Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»
Содержательная часть обучающегося теста по предмету (по выбору)
Выполнила:
студентка группы «3АС»
_________Семенченко.Ю.С.
Проверил:
Преподаватель информатики
_________Коржова А. П.
Астрахань, 2022.
Тесты - это достаточно краткие, стандартизированные или нестандартизированные пробы, испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить результативность познавательной деятельности, т.е. оценить степень и качество достижения каждым учащимся целей обучения (целей изучения).
Тестовое задание - это один из элементов диагностики.
Требования, предъявляемые к УЧИТЕЛЮ при составлении тестовых заданий
При составлении заданий теста следует соблюдать ряд правил, необходимых для создания надежного, сбалансированного инструмента оценки успешности овладения определенными учебными дисциплинами или их разделами:
каждое задание должно иметь свой порядковый номер, установленный согласно объективной оценке трудности задания, выбранной стратегии тестирования.
необходимо проанализировать содержание заданий с позиции равной представленности в тесте разных учебных тем, понятий, действий и т.д.
тест не должен быть нагружен второстепенными терминами, несущественными деталями с акцентом на механическую память, которая может быть задействована, если в тест включать точные формулировки из учебника или фрагменты из него.
задания теста должны быть сформулированы четко, кратко и недвусмысленно, чтобы все учащиеся понимали смысл того, что у них спрашивается. Важно проследить, чтобы ни одно задание теста не могло служить подсказкой для ответа на другое.
варианты ответов на каждое задание должны подбираться таким образом, чтобы исключались возможности простой догадки или отбрасывания заведомо неподходящего ответа.
важно выбирать наиболее приемлемую форму ответов на задания. Учитывая, что задаваемый вопрос должен быть сформулирован коротко, желательно также кратко и однозначно формулировать ответы. Например, удобна альтернативная форма ответов, когда учащийся должен подчеркнуть одно из перечисленных решений “да-нет”, “верно-неверно”.
задачи для тестов должны быть информативными, отрабатывать одно или несколько понятий формулы, определения и т.д. При этом тестовые задачи не могут быть слишком громоздкими или слишком простыми. Это не задачи для устного счета.
вариантов ответов на задачу должно быть, по возможности, не менее пяти. В качестве неверных ответов желательно использовать наиболее типичные ошибки.
на выполнение одного задания теста должно уходит не более 1-2 минут.
Тестовые задания должны проверять только знания, а не интеллект!
В настоящее время издано огромное количество специальной литературы по разработке педагогических тестов, по использованию готовых, уже разработанных профессиональными тестологами тестов. Перед учителем возникает альтернатива: можно воспользоваться готовыми тестами, данными в различных сборниках, учебниках, а можно, опираясь на знания, полученные в вузе, занимаясь самообразованием, постичь науку создания педагогических тестов и научиться разрабатывать качественные профессиональные педагогические тесты — великолепное и эффективное современное средство оценивания результатов обучения в школе.
Тест «ЗОНА СТЕПЕЙ» по окружающему миру 4 класс.
1. Зона степей расположена на … нашей страны.
на севере
на востоке
на юге
2. На карте природных зон зона степей закрашена … цветом.
розовым
жёлтым
зелёным
3. Характерный признак зоны степей – это …
сплошной травянистый растительный покров
отсутствие сплошного растительного покрова
обилие мхов и кустарников
4. К степным птицам относятся:
белые журавли, казарки, розовые чайки
ястребы, кедровки, сойки
журавли-красавки, дрофы, пустельги
5. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы:
вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, вырубка деревьев
загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей
распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство
6. Для растений степи характерны:
стелющиеся корни, крупные листья
длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки
корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли и такие же листья
7. Основным занятием населения степей является:
земледелие
рыболовство
оленеводство
8. Какое лето бывает в степи?
холодное и засушливое
тёплое и дождливое
тёплое и засушливое
9. Каким является ветер-суховей?
сухим и холодным
сухим и горячим
сухим и тёплым
10. Где степные птицы устраивают гнёзда?
на деревьях
на кустарниках
на земле