Министерство науки и образования Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность: 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
МДК 05.02. Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников
Внеаудиторная самостоятельная работа
Содержательная часть обучающего теста по предмету (литературное чтение)
Выполнила:
студентка группы 4 «А»
________ Кашеварова А.А.
Проверил:
преподаватель
________Коржова А.П.
Астрахань, 2023
Тестовое задание — составная часть теста, отвечающая требованиям технологичности, формы, содержания и, кроме того, статистическим требованиям:
известной трудности;
достаточной вариации тестовых баллов;
положительной корреляцией баллов задания с баллами по всему тесту.
Тестовое задание должно быть сформулировано ясно и четко, всегда ориентировано на получение однозначного заключения. Нужно стараться формулировать задание в виде одного предложения, и оно должно быть легко воспринимаемым каждым испытуемым.
Основным элементом тестовых заданий является инструкция, текст задания и ключ (ответ, находящийся в базе данных).
Задания в тесте должны быть упорядочены по возрастанию уровня сложности, например, А - легкие, В – средние, С - сложные. Порядок предъявления заданий: все задания группы А – все задания группы В – все задания группы С.
Кроме указанных выше основных требований к тестовым заданиям, имеются также и правила разработки тестовых заданий и тестов (нарушение некоторых из которых часто наблюдается в тестировании, но, тем не менее, – нежелательно).
Задание теста должно проверять конкретное знание, умение или конкретные навыки испытуемых.
Тестовые задания должны быть информативными на всем диапазоне изменения уровня сложности.
Необходимо использовать простую, грамматически правильную утвердительную форму задания в виде одного предложения из 5–20 слов, без оборотов, используя простые придаточные предложения, без переноса фрагмента тестового задания на новую страницу.
Ответы должны содержать не более 2–3 ключевых слов по условию вопроса.
Желательно строить ответы одинаковой формы, а если возможно, то и длины.
Количественные ответы необходимо упорядочивать, причем первым не должен быть указан правильный ответ.
Необходимо исключить возможность выбора ответа интуитивно, догадкой.
Ответы должны быть независимы и одинаково привлекательны для выбора.
В тестовых заданиях нельзя использовать сокращения, если задание не рассчитано на их знание.
В каждом задании закрытой формы количество вариантов ответов должно быть от 4 до 6, а в заданиях на установление соответствия – примерно в 2 раза больше.
Условие задания не должно никогда (ни для одного варианта ответа) принимать неопределенное значение.
Все вариантов ответов должны быть подобраны умело.
Повторяющиеся слова и словосочетания в ответах должны быть исключены и перенесены в основную часть условия.
Из ответа к одному тестовому заданию нельзя получать каким-либо образом ответ к другому заданию.
Не должен возникнуть вопрос по уточнению условия, вариантов ответов (или, точнее, подготовленному испытуемому нет необходимости задать вопрос по условию задания преподавателю, а преподаватель может не отвечать на такие вопросы).
Тест по литературному чтению «Великие русские писатели».
1. Найдите лишнее произведение.
А) «Какая бывает роса на траве»;
Б) «Зимнее утро»;
В) «Прыжок»;
Г) «Лев и собачка».
2. Какое произведение принадлежит перу Л.Н.Толстого?
А) «Куда девается вода из моря?»;
Б) «На севере диком …»
В) «Зимний вечер»;
Г) «Утёс».
3. Из какого произведения строки?
Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе.
А) «Акула»;
Б) «Лев и собачка»;
В) «Прыжок»;
Г) «Какая бывает роса на траве».
4. Какой из приведённых текстов можно назвать научно-познавательным?
А) «За весной красой природы …»;
Б) «Какая бывает роса на траве»;
В) «На севере диком …»;
Г) «Горные вершины …».
5. В каком из произведений Л.Н.Толстого говорится о дружбе животных?
А) «Прыжок»;
Б) «Акула»;
В) «Лев и собачка»;
Г) «Котёнок».
6. Какие чувства вы испытывали при чтении стихотворений М.Ю.Лермонтова?
А) веселье, радость;
Б) страх;
В) печаль;
Г) лёгкую грусть.
7. О ком из писателей здесь говорится?
И получилось, что стихи, которые сочинял совсем маленький поэт, никто не запомнил, и мы их не знаем.
А) М.Ю.Лермонтов;
Б) И.А.Крылов;
В) Л.Н.Толстой;
Г) А.С.Пушкин.
8. Узнай произведение по ключевым словам.
Мальчик, артиллерист, купание в парусе, морское чудовище, страх отца.
А) «Прыжок»;
Б) «Акула»;
В) «Лев и собачка»;
Г) «Куда девается вода из моря?».
9. Кто написал книгу «Азбука», в которую вошли многие его же рассказы и басни?
А) А.С.Пушкин;
Б) И.А.Крылов;
В) М.Ю.Лермонтов;
Г) Л.Н.Толстой.
10. Найдите определение басни.
А) большой юмористический рассказ;
Б) маленький рассказ;
В) сатирическое стихотворение;
Г) произведение, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей.