СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Содержательная часть обучающего теста по предмету окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Содержательная часть обучающего теста по предмету окружающий мир»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»





Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»







МДК 05.02 Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников









Содержательная часть обучающего теста по предмету окружающий мир









Выполнила:

студентка группы 3 «Б»

__________ Роджабова М.Р.

Проверил:

Преподаватель

__________ Попова Ю.В.







Астрахань, 2024



Содержательная часть обучающего теста по предмету окружающий мир охватывает разнообразные темы, направленные на формирование у школьников понимания о взаимосвязях в природе и обществе. Тестирование проводится с целью выявления знаний учащихся о биологических, географических, экологических и социальных аспектах окружающего мира. Вопросы могут включать как теоретические, так и практические задания: определение терминов, заполнение таблиц, интерпретация графиков и схем.

Важно, чтобы задания были разнообразными и совместно способствовали развитию критического мышления. К примеру, задания могут включать анализ экосистемы, где ученики должны будут объяснить влияние человеческой деятельности на природу. Или же, в рамках темы о климате, учащимся предлагается сопоставить различные климатические пояса и их особенности.

Кроме того, тесты могут включать практические задания, такие как эксперименты или наблюдения в близлежащей природе, что позволяет применить теоретические знания на практике. Такой подход способствует не только усвоению материала, но и формирует у детей чувство ответственности за окружающий мир.

Наконец, важно учитывать, что тестирование должно быть инклюзивным, чтобы все ученики могли продемонстрировать свои знания и умения. Это создает стимулирующую атмосферу для учебы и развивает интерес к изучению окружающей среды.

Для достижения этих целей важно, чтобы задания были не только содержательными, но и разнообразными по формату. Это может включать множественный выбор, открытые вопросы, задания на сопоставление и исследовательские проекты. Например, ученики могут рассмотреть вопрос о биоразнообразии, исследуя местные экосистемы и выявляя их флору и фауну, а затем представлять свои результаты в виде презентации или отчета. Такой подход способствует не только развитию исследовательских навыков, но и умению работать в команде.

Тестовое задание — составная часть теста, отвечающая требованиям технологичности, формы, содержания и, кроме того, статистическим требованиям:

  • известной трудности;

  • достаточной вариации тестовых баллов;

  • положительной корреляцией баллов задания с баллами по всему тесту.

Тестовое задание должно быть сформулировано ясно и четко, всегда ориентировано на получение однозначного заключения. Нужно стараться формулировать задание в виде одного предложения, и оно должно быть легко воспринимаемым каждым испытуемым.

Кроме того, важно использовать современные технологии в процессе тестирования. Например, задания могут включать использование мобильных приложений для наблюдения за природой или интерактивные платформы для моделирования экологических процессов. Это не только повышает интерес к предмету, но и помогает ученикам взаимодействовать с окружающим миром современными методами.

Задания в тесте должны быть упорядочены по возрастанию уровня сложности, например, А - легкие, В – средние, С - сложные. Порядок предъявления заданий: все задания группы А – все задания группы В – все задания группы С.

Кроме указанных выше основных требований к тестовым заданиям, имеются также и правила разработки тестовых заданий и тестов (нарушение некоторых из которых часто наблюдается в тестировании, но, тем не менее, – нежелательно).

Задание теста должно проверять конкретное знание, умение или конкретные навыки испытуемых.

Тестовые задания должны быть информативными на всем диапазоне изменения уровня сложности.

Необходимо использовать простую, грамматически правильную утвердительную форму задания в виде одного предложения из 5–20 слов, без оборотов, используя простые придаточные предложения, без переноса фрагмента тестового задания на новую страницу.

Ответы должны содержать не более 2–3 ключевых слов по условию вопроса.

Желательно строить ответы одинаковой формы, а если возможно, то и длины.

Количественные ответы необходимо упорядочивать, причем первым не должен быть указан правильный ответ.

Необходимо исключить возможность выбора ответа интуитивно, догадкой.

Ответы должны быть независимы и одинаково привлекательны для выбора.

В тестовых заданиях нельзя использовать сокращения, если задание не рассчитано на их знание.

В каждом задании закрытой формы количество вариантов ответов должно быть от 4 до 6, а в заданиях на установление соответствия – примерно в 2 раза больше.

Условие задания не должно никогда (ни для одного варианта ответа) принимать неопределенное значение.

Все вариантов ответов должны быть подобраны умело.

Повторяющиеся слова и словосочетания в ответах должны быть исключены и перенесены в основную часть условия.

Из ответа к одному тестовому заданию нельзя получать каким-либо образом ответ к другому заданию.

Не должен возникнуть вопрос по уточнению условия, вариантов ответов (или, точнее, подготовленному испытуемому нет необходимости задать вопрос по условию задания преподавателю, а преподаватель может не отвечать на такие вопросы).