Министерство науки и образования Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально – педагогический колледж»
Специальность 44.02.05. «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Реферат на тему: «Содержательная часть обучающего теста по предмету»
Выполнила:
Студентка 4 «В» группы
Дерябина П.С.
Проверил:
Преподаватель АСПК
Коржова А.П.
Астрахань 2024
Тест – это система заданий специфической формы возрастающей трудности, позволяющая оценить структуру и измерить уровень знаний по определенной учебной дисциплине.
В ходе учебного процесса тест выполняет следующие функции:
Диагностическую;
Обучающую;
Организующую;
Развивающую;
Воспитывающую;
Контролирующую.
Основные требования к тестам, критерии и принципы отбора содержания тестов. При использовании в течение ряда лет программированного контроля для оценки знаний учащихся, были выработаны рекомендации, которые, в совокупности, могут служить методикой, используемой при составлении тестов. Рекомендаций очень много, поэтому, умение составлять тестовые задания приходит с опытом и является своего рода искусством.
Тест состоит из системы тестовых заданий определенного содержания, специфической формы, позволяющих качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности учащихся, контролировать результат усвоения ими в процессе обучения знаний и умений, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов. Тестовое задание — основная составляющая часть теста, которая состоит: из инструкции для учащихся, текста задания, имеет однозначный правильный ответ и характеризуется набором показателей.
Инструкция для учащихся должна содержать указания на то, что испытуемый должен сделать, каким образом выполнять задания, где и как делать пометки и записи, описывать то, что ученик должен сделать, каким образом ему следует выполнять задания, где отмечать, как подписывать ответ.
Тестовые задания должны:
быть составлены с учетом соответствующих правил
быть проверены на практике (апробированы);
иметь рассчитанные показатели качества;
быть краткими, ясными испытуемому.
Содержание заданий и всего теста в целом должно удовлетворять определенным критериям, задающим систему нормативных требований к качеству содержания теста. Это:
— критерий полноты отображения материала учебной программы;
— критерий соответствия содержания теста знаниям и умениям, на проверку которых он направлен;
— критерий соответствия теста требованиям образовательного стандарта по предмету;
— критерий качества содержания тестовых заданий.
При конструировании теста могут использоваться различные формы тестовых заданий.
Точной классификации тестов нет, но встречаются следующие типы тестовых заданий: задания закрытого типа, с множеством выборов, оптимальное количество выборов – 4; тестовые задания открытого типа, со свободными ответами, когда испытуемому необходимо самостоятельно дописать слово, словосочетание, предложение, знак и т.д. Виды тестовых заданий представлены в таблице: задания открытой формы — задания, когда ответ конструируется, набирается или формулируется самим испытуемым, то есть в постановке задания нет возможных вариантов ответа (задания свободного изложения или свободного конструирования, дополнения или задачи с ограничением на ответы).
— задания закрытой формы — задания с выбором из вариантов ответов, представленных испытуемому (задания альтернативных ответов, задания множественного выбора, задания на восстановление соответствия, задания на установление правильной последовательности);
Требования к тестам:
1. Надежность контрольного задания – это его способность с достаточной для практики одинаковостью характеризовать исследуемый в дидактических экспериментах показатель, как задания в целом, так и его частей.
2. Валидность (или адекватность целям проверки)
3. Определенность. После прочтения задания каждый учащийся понимает, какие действия он должен выполнить, какие знания продемонстрировать. Если учащийся после прочтения задания правильно действует и отвечает менее чем на 70% задания, то тест необходимо проверить на определенность.
4.Простота. Формулировка заданий и ответы должны быть четкими и краткими. Показателями простоты является скорость выполнения задания.
5.Однозначность. Задание должно иметь единственно правильный ответ- эталон
6. Равнотрудность. При составлении тестов в нескольких вариантах равнотрудность определяется стабильностью результатов по вопросам во всех вариантах одного и того же задания.
Тест по окружающему миру на тему «Грибы»
Какая часть гриба является подземной?
А) Шляпка
Б) Ножка
В) Грибница
Г) Нет подземной части
Какую роль играют грибы в лесу?
А) Отгоняют вредных насекомых
Б) Несъедобные грибы убивают микробы
В) Способствуют образованию перегноя
Г) Съедобные грибы выделяют кислород
Что делают организмы-разрушители?
А) Превращают остатки живых организмов и растений в перегной
Б) Разрушают горные породы
В) Разрушают пищевые цепочки
Г) Обедняют состав почвы
Назовите несъедобный гриб?
А) Белый гриб
Б) Желчный гриб
В) Шампиньон
Г) Подберезовик
Назовите организмы-производители:
А) Растения
Б) Животные
В) Бактерии и грибы
Г) Вирусы
Назовите организмы-разрушители:
А) Растения
Б) Животные
В) Бактерии и грибы
Г) Вирусы
Назовите организмы-потребители:
А) Растения
Б) Животные
В) Бактерии и грибы
Г) Вирусы
С какими растениями грибы тесно связаны в лесу?
А) С травами
Б) С кустарниками
В) С деревьями
Г) С мхами
Где можно собирать грибы?
А) В лесу
Б) В городских скверах
В) У шоссейных дорог
Г) В черте города
Где грибы берут питательные вещества?
А) Производят сами
Б) Поглощают из остатков растений и животных
В) Получают от животных
Г) Получают из воды