СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Содержание программы доп.образования «Пластилиновые забавы» в средней группе ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит перспективный план по пластилинографии в средней группе ДОУ (2-й год обучения).

Просмотр содержимого документа
«Содержание программы доп.образования «Пластилиновые забавы» в средней группе ДОУ»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


План работы кружка на 2020-2021 учебный год

(средняя группа)



№ п/п

Месяц

№ темы

Название темы

Программное содержание

1

Сентябрь

1

Диагностика

«Мухомор»


Формировать умение передавать посредством пластилинографии изображение гриба, учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (шляпка гриба, учить лепить «колбаску»,

Развивать мелкую моторику рук, учить располагать композицию в центре листа.

Воспитывать внимание, усидчивость, старание, фантазию, творческий подход к выполнению задания. Воспитывать у детей эстетическое восприятие природы.

2

2

«Белый гриб»


Формировать умение выполнять работу на картонной тарелке круглой формы.

Развивать умение изображать гриб, дополнять композицию сюжетом (лист березы, трава, закреплять умение лепить «колбаску», использовать знакомые приемы –отщипывание, размазывание, использовать в работе стеку.

Воспитывать внимание, усидчивость, старание, фантазию, творческий подход к выполнению задания. Воспитывать у детей эстетическое восприятие природы.

3

3

«Корзина с грибами»


Формировать умение самостоятельно продумывать композицию на предложенную тему, подбирать цвета пластилина для работы, учить создавать коллективную композицию.

Совершенствовать умение изображать объемные грибы, учить изображать корзину (выкладывание силуэта по контору, используя прием раскатывания «колбасок».

Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.

4

Октябрь

1

«Корзина с грибами»

(продолжение)

Формировать умение самостоятельно продумывать композицию на предложенную тему, подбирать цвета пластилина для работы, учить создавать коллективную композицию.

Совершенствовать умение изображать объемные грибы, учить изображать корзину.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.

5

2

«Цветные зонтики»


Формировать умение самостоятельно продумывать узоры зонта, используя свои

знания приемов пластилинографии, развивать творчество и

фантазию. Учить достигать выразительности создаваемого образа

посредством точной передачи формы и цвета.

Развивать мелкую моторику. Совершенствовать навык работать в заданном

пространстве, не заходя за контур.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.


6

3

«Береза» 

Формировать умение изображать дерево, подбирать самостоятельно

цвета, закрепить приемы работы в технике пластилинографии

(придавливать, примазывать, разглаживать границы, соединяя

части, развивать мелкую моторику рук.

Развивать мелкую моторику. Совершенствовать навык работать в заданном

пространстве, не заходя за контур.

Воспитывать самостоятельность, творческую активность, аккуратность при работе

с пластилином.

7

4

«Золотая осень» 

Уточнить знания детей о пейзаже, закрепить умение

изображать осенние деревья, продолжать учить приемам

отщипывания, тренировать в лепке округлых форм.

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук,

глазомер, учить работать на заданном пространстве, учить

создавать коллективную композицию, развивать творчество.

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.


8

Ноябрь

1

«Золотая осень» 

(продолжение)

Уточнить знания детей о пейзаже, закрепить умение

изображать осенние деревья, продолжать учить приемам

отщипывания, тренировать в лепке округлых форм.

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук,

глазомер, учить работать на заданном пространстве, учить

создавать коллективную композицию, развивать творчество.

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.


9

2

«Медуза»


Расширить представления о морском животном, его

особенностях внешнего вида. Закреплять умение отщипывать

пластилин, катать шарики, колбаски, учить выкладывать

изображение по контуру пластилином.

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Воспитывать творческий потенциал, желание творить.


10

3

«Осьминог»


Учить выкладывать изображение по контуру, лепить длинные «колбаски»,

закреплять прием надавливания, учить работать на заданном пространстве,

дополнять работу бисером, ракушками.

Развивать творчество и фантазию, мелкую моторику.

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.


11

4

«Рыбки» 

Продолжать учить выкладывать изображение по контуру,

лепить длинные «колбаски», закреплять прием надавливания,

учить работать на заданном пространстве, дополнять работу

бисером, ракушками

Развивать творчество и фантазию, мелкую моторику, координацию движения

рук, глазомер.

Воспитывать интерес к продуктивным видам деятельности, самостоятельность,

аккуратность.

12

Декабрь

1

«Рыбки» 

(продолжение)

Продолжать учить выкладывать изображение по контуру,

лепить длинные «колбаски», закреплять прием надавливания,

учить работать на заданном пространстве, дополнять работу

бисером, ракушками

Развивать творчество и фантазию, мелкую моторику, координацию движения

рук, глазомер.

Воспитывать интерес к продуктивным видам деятельности, самостоятельность,

аккуратность.

13

2

«Снегири на веточках»


Расширить представления детей о зимующих птицах,

учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно -изобразительной деятельности посредством

пластилинографии.

Научить детей изображать снегирей, передавать особенности

внешнего облика (строение туловища, форму головы,

крыльев, хвоста, характерную окраску).

Совершенствовать приемы скатывания, расплющивания,

примазывания, деление на части с помощью стеки. Развивать

композиционные навыки.

Воспитывать желание создавать творческие работы посредством

пластилинографии.


14

3

«Мастерская деда Мороза»


Учить изображать елочные игрушки, закреплять известные приемы лепки –раскатывание, сплющивание, размазывание, соединение частей, учить дополнять работу бисером, природным материалом (крупа, манка, создавать объемную композицию, учить работать на заданном пространстве.

Развивать композиционные навыки.

Воспитывать желание создавать творческие работы посредством

пластилинографии.


15

4

«Елочка, елочка-зеленая иголочка»


Учить создавать картину с выпуклым изображением.

Развивать творческое воображение детей при украшении елочки. Развивать мелкую моторику рук, продолжать учить приемам отщипывания и раскрашивания, закреплять умение изображать дерево -ель, продолжать учить работать на заданном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество.

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

16

Январь

1

«Снеговик»


Формировать умение и навыки раскатывания и сплющивания. Включать в работу «бросовый» материал.

развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям,

происходящим в жизни людей в определенное время года.


17

2

«Зимняя ночь»


Уточнить знания детей о понятии «пейзаж». Учить создавать лепную картину с выпуклыми изображениями. Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом, продолжать учить дополнять работу рисунком с помощью палочки или стеки.

Развивать мелкую моторику, продолжать учить работать на заданном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер.

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

18

3

«Зимняя ночь»

(продолжение)

Уточнить знания детей о понятии «пейзаж». Учить создавать лепную картину с выпуклыми изображениями. Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом, продолжать учить дополнять работу рисунком с помощью палочки или стеки.

Развивать мелкую моторику, продолжать учить работать на заданном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер.

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

19

Февраль

1

«Снежинка» 

Показать способы смешивания пластилина разных цветов для получения необходимых оттенков. Формировать цветовосприятие.

Развивать мелкую моторику, продолжать учить работать на заданном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер.

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

20

2

«Самолет летит»


Формировать умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Учить детей составлять на плоскости

предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей. Дополнять изображение характерными деталями (окошками-иллюминаторами, используя знакомые приемы работы:

раскатывание, сплющивание).

Развивать мелкую моторику, глазомер, координацию движений рук.

Продолжать воспитывать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной

плоскости —пластилинографии.


21

3

«Подарок папе»


Формировать навыки самостоятельной деятельности. Побуждать детей к изготовлению подарков для близких.

Развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.


22

4

«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Учить приему приплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.

Упражнять в раскатывании комочков пластилина прямыми движениями обеих рук.

Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание им помочь.

23

Март

1

«Мамин день»


Формировать навыки самостоятельной деятельности. Побуждать детей к изготовлению подарков для близких.

Развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.


24

2

«Верба»


Уточнить знания детей о натюрморте, учить изображать объемно веточку вербы в вазе.

Совершенствовать приемы рисования пластилином – размазывание, катание, вдавливание. Развивать творчество и аккуратность в работе, мелкую моторику рук.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, творческое воображение.


25

3

«Пасхальное яйцо»


Учить самостоятельно продумывать замысел и подбирать необходимый материал, приемы для его воплощения.

Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира. Совершенствовать умения в работе с пластилином.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни людей в определенное время года.


26

4

«Звездное небо»


Побуждать интерес к созданию картины со звездами, кометами. Развивать чувство формы и композиции. Поощрять самостоятельную деятельность. Учить самостоятельно

подбирать приемы воплощения замысла, совершенствовать навыки лепки «колбаски» и округлых форм, учить в работе пользоваться стекой.

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер, закреплять

основные цвета.

Продолжать воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

27

Апрель

1

«Полет в космос»

Побуждать интерес к созданию картины со звездами, кометами. Учить самостоятельно подбирать приемы воплощения замысла, совершенствовать

навыки лепки «колбаски» и округлых форм, учить в работе пользоваться стекой,

Развивать чувство формы и композиции. Поощрять самостоятельную деятельность. развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер, закреплять

основные цвета.

Продолжать воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

28

2

«Одуванчики - маленькие солнышки»

Формировать умение передавать посредством пластилинографии изображение одуванчика, учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта, учить лепить «колбаску».

Развивать мелкую моторику рук, учить располагать композицию в центре листа.

Воспитывать внимание, усидчивость, старание, фантазию, творческий подход к выполнению задания. Воспитывать у детей эстетическое восприятие природы.

29

3

«Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»

Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разные по величине. Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.

Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения, изменяя положение частей тела (цыпленок гуляет, цыпленок клюет).

Воспитывать внимание, усидчивость, старание, фантазию, творческий подход к выполнению задания. Воспитывать у детей эстетическое восприятие природы.

30

4

«Бабочки-красавицы»


Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки.

Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке. Учить детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.

Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – рисование пластилином, расширять знания о возможностях данного материала.

Воспитывать внимание, усидчивость, старание, фантазию, творческий подход к выполнению задания. Воспитывать у детей эстетическое восприятие природы.

31

Май

1

«Стрекоза»


Учить изображать стрекозу с помощью жгутиков, выкладывать их для получения нужной формы.

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Продолжать воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

32

2

«Труженицы-пчелки»

Учить изображать пчел с помощью жгутиков, выкладывать их для получения нужной формы.

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Продолжать воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

33

3

«Цветок»

Закрепить умение детей лепить предмет. Состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке. Чередуя по цвету. Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки.

Совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на равные части при помощи стеки. Закреплять знания о цвете, развивать чувство ритма.

Воспитывать внимание, усидчивость, старание, фантазию, творческий подход к выполнению задания. Воспитывать у детей эстетическое восприятие природы.

34

4

«На лугу»

(рефлексия)

Учить придумывать рисунок на заданную тему, используя технику – «рисование жгутами», для выразительности работы использовать стеку.

Развивать мелкую моторику, умение работать на заданном пространстве, создавать коллективную композицию. Развивать творчество, координацию движения рук, глазомер.

Воспитывать внимание, усидчивость, старание, фантазию, творческий подход к выполнению задания. Воспитывать у детей эстетическое восприятие природы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!