СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Содержание и составление образовательного контента

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Содержание и составление образовательного контента»

Мастер-класс “ Содержание и составление контента ”    Модератор: Тарасов С.П.  02.04.21

Мастер-класс

Содержание и составление контента

Модератор: Тарасов С.П.

02.04.21

Дистанционное обучение (ДО) - совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.

Дистанционное обучение (ДО) - совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.

 Веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимые с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины» (для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы - форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой; от чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов)

Веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимые с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины» (для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы - форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой; от чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов)

Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий (чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату; в рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников)

Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий (чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату; в рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников)

Теле- и видеоконференции (проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты; для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач; также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой

Теле- и видеоконференции (проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты; для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач; также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой

 Использование технологий дистанционного обучения имеет свои положительные стороны, так как позволяет: 1) проводить обучение большого количества человек; 2) повышать качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.; 3) создавать единую образовательную среду (равные условия обучения для каждого участника образовательного процесса); 4) не беспокоиться по поводу неусидчивости ребёнка или его плохого поведения, так как образовательный процесс проходит на дому; 5) у каждого ученика есть возможность посмотреть интерактивный урок столько раз, сколько нужно, чтобы усвоить материал; 6) учащиеся научатся распределять своё время, так как поймут, какие задачи требуют больше усилий и внимания

Использование технологий дистанционного обучения имеет свои положительные стороны, так как позволяет:

1) проводить обучение большого количества человек;

2) повышать качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.;

3) создавать единую образовательную среду (равные условия обучения для каждого участника образовательного процесса);

4) не беспокоиться по поводу неусидчивости ребёнка или его плохого поведения, так как образовательный процесс проходит на дому;

5) у каждого ученика есть возможность посмотреть интерактивный урок столько раз, сколько нужно, чтобы усвоить материал;

6) учащиеся научатся распределять своё время, так как поймут, какие задачи требуют больше усилий и внимания

 Вызов 1. Студенты, которые не работали на уроке, могут не начать работать и дистанционно. Здесь нет общего правила, которое можно порекомендовать каждому преподавателю. Надо решать индивидуально по каждому студенту. Для кого-то сработает совместная работа с одногруппниками, для кого-то учебный материал, поданный иначе, для кого-то индивидуальная консультация с преподавателем и т.д. Использование карательных мер не рекомендуется. Временно это может помочь заставить кого-то работать, но для долгосрочной перспективы это неудачная стратегия. Желание учиться у этого студента так и не появится.

Вызов 1. Студенты, которые не работали на уроке, могут не начать работать и дистанционно.

Здесь нет общего правила, которое можно порекомендовать каждому преподавателю. Надо решать индивидуально по каждому студенту. Для кого-то сработает совместная работа с одногруппниками, для кого-то учебный материал, поданный иначе, для кого-то индивидуальная консультация с преподавателем и т.д. Использование карательных мер не рекомендуется. Временно это может помочь заставить кого-то работать, но для долгосрочной перспективы это неудачная стратегия. Желание учиться у этого студента так и не появится.

Вызов 2. На создание учебного материала будет уходить время. Мы создаем учебный материал не для проверки памяти студентов или умения решать, а для того, чтобы их научить. Одно дело, когда мы в аудитории передаем студентам то, что очень хорошо знаем, другое дело - сделать так, чтобы это знание появилось в их голове, причем когда они работают дома.

Вызов 2. На создание учебного материала будет уходить время.

Мы создаем учебный материал не для проверки памяти студентов или умения решать, а для того, чтобы их научить. Одно дело, когда мы в аудитории передаем студентам то, что очень хорошо знаем, другое дело - сделать так, чтобы это знание появилось в их голове, причем когда они работают дома.

Вызов 3. Стоит продумать работу, которую студенты будут выполнять на оценку. У студентов всегда под рукой «Google» и прочее. Поэтому работа на оценку должна быть такова, чтобы первый и второй фактор являлись помощниками. А для этого надо подумать над качеством лекционных материалов и заданий для студентов

Вызов 3. Стоит продумать работу, которую студенты будут выполнять на оценку.

У студентов всегда под рукой «Google» и прочее. Поэтому работа на оценку должна быть такова, чтобы первый и второй фактор являлись помощниками. А для этого надо подумать над качеством лекционных материалов и заданий для студентов

Ошибка 1. Думать о том, как контролировать студента. В этом случае мы в первую очередь будем думать о том, как и за что выставить оценку, а не о том, как помочь ему учиться.

Ошибка 1. Думать о том, как контролировать студента.

В этом случае мы в первую очередь будем думать о том, как и за что выставить оценку, а не о том, как помочь ему учиться.

Ошибка 2. Выставлять оценку за процесс обучения, а не за итог. Когда студент изучает учебный материал, работает с тестами для самопроверки, задает вопросы, ошибается - он учится. Этот процесс мы поддерживаем своей обратной связью и помощью одногруппников, например, в совместном чате. Когда он уже научился, тогда мы проводим работу на оценку, как итог той работы, которую он проделал в течение какого-то времени.

Ошибка 2. Выставлять оценку за процесс обучения, а не за итог.

Когда студент изучает учебный материал, работает с тестами для самопроверки, задает вопросы, ошибается - он учится. Этот процесс мы поддерживаем своей обратной связью и помощью одногруппников, например, в совместном чате. Когда он уже научился, тогда мы проводим работу на оценку, как итог той работы, которую он проделал в течение какого-то времени.

Помимо обучающих онлайн-платформ, существуют и иные цифровые сервисы, способные значительно облегчить процесс ДО.

Помимо обучающих онлайн-платформ, существуют и иные цифровые сервисы, способные значительно облегчить процесс ДО.

Zoom Сервис для проведения видеоконференций и вебинаров. В бесплатной версии можно проводить встречи до 40 минут и на 100 человек. Студенты могут подключиться к встрече через телефон (рекомендуется установить приложение «Zoom») или через компьютер. Каждый участник встречи имеет возможность говорить голосом, демонстрировать видео и расширять свой экран https://zoom.us

Zoom

Сервис для проведения видеоконференций и вебинаров. В бесплатной версии можно проводить встречи до 40 минут и на 100 человек. Студенты могут подключиться к встрече через телефон (рекомендуется установить приложение «Zoom») или через компьютер. Каждый участник встречи имеет возможность говорить голосом, демонстрировать видео и расширять свой экран

https://zoom.us

Facebook Live Трансляция видео прямо с Facebook. Создайте закрытую группу, в которой можно будет запускать Live трансляции и проводить уроки онлайн. Бесплатно. И нет ограничений по времени. https://www.facebook.com/watch/live/

Facebook Live

Трансляция видео прямо с Facebook. Создайте закрытую группу, в которой можно будет запускать Live трансляции и проводить уроки онлайн. Бесплатно. И нет ограничений по времени.

https://www.facebook.com/watch/live/

Instagram Live Трансляция видео с Инстаграм. Можно проводить в своем аккаунте. Если студенты на вас подписаны, то они получат извещение о выходе в эфир. Или создать закрытый аккаунт группы и вести онлайн-встречи там. https://business.instagram.com

Instagram Live

Трансляция видео с Инстаграм. Можно проводить в своем аккаунте. Если студенты на вас подписаны, то они получат извещение о выходе в эфир. Или создать закрытый аккаунт группы и вести онлайн-встречи там.

https://business.instagram.com

WiziQ Сервис для организации онлайн-обучения. Создается группа, к которой подключаются студенты (они должны создать в этой среде аккаунт). Здесь можно вести общение, публиковать задания и объявления. И можно проводить онлайн-встречи. В бесплатной версии только 10 участников могут подключиться к курсу и к видеовстрече wiziq.com

WiziQ

Сервис для организации онлайн-обучения. Создается группа, к которой подключаются студенты (они должны создать в этой среде аккаунт). Здесь можно вести общение, публиковать задания и объявления. И можно проводить онлайн-встречи. В бесплатной версии только 10 участников могут подключиться к курсу и к видеовстрече

wiziq.com

Periscope Приложение для проведения прямых эфиров. Чтобы студенты могли смотреть ваши трансляции, им надо установить это приложение на телефон и создать аккаунт. periscope.tv

Periscope

Приложение для проведения прямых эфиров. Чтобы студенты могли смотреть ваши трансляции, им надо установить это приложение на телефон и создать аккаунт.

periscope.tv

Skype Сервис для проведения видеоконференций. У каждого студента должен быть аккаунт «Skype». Создается группа, и в определенное время делается звонок, к которому подключаются все участники группы. https://www.skype.com/ru/

Skype

Сервис для проведения видеоконференций. У каждого студента должен быть аккаунт «Skype». Создается группа, и в определенное время делается звонок, к которому подключаются все участники группы.

https://www.skype.com/ru/

Screencast-O-Matic Позволяет создавать скринкасты (видео с экрана монитора), видео посредством веб-камеры или записывать экран и изображение с веб-камеры одновременно. Видео записывается длинной не более 15 минут и сохраняется на компьютер или публикуется на YouTube. Рамку захвата видео с экрана можно редактировать до требуемого размера. Запись можно ставить на паузу и менять местоположение рамки на экране. С помощью этого сервиса можно: - записывать технические инструкции по работе с программами и сервисами; - записывать объяснения темы (урок, лекция); - записывать упражнения и решения примеров https://screencast-o-matic.com

Screencast-O-Matic

Позволяет создавать скринкасты (видео с экрана монитора), видео посредством веб-камеры или записывать экран и изображение с веб-камеры одновременно. Видео записывается длинной не более 15 минут и сохраняется на компьютер или публикуется на YouTube. Рамку захвата видео с экрана можно редактировать до требуемого размера. Запись можно ставить на паузу и менять местоположение рамки на экране.

С помощью этого сервиса можно:

  • - записывать технические инструкции по работе с программами и сервисами;
  • - записывать объяснения темы (урок, лекция);
  • - записывать упражнения и решения примеров

https://screencast-o-matic.com

Edpuzzle При помощи Edpuzle преподаватель может создать интерактивные видео путем добавления в видео либо викторины с одним правильным вариантом ответа, либо открытые вопросы, либо комментарии в формате аудио, текстовые комментарии или аудиотреки. Видео добавляются с различных веб-сайтов, например YouTube, Vimeo, National Geographic. В Edpuzzle создается группа, и преподаватель может отслдеживать работу студентов над этим учебным материалом. https://edpuzzle.com

Edpuzzle

При помощи Edpuzle преподаватель может создать интерактивные видео путем добавления в видео либо викторины с одним правильным вариантом ответа, либо открытые вопросы, либо комментарии в формате аудио, текстовые комментарии или аудиотреки. Видео добавляются с различных веб-сайтов, например YouTube, Vimeo, National Geographic. В Edpuzzle создается группа, и преподаватель может отслдеживать работу студентов над этим учебным материалом.

https://edpuzzle.com

LearningApps Простой сервис, позволяющий создавать различные приложения для самопроверки: текст с пропусками, викторины, классификация, интерактивное видео и т.д. https://learningapps.org

LearningApps

Простой сервис, позволяющий создавать различные приложения для самопроверки: текст с пропусками, викторины, классификация, интерактивное видео и т.д.

https://learningapps.org

Kubbu Интерактивные задания по любым учебным предметам. http://www.kubbu.com

Kubbu

Интерактивные задания по любым учебным предметам.

http://www.kubbu.com

Таблица продвижения Создайте в таблицах «Google» таблицу, в которую внесите имена студентов (ряды) и перечисление заданий/шагов, которые должны сделать студенты. Студентам предоставьте доступ для редактирования. Они заходят в эту таблицу и отмечают выполнение задания. Причем могут отмечать зеленым, желтым или красным цветом в зависимости от того, насколько легко справились с заданием. https://docs.google.com

Таблица продвижения

Создайте в таблицах «Google» таблицу, в которую внесите имена студентов (ряды) и перечисление заданий/шагов, которые должны сделать студенты. Студентам предоставьте доступ для редактирования. Они заходят в эту таблицу и отмечают выполнение задания. Причем могут отмечать зеленым, желтым или красным цветом в зависимости от того, насколько легко справились с заданием.

https://docs.google.com

Classtime Лозунг платформы — больше времени преподавателям для работы со студентами. Удобный сервис для создания интерактивного материал разных типов (викторина, истина/ложь, классификация, сортировка, выделение текста) и мониторинга учебного процесса . https://www.classtime.com/ru/

Classtime

Лозунг платформы — больше времени преподавателям для работы со студентами. Удобный сервис для создания интерактивного материал разных типов (викторина, истина/ложь, классификация, сортировка, выделение текста) и мониторинга учебного процесса .

https://www.classtime.com/ru/

Quizlet Сервис, позволяющий создавать флешкарты и игры, которые можно использовать для любой учебной ступени или любого учебного предмета. Quizlet чаще всего рассматривают как сервис для изучения иностранных слов. https://quizlet.com/ru

Quizlet

Сервис, позволяющий создавать флешкарты и игры, которые можно использовать для любой учебной ступени или любого учебного предмета. Quizlet чаще всего рассматривают как сервис для изучения иностранных слов.

https://quizlet.com/ru

Formative Formative - инструмент формирующего оценивания, который позволяет в режиме реального времени отслеживать процесс работы студентов, в любой момент комментировать их работы и оставлять конструктивную обратную связь. При помощи этого инструмента преподаватель создает учебный материал, который может содержать: - контент (картинка, текст, белая доска, видео и встроенный код embed); - задание (викторина, добавление короткого ответа, добавление полного ответа, демонстрация своей работы, вопрос с выбором нескольких правильных ответов, истина/ложь); - дополнительные вопросы (добавить аудиоответ, классификация и установить последовательность), но это опция работает только в платной версии. https://goformative.com/

Formative

Formative - инструмент формирующего оценивания, который позволяет в режиме реального времени отслеживать процесс работы студентов, в любой момент комментировать их работы и оставлять конструктивную обратную связь. При помощи этого инструмента преподаватель создает учебный материал, который может содержать:

  • - контент (картинка, текст, белая доска, видео и встроенный код embed);
  • - задание (викторина, добавление короткого ответа, добавление полного ответа, демонстрация своей работы, вопрос с выбором нескольких правильных ответов, истина/ложь);
  • - дополнительные вопросы (добавить аудиоответ, классификация и установить последовательность), но это опция работает только в платной версии.

https://goformative.com/

Wizer С помощью Wizer вы создаете невероятно красивые по дизайну рабочие листы, которые содержат интерактивные задания и позволяют преподавателю быстро предоставлять учащимся обратную связь. https://app.wizer.me

Wizer

С помощью Wizer вы создаете невероятно красивые по дизайну рабочие листы, которые содержат интерактивные задания и позволяют преподавателю быстро предоставлять учащимся обратную связь.

https://app.wizer.me

Direct Poll В этом сервисе можно создать опрос в считанные секунды. Используйте его для получения обратной связи от студентов. Вопросы могут быть рефлексивные, учебные или созданы с целью проведения голосования. https://directpoll.com

Direct Poll

В этом сервисе можно создать опрос в считанные секунды. Используйте его для получения обратной связи от студентов. Вопросы могут быть рефлексивные, учебные или созданы с целью проведения голосования.

https://directpoll.com

Quizizz Сервис для создания викторин. Студенты проходят викторину, а преподаватель видит статистику по каждому студенту. https://quizizz.com

Quizizz

Сервис для создания викторин. Студенты проходят викторину, а преподаватель видит статистику по каждому студенту.

https://quizizz.com

Kahoot При помощи Kahoot тоже создаются викторины. В связи с карантином разработчики предложили функции пакета Премиум использовать бесплатно. Обязательно попробуйте их. https://kahoot.com

Kahoot

При помощи Kahoot тоже создаются викторины. В связи с карантином разработчики предложили функции пакета Премиум использовать бесплатно. Обязательно попробуйте их.

https://kahoot.com

Google Form С помощью форм можно создать учебный тест, форму обратной связи и анкету https://www.google.kz/intl/ru/forms/about/

Google Form

С помощью форм можно создать учебный тест, форму обратной связи и анкету

https://www.google.kz/intl/ru/forms/about/

 Для того, чтобы успешно проводить дистанционное обучение студентов, недостаточно знать необходимые онлайн-платформы для их проведения: нужно определить, как будет проходить именно Ваше занятие, какую информацию Вы предоставите студентам

Для того, чтобы успешно проводить дистанционное обучение студентов, недостаточно знать необходимые онлайн-платформы для их проведения: нужно определить, как будет проходить именно Ваше занятие, какую информацию Вы предоставите студентам

Образовательный контент - это структурируемое предметное содержание,  используемое в образовательном процессе.

Образовательный контент - это структурируемое предметное содержание, используемое в образовательном процессе.

1) Интерактивное задание (упражнение); 2) Интерактивный тренажер; 3) Интерактивный плакат; 4) Интерактивная игра; 5) Интерактивная презентация; 6) Интерактивный тест; 7) Интерактивное видео; 8) Инфографика; 9) Квест; 10) Браузерная игра; 11) Электронный курс; 12) Энциклопедия ; 13) Электронный учебник

1) Интерактивное задание (упражнение);

2) Интерактивный тренажер;

3) Интерактивный плакат;

4) Интерактивная игра;

5) Интерактивная презентация;

6) Интерактивный тест;

7) Интерактивное видео;

8) Инфографика;

9) Квест;

10) Браузерная игра;

11) Электронный курс;

12) Энциклопедия ;

13) Электронный учебник

1) повысить информативность обучения; 2) стимулировать мотивацию обучения; 3) повысить наглядность обучения за счет структурной избыточности; 4) повысить наглядность обучения за счет структурной избыточности; 5) реализовать доступность и восприятие информации за счет параллельного представления информации в разных формах: визуальной и слуховой; 6) организовать внимание обучающихся в фазе его биологического снижения (25-30 минут после начала урока и последние минуты урока) за счет художественно-эстетического выполнения электронного ресурса или за счет разумно примененной анимации и звукового эффекта; 7) осуществить повторение (обзор, краткое воспроизведение) материала предшествующего урока; 8) Создать преподавателю и студенту комфортные условия на уроке

1) повысить информативность обучения;

2) стимулировать мотивацию обучения;

3) повысить наглядность обучения за счет структурной избыточности;

4) повысить наглядность обучения за счет структурной избыточности;

5) реализовать доступность и восприятие информации за счет параллельного представления информации в разных формах: визуальной и слуховой;

6) организовать внимание обучающихся в фазе его биологического снижения (25-30 минут после начала урока и последние минуты урока) за счет художественно-эстетического выполнения электронного ресурса или за счет разумно примененной анимации и звукового эффекта;

7) осуществить повторение (обзор, краткое воспроизведение) материала предшествующего урока;

8) Создать преподавателю и студенту комфортные условия на уроке

Контент – это разработанная с определенной степенью подробности пошаговая инструкция освоения учебного материала, т. е. достижения целей, сформулированных в его описании. Контент представляет собой совокупность электронных образовательных ресурсов (материалов), обеспечивающих достижение образовательных целей. Контент должен представлять целостный взгляд преподавателя (автора курса) на решение учебных задач, а также помогать сформировать знания и навыки у студентов по изучаемому курсу. По дидактическим целям он должен обеспечивать: формирование знаний, сообщение сведений, формирование умений, закрепление знаний, контроль усвоения, обобщение, совершенствование умений. Содержание должно соответствовать ГОСО реализуемых направлений подготовки и специальностей.

Контент – это разработанная с определенной степенью подробности пошаговая инструкция освоения учебного материала, т. е. достижения целей, сформулированных в его описании.

Контент представляет собой совокупность электронных образовательных ресурсов (материалов), обеспечивающих достижение образовательных целей.

Контент должен представлять целостный взгляд преподавателя (автора курса) на решение учебных задач, а также помогать сформировать знания и навыки у студентов по изучаемому курсу. По дидактическим целям он должен обеспечивать: формирование знаний, сообщение сведений, формирование умений, закрепление знаний, контроль усвоения, обобщение, совершенствование умений. Содержание должно соответствовать ГОСО реализуемых направлений подготовки и специальностей.

Блоки контента инструктивный информационный коммуникативный контрольный

Блоки контента

инструктивный

информационный

коммуникативный

контрольный

1. Методические указания к изучению дисциплины:  - Требования к компьютеру. Дополнительные программы, необходимые для работы с курсом. Основные технические проблемы и варианты их решения. - Основная методика работы с курсом (самостоятельная работа, работа в группе, работа с преподавателем и т.д.). - Навигация по курсу (возможно представление интерактивной схемы обучения от модуля к модулю с заданиями). - Принятые обозначения и сокращения в курсе. - Количество модулей в курсе. Структура модулей. Цели и задачи модуля. - Примерное время на изучение материалов. - Рекомендации по взаимодействию с преподавателем. - Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса, по выполнению домашних и контрольных заданий, изучению лекций и т.д., можно указать также в методических указаниях, либо в описании перед соответствующим элементом курса, которые могут включать требования к содержанию, объему, оформлению и представлению материала.

1. Методические указания к изучению дисциплины:

- Требования к компьютеру. Дополнительные программы, необходимые для работы с курсом. Основные технические проблемы и варианты их решения. - Основная методика работы с курсом (самостоятельная работа, работа в группе, работа с преподавателем и т.д.).

  • - Навигация по курсу (возможно представление интерактивной схемы обучения от модуля к модулю с заданиями).
  • - Принятые обозначения и сокращения в курсе.
  • - Количество модулей в курсе. Структура модулей. Цели и задачи модуля.
  • - Примерное время на изучение материалов.
  • - Рекомендации по взаимодействию с преподавателем.
  • - Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса, по выполнению домашних и контрольных заданий, изучению лекций и т.д., можно указать также в методических указаниях, либо в описании перед соответствующим элементом курса, которые могут включать требования к содержанию, объему, оформлению и представлению материала.
2. Методические указания к самостоятельной работе студентов  Методические указания к самостоятельной работе студентов могут включать: рекомендации по работе с литературой; - рекомендации по написанию рефератов, эссе курсовых работ и выпускных квалификационных работ; - советы по подготовке к экзамену (зачету). - рекомендации по подготовке к дискуссионным вопросам «круглым столам», ролевым играм и т.п. организованным на форуме, в чате, в виде онлайн или видеоконференции.

2. Методические указания к самостоятельной работе студентов

Методические указания к самостоятельной работе студентов могут включать:

  • рекомендации по работе с литературой;
  • - рекомендации по написанию рефератов, эссе курсовых работ и выпускных квалификационных работ;
  • - советы по подготовке к экзамену (зачету).
  • - рекомендации по подготовке к дискуссионным вопросам «круглым столам», ролевым играм и т.п. организованным на форуме, в чате, в виде онлайн или видеоконференции.
 3. Критерии оценки  Раздел «Критерии оценки» должен содержать: описание системы текущего, рубежного и итогового контроля; - критерии оценки знаний обучающихся для всех видов контроля успеваемости, используемых в курсе, а также максимальный балл, который обучающийся может получить за каждое контрольное мероприятие.

3. Критерии оценки

Раздел «Критерии оценки» должен содержать:

  • описание системы текущего, рубежного и итогового контроля;
  • - критерии оценки знаний обучающихся для всех видов контроля успеваемости, используемых в курсе, а также максимальный балл, который обучающийся может получить за каждое контрольное мероприятие.
 4. График обучения  График обучения предназначен для планирования и организации времени обучающегося по изучению курса. График составляется на один семестр и формируется в начале семестра. В графике указывается: - наименование темы, рекомендуемая длительность изучения темы; - вид контроля по результатам изучения темы (вопросы, тестовые задания, реферат и т.п.) и сроки сдачи; - график прохождения практических и семинарских занятий; - график консультаций; - дни сдачи экзамена (зачета).

4. График обучения

График обучения предназначен для планирования и организации времени обучающегося по изучению курса. График составляется на один семестр и формируется в начале семестра. В графике указывается:

  • - наименование темы, рекомендуемая длительность изучения темы;
  • - вид контроля по результатам изучения темы (вопросы, тестовые задания, реферат и т.п.) и сроки сдачи;
  • - график прохождения практических и семинарских занятий;
  • - график консультаций;
  • - дни сдачи экзамена (зачета).
1. Теоретическая часть Теоретическая часть включает в себя: - конспект лекций; - методическое пособие; - электронный учебник (при наличии); - дополнительные источники информации и т.п.

1. Теоретическая часть

Теоретическая часть включает в себя:

- конспект лекций;

- методическое пособие;

- электронный учебник (при наличии);

- дополнительные источники информации и т.п.

2. Практическая часть Практическая часть включает в себя: - семинар; - лабораторная работа; - упражнение (тренинг); - рефераты и т.п.

2. Практическая часть

Практическая часть включает в себя:

- семинар;

- лабораторная работа;

- упражнение (тренинг);

- рефераты и т.п.

 3. Список рекомендуемой литературы  В список рекомендуемой литературы входит:  - основная литература;  - дополнительная литература;  - Интернет-источники. Список использованных и цитируемых источников формируется по алфавиту

3. Список рекомендуемой литературы

В список рекомендуемой литературы входит:

- основная литература;

- дополнительная литература;

- Интернет-источники.

  • Список использованных и цитируемых источников формируется по алфавиту
 4. Глоссарий  Глоссарий (словарь) должен содержать набор терминов и сокращений, встречающихся в содержании курса. Глоссарий могут пополнять как преподаватель, так и студенты.  Специфика инструмента «Глоссарий» состоит в его способности автоматически создавать связи во всех материалах курса для каждого слова в списке определений, и легко строить совместные глоссарии.  Инструмент «Глоссарий» можно использовать, чтобы помочь обучающимся изучать словарь предметной области дисциплины и поощрять их экспериментировать с новыми терминами.  Глоссарий размещается в отдельном файле Word в виде сплошной таблицы

4. Глоссарий

Глоссарий (словарь) должен содержать набор терминов и сокращений, встречающихся в содержании курса. Глоссарий могут пополнять как преподаватель, так и студенты.

Специфика инструмента «Глоссарий» состоит в его способности автоматически создавать связи во всех материалах курса для каждого слова в списке определений, и легко строить совместные глоссарии.

Инструмент «Глоссарий» можно использовать, чтобы помочь обучающимся изучать словарь предметной области дисциплины и поощрять их экспериментировать с новыми терминами.

Глоссарий размещается в отдельном файле Word в виде сплошной таблицы

 1. Форум  Форум – это средство общения участников курса (студентов и преподавателей) при изучении курса. Форум дает возможность студентам задавать вопросы и отвечать на вопросы других студентов. Это позволяет вести дискуссии в процессе изучения курса. Преподаватель может задать вопрос, а студенты будут только отвечать на него. Если студенты смогут просматривать ответы других, то это позволит им увидеть, как другие решают поставленную задачу. Форумы являются мощным инструментом коммуникации преподавателя с обучающимся, обучающихся друг с другом. Этот тип общения называется асинхронным, что означает «не происходящий одновременно». Из-за того, что форум является асинхронным видом общения, обучающимся дается возможность не спешить с формулировкой ответа, и проверить сообщение перед тем, как его отправить. С помощью данного элемента курса можно организовать и провести большое количество дискуссий.

1. Форум

Форум – это средство общения участников курса (студентов и преподавателей) при изучении курса. Форум дает возможность студентам задавать вопросы и отвечать на вопросы других студентов. Это позволяет вести дискуссии в процессе изучения курса. Преподаватель может задать вопрос, а студенты будут только отвечать на него. Если студенты смогут просматривать ответы других, то это позволит им увидеть, как другие решают поставленную задачу. Форумы являются мощным инструментом коммуникации преподавателя с обучающимся, обучающихся друг с другом. Этот тип общения называется асинхронным, что означает «не происходящий одновременно». Из-за того, что форум является асинхронным видом общения, обучающимся дается возможность не спешить с формулировкой ответа, и проверить сообщение перед тем, как его отправить. С помощью данного элемента курса можно организовать и провести большое количество дискуссий.

 2. Вики  Вики является инструментом, который позволяет совместно работать над одним и тем же проектом нескольким людям. Вики подобен блогам, за исключением того, что каждый обучающийся может расширять содержание, редактировать, оставлять комментарий и т.д. Например, по мере изучения курса обучающиеся совместно могут составить конспект, используя возможности данного инструмента. Обучающиеся могут добавлять в Вики новые статьи, изменять содержание статей, писать комментарии .

2. Вики

Вики является инструментом, который позволяет совместно работать над одним и тем же проектом нескольким людям. Вики подобен блогам, за исключением того, что каждый обучающийся может расширять содержание, редактировать, оставлять комментарий и т.д. Например, по мере изучения курса обучающиеся совместно могут составить конспект, используя возможности данного инструмента. Обучающиеся могут добавлять в Вики новые статьи, изменять содержание статей, писать комментарии .

 3. Вебинар  Вебинар (от англ. «webinar», сокращение от «Web-based seminar») представляет собой онлайн-семинар, лекцию, курс, презентацию, организованные при помощи webтехнологий в режиме прямой трансляции .

3. Вебинар

Вебинар (от англ. «webinar», сокращение от «Web-based seminar») представляет собой онлайн-семинар, лекцию, курс, презентацию, организованные при помощи webтехнологий в режиме прямой трансляции .

 4. Чат  Чат позволяет участникам иметь возможность синхронного письменного общения в реальном времени. Чат может быть одноразовым мероприятием или может повторяться в одно и то же время каждый день или каждую неделю. Чат-сессии сохраняются и могут быть доступны для просмотра всем или только некоторым пользователям.

4. Чат

Чат позволяет участникам иметь возможность синхронного письменного общения в реальном времени. Чат может быть одноразовым мероприятием или может повторяться в одно и то же время каждый день или каждую неделю. Чат-сессии сохраняются и могут быть доступны для просмотра всем или только некоторым пользователям.

 Фонд заданий по всем видам контроля  Контроль может проходить в форме тестовых заданий, ответов на вопросы, решения задач, обсуждения на форуме, выполнения других видов заданий. Для всех видов контролируемых работ (домашнее задание, рефераты, контрольные работы, курсовые проекты (работы) и т.д.), приводятся методические указания по их выполнению.

Фонд заданий по всем видам контроля

Контроль может проходить в форме тестовых заданий, ответов на вопросы, решения задач, обсуждения на форуме, выполнения других видов заданий. Для всех видов контролируемых работ (домашнее задание, рефераты, контрольные работы, курсовые проекты (работы) и т.д.), приводятся методические указания по их выполнению.

 Тестовое задание  Тесты служат для проведения текущего, рубежного и итогового контроля. В системе дистанционного обучения возможна реализация следующих типов вопросов в тестовых заданиях: - Множественный выбор – задание, в котором студенту предлагается выбрать верные утверждения из списка ответов. Задание состоит из основы (текста, иллюстрации и т.д.) и нескольких вариантов ответов, один (или несколько) из которых является правильным. Оформление ответа на задание: верные ответы выделить зеленым фоном. - Верно/Неверно – задание, в котором предлагается утверждение, а студенту предоставляется возможность согласиться или нет. Данный тип – наименее информативный тип тестовых заданий. Для данного типа используются задания с однозначными ответами. Этот тип заданий состоит из основы (текста, иллюстрации и т.д.) и двух вариантов ответа. Оформление ответа на задание: верное утверждение выделяется зеленым фоном.

Тестовое задание

Тесты служат для проведения текущего, рубежного и итогового контроля. В системе дистанционного обучения возможна реализация следующих типов вопросов в тестовых заданиях:

  • - Множественный выбор – задание, в котором студенту предлагается выбрать верные утверждения из списка ответов. Задание состоит из основы (текста, иллюстрации и т.д.) и нескольких вариантов ответов, один (или несколько) из которых является правильным. Оформление ответа на задание: верные ответы выделить зеленым фоном.
  • - Верно/Неверно – задание, в котором предлагается утверждение, а студенту предоставляется возможность согласиться или нет.
  • Данный тип – наименее информативный тип тестовых заданий.
  • Для данного типа используются задания с однозначными ответами. Этот тип заданий состоит из основы (текста, иллюстрации и т.д.) и двух вариантов ответа. Оформление ответа на задание: верное утверждение выделяется зеленым фоном.
 - Краткий ответ – ответом на вопрос является число, слово или короткая фраза, допускается несколько правильных ответов с различными оценками; - - Эссе – допускает ответ из нескольких предложений или абзацев. Оценивается преподавателем вручную.  - Числовой вопрос – является аналогом задания «Краткий ответ». Отличие в том, что числовой ответ обязательно является числом и допускает погрешность в ответе. Преподаватель указывает непрерывный диапазон правильных ответов. Оформление ответа на задание: правильный ответ, в круглых скобках указать погрешность.  - На соответствие – задание, в котором предлагается группа терминов и необходимо установить соответствие. Этот тип заданий состоит из основы (текст, иллюстрации), нескольких вопросов и соответствующего числа ответов.

- Краткий ответ – ответом на вопрос является число, слово или короткая фраза, допускается несколько правильных ответов с различными оценками; - - Эссе – допускает ответ из нескольких предложений или абзацев. Оценивается преподавателем вручную.

- Числовой вопрос – является аналогом задания «Краткий ответ». Отличие в том, что числовой ответ обязательно является числом и допускает погрешность в ответе. Преподаватель указывает непрерывный диапазон правильных ответов. Оформление ответа на задание: правильный ответ, в круглых скобках указать погрешность.

- На соответствие – задание, в котором предлагается группа терминов и необходимо установить соответствие. Этот тип заданий состоит из основы (текст, иллюстрации), нескольких вопросов и соответствующего числа ответов.

 Для каждого из вопросов только один ответ является правильным. Студент должен выбрать для каждого вопроса соответствующий ему ответ. Количество вопросов равно количеству ответов.  Каждый вопрос автоматически имеет одинаковый вес. Оформление ответа на задание: составляется один список в виде таблицы, состоящий из вопросов (первая колонка) и соответствующих ответов на них (вторая колонка).

Для каждого из вопросов только один ответ является правильным. Студент должен выбрать для каждого вопроса соответствующий ему ответ. Количество вопросов равно количеству ответов.

Каждый вопрос автоматически имеет одинаковый вес. Оформление ответа на задание: составляется один список в виде таблицы, состоящий из вопросов (первая колонка) и соответствующих ответов на них (вторая колонка).

 Задания (упражнения) Для всех видов контролируемых работ выбирается элемент «Задание». Существуют следующие типы ответов на задания: – ответ в виде файла.  Обучающийся должен отправить на сервер результаты выполненного задания в виде одного файла, например, текстовый файл выполненного задания, содержащий все необходимые документы; – ответ в виде текста. Обучающийся непосредственно должен ввести текст ответа в окне задания; – ответ вне сайта. Данный элемент подразумевает оценивание этого вида задания, но обучающийся не отправляет ни каких электронных документов непосредственно на сервер системы. Ответ может быть представлен в виде распечатанного документа, переданного на проверку и оценивание преподавателю.

Задания (упражнения) Для всех видов контролируемых работ выбирается элемент «Задание». Существуют следующие типы ответов на задания:

– ответ в виде файла.

Обучающийся должен отправить на сервер результаты выполненного задания в виде одного файла, например, текстовый файл выполненного задания, содержащий все необходимые документы;

– ответ в виде текста. Обучающийся непосредственно должен ввести текст ответа в окне задания;

– ответ вне сайта. Данный элемент подразумевает оценивание этого вида задания, но обучающийся не отправляет ни каких электронных документов непосредственно на сервер системы. Ответ может быть представлен в виде распечатанного документа, переданного на проверку и оценивание преподавателю.

Дистанционное образование: плюсы и минусы   http://dtraining.web-3.ru/introduction/okandbaddo/    Дистанционное обучение в средней школе как личностно-ориентированная форма лицейского образования http://festival.1september.ru/articles/530827/ Дистанционное обучение в школе  http://www.омалышах.рф/rost-i-razvitie-rebenka/obuchajushie-programmy/126-distantsionnoe-obuchenie-v-schkole Дистанционное обучение. Преимущества и недостатки дистанционного обучения   http://cmet4uk.ru/publ/5-1-0-67 В. Канаво. «Достоинства и недостатки дистанционного обучения через Интернет» (http://www.curator.ru/doplus.html)  В. Канаво. «Методические рекомендации по созданию курса дистанционного обучения через Интернет» (http://www.curator.ru/method.html)  Киреева, Е.Д. Анализ перспективного развития существующих форм образовательных Интернет-проектов // Инновации в образовании .-2002.-http://www.curator.ru

Дистанционное образование: плюсы и минусы

  http://dtraining.web-3.ru/introduction/okandbaddo/   

Дистанционное обучение в средней школе как личностно-ориентированная форма лицейского образования

http://festival.1september.ru/articles/530827/

Дистанционное обучение в школе 

http://www.омалышах.рф/rost-i-razvitie-rebenka/obuchajushie-programmy/126-distantsionnoe-obuchenie-v-schkole

Дистанционное обучение. Преимущества и недостатки дистанционного обучения   http://cmet4uk.ru/publ/5-1-0-67

В. Канаво. «Достоинства и недостатки дистанционного обучения через Интернет» (http://www.curator.ru/doplus.html)

В. Канаво. «Методические рекомендации по созданию курса дистанционного обучения через Интернет» (http://www.curator.ru/method.html)

Киреева, Е.Д. Анализ перспективного развития существующих форм образовательных Интернет-проектов // Инновации в образовании .-2002.-http://www.curator.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!