СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Содержание программы доп.образования «Пластилиновые забавы» в младшей группе ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит перспективный план работы кружка по пластилинографии в младшей группе ДОУ (1-ый год обучения).

Просмотр содержимого документа
«Содержание программы доп.образования «Пластилиновые забавы» в младшей группе ДОУ»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



План работы кружка «Пластилиновые забавы» на 2019-2020 учебный год

(младшая группа)

№ п/п

Месяц

№ темы

Название темы

Программное содержание

1

Сентябрь

1

Вводное занятие

«Волшебный пластилин» («Поиграй-ка»)



Провести начальный мониторинг уровня знаний, умений и навыков воспитанников.

Познакомить детей с пластилином, с некоторыми приемами его использования: раскатывание, сгибание, отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем.

Развивать продуктивные навыки.

Вызвать эмоциональный отклик и желание заниматься пластилинографией.


2

2

«Украсим кукле платье»


Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм.

Продолжать обучать детей, использовать в своей работе несколько цветов пластилина.Продолжать обучать прикреплять ” горошины” на расстоянии друг от друга.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитывать положительное отношение к продуктивным занятиям, желание доводить начатое дело до творческого завершения.


3

3

«Воздушные шары»


Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.

Развивать практический навык прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы.

Воспитывать положительное отношение к продуктивным занятиям, желание доводить начатое дело до творческого завершения.




4

Октябрь

1

«Бусы для Люси»


Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.

Формировать умение, прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитывать интерес к продуктивным видам деятельности.


5

2

«Овощи для засолки»



Продолжать формировать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.

Закреплять умение, расплющивать шарики-помидоры, произвольно располагать их по поверхности.

Закреплять с детьми знания о красном, желтом, зеленом цвете.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитывать интерес к продуктивным видам деятельности.


6

3

«Созрели яблочки в саду»


Формировать умение, детей отщипывать небольшие кусочки красного пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.

Закреплять умение, расплющивать шарики пальцем сверху.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитывать интерес к продуктивным видам деятельности.



7

4

«Варим варенье»


Побуждать детей передавать в лепке впечатления от окружающего – поспели ягоды.

Закреплять умение, лепить предметы круглой формы, скатывая комочки пластилина красного цвета круговыми движениями ладоней; расплющивать шарики-ягодки на горизонтальной плоскости, произвольно располагая их по поверхности.

Развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость, старание.

Воспитывать интерес к продуктивным видам деятельности, желание заниматься.



8

Ноябрь

1

«Чудо - грибочки»


Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах.

Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет.

Развивать любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать интерес к продуктивным видам деятельности, желание заниматься.

9

2

«Осеннее дерево»


Формировать умение, детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки.

Упражнять в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев.

Закрепить знания об оранжевом, жёлтом и красном цвете.

Развивать любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать эстетическое чувство прекрасного, любовь к природе, ее красоте.

10

3

«Птичка»


Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней.

Продолжать формировать умение, прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

Развивать любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать любознательность, интерес к пластилинографии.

11

4

«Ёжик»


Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание.

Формировать умение, использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.

Упражнять в расплющивании готовой формы на горизонтальной плоскости.

Развивать любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать любознательность, интерес к пластилинографии.


12

Декабрь

1

«Клубочки для котёнка»


Формировать умение детей, приёму сворачивания длинной колбаски по спирали.

Упражнять в раскатывании пластилина пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.

Развивать любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать любознательность, интерес к пластилинографии.


13

2

«Вырастала ёлка в лесу на горе»


Беседа с детьми о зиме.

Формировать умение детей, передавать в характерные особенности внешнего строения ели (пирамидное строение, ветки, направление вниз, тёмно-зелёный цвет) посредством пластилинографии.

Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук и сплющивании их при изготовлении веток ёлочки.

Развивать умение наносить стекой штрихи (иголочки) на концах веток для более выразительной передачи образа.

Закрепить знания о тёмно-зелёном цвете.

Воспитывать внимание, усидчивость, старание.

14

3

«Вырастала ёлка в лесу на горе»

(продолжение)


Формировать умение детей, передавать в характерные особенности внешнего строения ели (пирамидное строение, ветки, направление вниз, тёмно-зелёный цвет) посредством пластилинографии.

Развивать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями рук, делить его на две равные и несколько равных частей при помощи стеки.

Упражнять в раскатывании маленьких шариков круговыми движениями и преобразовании их в овальную форму прямыми движениями рук, стимулируя активную работу пальцев.

Воспитывать позитивное отношение к творческому процессу.


15

4

«Снеговик»



Формировать умение детей, составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ снеговика посредством пластилина на горизонтальной плоскости.

Совершенствовать умение, скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму.

Упражнять в равномерном расплющивании готовой формы на поверхности основы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года.

16

Январь

1

«Украсим ёлочку новогодними игрушками».


Упражнять в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями рук и расплющивании по поверхности основы.

Развивать цветовосприятие, умение видеть красоту в сочетании тёмно-зелёного цвета ели с яркими цветами украшений.

Воспитывать внимание, усидчивость, старание.

17

2

«Новогодняя открытка»


Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира.

Создавать лепную картину с выпуклым изображением.

Развивать творческое воображение детей при украшении елочки, снеговика.

Закреплять прием раскатывания колбасок, жгутиков разной длины.

Воспитывать внимание, усидчивость, старание.

18

3

«Украсим Кате чашку»


Продолжать формировать умение, прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.

Воспитывать внимание, усидчивость, старание.

19

Февраль

1

«Рыбки в аквариуме»


Формировать умение передаче характерных особенностей рыбок, правильно передавая их форму, хвост, плавники, обозначая стекой чешуйки. Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание.

Развивать умение продумывать композиционное построение изображения: располагать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях.

Воспитывать внимание, усидчивость, старание.

20

2

«Рыбки в аквариуме» (продолжение)


Поощрять инициативу и самостоятельность детей, внесение в работу тематических дополнений.

Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями рук при лепке водорослей, камешков, дна аквариума.

Воспитывать внимание, усидчивость, старание.

21

3

«Вкусный торт»


Продолжать формировать умение детей составлять узор на круге.

Закреплять умение, раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями между ладонями.

Воспитывать внимание, усидчивость, старание, фантазию, творческий подход к выполнению задания.


22

4

«Мы делили апельсин»


Формировать умение, использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.

Закрепить знания о жёлтом и оранжевом цвете.

Развивать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями, оттягивать нужные части предметов.

Воспитывать внимание, усидчивость, старание, фантазию, творческий подход к выполнению задания.


23

Март

1

«Веточка мимозы в подарок маме»


Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.

Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы.

Способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятное маме.


24

2

«Утка с утятами»


Формировать умение анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей.

Закрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную.

Продолжать осваивать некоторые операции: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придавать им нужную форму (хвост утёнка).

Воспитывать внимание, усидчивость, старание, фантазию, творческий подход к выполнению задания.

25

3

«Декоративная тарелочка»


Продолжать формировать умение, прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

Развивать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.

Воспитывать внимание, усидчивость, старание, фантазию, творческий подход к выполнению задания.


26

4

«Волшебная туфелька»


Продолжать формировать умение, прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.

Воспитывать внимание, усидчивость, старание, фантазию, творческий подход к выполнению задания.


27

Апрель

1

«Вышла курочка гулять»


Продолжать формировать умение детей, составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине.

Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.

Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения.

Воспитывать внимание, усидчивость, старание, фантазию, творческий подход к выполнению задания.


28

2

«Самолёт летит»


Формировать умение детей, делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней.

Формировать умение детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добивать точной передаче формы предмета, его строения, частей.

Использовать знакомые приёмы работы: раскатывание, сплющивание.

Закрепить знания о голубом и синем цветах

Воспитывать внимание, усидчивость, старание, фантазию, творческий подход к выполнению задания.



29

3

«Разноцветный светофорчик»


Продолжать формировать умение, прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

Закреплять знания детей о светофоре, назначении его цветов.

Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.

Развивать аккуратность в работе с пластилином.

Воспитывать внимание, усидчивость, старание, фантазию, творческий подход к выполнению задания.


30

4

«Улитка, улитка выпусти рога»


Формировать умение, лепить улитку путём сворачивания колбаски по спирали.

Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Развивать умение дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик).

Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости.

Воспитывать у детей интерес к работе с пластилином.


31

Май

1

«Черепаха»


Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.

Формировать умение изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом.

Развивать умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.

Воспитывать внимание, усидчивость, старание, фантазию, творческий подход к выполнению задания.


32

2

«Гусеница»


Формировать умение, лепить насекомых из частей, передавая характерные особенности строения.

Развивать приемы лепки: раскатывание шара, колбаски; сплющивание.

Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для усиков – проволоку, спички;, для глаз – бусинки, перец горошком).

Воспитывать внимание, усидчивость, старание, фантазию, творческий подход к выполнению задания.


33

3

«Цветик - семицветик»


Формировать умение, передавать пластическим способом изображение цветка, части растения, располагая их на плоскости.

Закреплять умение, использовать в работе знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание; умение пользоваться стекой.

Развивать воображение, умение замечать особенности сказочного образа, его отличие от реального. Воспитывать любовь к красивому, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения. Закреплять знания об основных цветах спектра.

Воспитывать внимание, усидчивость, старание, фантазию, творческий подход к выполнению задания.


34

4

Рефлексия

«Радуга-дуга»


Итоговый мониторинг.

Выяснить уровень знаний воспитанников

Формировать умение детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.

Продолжать формировать умение, использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос.

Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями рук.

Воспитывать внимание, усидчивость, старание, фантазию, творческий подход к выполнению задания.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!