился союз «Учитель – Ученик – Родитель». В ходе выполнения этой интересной деятельности, у школьников вырабатывается творческая самостоятельность при выполнении любой работы. И это качество в современном мире рассматривается как неотъемлемая характеристика личности, входящая в структуру представлений о профессионализме в любой сфере деятельности. И даже шире – как стиль жизни современного человека.

Внеклассная работа по математике должна проводиться планомерно и систематически. В начале учебного года мы, учителя, составляем план внеурочной деятельности по математике . В планировании и проведении внеклассной работы по предмету необходимо принимать во внимание, что она значима и эффективна в том случае, если каждое мероприятие органически вписывается в учебный процесс. В связи с этим все проводимые постоянно действующие и периодические формы должны координироваться учителем и органически сочетаться с планами работы.

Таким образом, с помощью продуманной системы внеурочных занятий можно значительно повысить интерес школьников к математике.

За последние десятилетия в математике возникли новые направления, имеющие не только большое практическое значение, но и большой познавательный интерес. Сегодня остро встал вопрос развития самостоятельности и творческой активности учащихся во внеурочной работе на основе дифференцированного обучения и индивидуального подхода, а так же подготовки и проведения различных видов внеклассной деятельности: викторин, конкурсов, математических утренников и вечеров, математических недель.

При организации внеурочной работы широко применяются как традиционные педагогические технологии, так и педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества, личностно-ориентированный подход, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, технология ИКТ).Это такие формы, в которых учебно-познавательная деятельность обучающихся представляет собой специально организованное самообучение, управляемое посредством индивидуальных образовательных программ и технологических карт прохождения учебного материала и измерения полученных результатов.

В этих условиях меняется роль учителя, деятельность которого направлена не на воспроизводство информации, а на психолого-педагогическую поддержку и сопровождение обучающегося в учебно-познавательном процессе.

На современном этапе внеклассная работа по математике эффективно осуществляется посредством:

  • системы дистанционного обучения;

  • системы дополнительного образования (в рамках деятельности кружков, секций, клубов, научных обществ, творческих объединений различной направленности по интересам);

  • работы с информационно-коммуникационными ресурсами в сети Интернет, через внутришкольные и межшкольные серверы поддержки и индивидуального сопровождения.

ФГОС ставит задачу перед школой использовать материально-техническое и информационное оснащение в образовательном процессе. Применение информационных технологий делает учебную информацию более интересной за счет привлечения зрительных образов, развивает познавательный интерес, побуждает желание учиться новому и применять знание в жизни.

Важно понимать, что именно информационно-коммуникационные технологии дают сегодня возможность, несмотря на территориальную удаленность, участвовать всем субъектам образовательного процесса не только в региональных или всероссийских, но и в международных конкурсах, расширяя тем самым пространство для их творческой самореализации, в том числе и во внеурочной деятельности.

Заключение

В процессе работы на внеурочных занятиях по математике у школьников формируется устойчивый интерес к изучению математики, решению проблемных задач через использование активных форм и методов обучения.

Моя деятельность на внеурочных занятиях по математике направлена на развитие творчества, самостоятельности учащихся, широкое вовлечение каждого из них в живой процесс тесного сотрудничества. Я прилагаю немало усилий для того, чтобы процесс обучения был радостным, интересным и при этом обеспечивал бы глубокое усвоение учебного материала.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!