СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Содержательно-организационная модель рабочей программы образовательная область «Музыка» Музыкальное развитие детей 4-5 лет

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе парциальной программы "Ладушки" Каплуновой и Новоскольцевой.

Просмотр содержимого документа
«Содержательно-организационная модель рабочей программы образовательная область «Музыка» Музыкальное развитие детей 4-5 лет»

Содержательно-организационная модель рабочей программы образовательная область «Музыка»

Музыкальное развитие детей 4-5 лет


СЕНТЯбРЬ


Дата и тема занятия

Вид деятельности

Репертуар

Программные задачи

Материал

Тема «Мы снова вместе.Наша безопасность»


03.09.2018

06.09.2018

10.09.2018

13.09.2018

Слушание музыки:

«Колыбельная» С.Левидов

«Марш» И.Дунаевский


Учить слушать спокойную, ласковую по характеру музыку и эмоционально на нее откликаться. Рассказать детям о людях, которых называют композиторами.

Учить различать характер конт растных по звучанию пьес.


Пение:

-«Чики-чики-чикалочки»р.н.п.

- «Котик» И.Кишко

Распевка «Здравствуйте!»


Знакомить детей с русским народным песенным творчеством. Формировать умение петь напевно, ласково.

Развивать ритм дыхания.


Мягкая игрушка Котик

Музыкально-ритмические движения:

-«Марш» Е.Тиличеева

-«Побежали вдоль реки» пальчиковая забава



Учить ходить друг за другом бодрым шагом с энергичным движением рук.

Учить детей начинать и заканчивать движение с музыкой

Развивать память детей

Самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.


Музыкальная игра:

«Светофор»

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»


Дети под музыкальное сопровождение учаться переходить дорогу по показу воспитателем кружков (красный,желтый,зеленый)-светофор

Учить детей останавливаться с музыкой и приветствовать друг друга.


Бумажные кружки «Светофор»

Тема «Наш любимый детский сад.Я и мои друзья»


17.09.2018

20.09.2018

24.09.2018

27.09.2018

Слушание музыки:

«Полянка» рус.н.п.

«Лошадка» А.Потоловский

Продолжить беседу о характере музыкального произведения, обратить внимание на динамику, регистры, темп.

Дать понятие –вокальная музыка

Проводить аналогию между музыкой,ее характером и названием произведения.


Игра на музыкальных инструментах:

-«У меня барабан» Раухвергер



Учить четко и ритмично стучать по барабану,вслушиваясь в аккомпанемент.



Барабан и палочки.


Пение:

-Распевка «Мяу-мяу»

«Кто проснулся рано?» Г.Гриневич


Учить петь естественным звуком, не напрягаясь.

Развивать ритм дыхания.



Музыкально-ритмические движения:

«Нам весело» на укр.н.м.

«Строим дом» А.Ломовая



Продолжать учить начинать и заканчивать движение с музыкой.

Развивать память детей.

Учить реагировать на смену частей музыкальной формы.



Флажок


Музыкальная игра:

-«Я и мои друзья»


Учить петь ребенка свое имя и имя своих друзей .


Игра на музыкальных инструментах:

-«Музыка дождя»

М. Любарский «Дождик»



Развивать способность восприятия эстетических явлений в природе и переносить в свое творчество



Треугольники

ОКТЯБРЬ



Дата и тема занятия

Вид деятельности

Репертуар

Программные задачи

Материал


Тема «Осень.Осенние настроения.День пожилого человека»


01.10.2018

04.10.2018

08.10.2018

11.10.2018

Слушание музыки:

«Полька» М.Глинка

«Грустное настроение» А.Штейнвиль

Учить детей слушать произведения танцевального характера,обсудить с ними характер музыки.

Учить слушать внимательно грустную мелодию,обратить внимание на ее средства выражения

Иллюстрации осенних пейзажей.

Пение

Распевка «Лошадка»

«Мышки и собачки» голосовое упражнение

«Танец осенних листочков»А.Филиппенко


Побуждать чисто интонировать звуки, различные по высоте, расширять диапазон голоса.

Учить петь в умеренном темпе, ровно, не напрягаясь.

Развивать дыхание с опорой на диафрагму



Музыкально-ритмические движения:

- «Повороты головы»

«Марш-бег» Е.Тиличеева

«Танец осенних листочков» А.Филиппенко

«Вальс» А.Жилин упр.с лентами


Учить ходить маршем по кругу,сохраняя расстояние;легко бегать с остановкой соответственно музыке.

Ходить,высоко поднимая ноги «как лошадки»

Учить плавно двигаться с лентами под музыку,раскрепощать запястье.

Учить внимательно слушать музыку и менять движения соответственно музыке,ритмично и быстро выполнять хлопки,притопы,»лодочку».



Ленты.

Осенние листочки.

Музыкальная игра:

«Дождик» Н.Любарский



Различать характер музыки ,быстро прятаться в «домик»,когда идет дождь.


Султанчики.

Тема «Дары осени»


15.10.2018

18.10.2018

22.10.2018

25.10.2018

29.10.2018

Слушание музыки:

В. Любарский «Дождик»

«Мышки» А.Жилинский

. Учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Рассказать о характере музыкального произведения. Прослушать произведение, выделить тему, характеризующую дождь.

Уметь соотносить характер музыки и повадок животного.

Иллюстрации на тему осени.


Игра на музыкальных инструментах:

«Репка» Т Попатенко


Обратить внимание на тембровую окраску музыки, отрывистость звучания



Игрушка

Пение:

«Задуй свечу» дыхательное упражнение

«Хоровод осени и зверят» М.Сидорова

Учить передавать в пении веселый, задорный характер песни, придумывать движения к тексту песни. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать.

Развивать дикцию. Петь громко, тихо, шепотом.

Развивать ритм дыхания.


Музыкально-ритмичес-кие движения:

«Лошадки» Л.Банников

«Пляска парами» на литовскую н. м.

Учить детей начинать и заканчивать движение с музыкой. Выполнять движения по показу педагога, высоко поднимая колени, а с окончанием музыки останавливаться. Учить двигаться прямым галопом, вынося все время вперед правую ногу.. В конце повторить движения, перейдя на спокойный шаг.

Учить ходить парами по кругу, строить круг., находить свое место, вставать друг против друга.


Музыкальная игра:

«Собери овощи и фрукты»

Кто быстрее соберет дары осени под музыку.Развивать ловкость и сообразительность



НОЯБРЬ


Дата и тема занятия

Вид деятельности

Репертуар

Программные задачи

Материал

Тема «Страна,в которой я живу.Что мы знаем о России.День народного единства(4 ноября)»


01.11.2018

05.11.2018

08.11.2018

12.11.2018

15.11.2018

Слушание музыки:

«Вальс» Ф.Шуберт

«Колыбельная» В.Агафонников

«Родина моя» Л.Филимонов

Учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Рассказать о характере музыкального произведения.

Ознакомить детей со словом «колыбель»,прислушиваться к ласковому,напевному характеру музыки.

Внимательно прослушать песню,средства выражения,отметить патриотичный характер песни,через музыку воспитывать патриотичность к России.



Пение:

«Дождик»распевка

«Варись,варись кашка» Е.Туманян

«Осень» А.Филиппенко


Формировать умение петь легко, весело, подстраиваться к голосу взрослого

Развивать ритм дыхания.

Побуждать передавать интонацией характер музыки. Петь в соответствии с характером музыки и в разных регистрах.


Музыкально-ритмические движения:

«Солдаты маршируют» В.Левкодимов

«Упражнение с погремушками»

Учить детей реагировать на начало и окончание музыки. Передавать ходьбой ее стройный характер,маршировать «как солдаты». Окончание движения уверенное и четкое.

Учить самостоятельно изменять движение в соответствии с музыкой (двухчастная форма). Учить правильно обращаться с погремушкой.

Иллюстрации

Флажок

Погремушки


Музыкальная игра:

«Гуси» русская народная игра

Обыгрывание песни «Гуси» . Вызывать у детей интерес к русской народной игровой песне. Объяснить, что народные песни не только поют, их можно обыграть. Учить самостоятельно менять движения в соответствии с текстом песни.

Шапочки гу-сей, платочек


Тема «Наша дружная семья.День Матери.»


19.11.2018

22.11.2018

26.11.2018

29.11.2018


Слушание музыки:

«Кот и мышь» Ф.Рыбицкий


Продолжить беседу о характере музыкального произведения. Провести аналогию между средствами выражения в музыке и повадками животных.


Игра на музыкальных инструментах:

«Гуси» русская народная мелодия


Показать, как извлекается звук при игре на деревянных ложках. Учить ритмично стучать ложками.


Ксилофон,

ложки

Пение:

«Мама,папа ты и я –вместе дружная семья» декламационное упражнение

«Эхо» интонационная распевка

«Котик» И.Кишко



Учить четко и быстро выговаривать слова одновременно прохлопывая ритм .

Развивать звуковысотный слух, учить удерживать звук на одной ступени.

Учить петь естественным звуком, не напрягаясь.

Развивать ритм дыхания.



Музыкально-ритмичес-кие движения:

-«Марш» Е.Тиличеева

«Пляска с погремушками» музыка народная

Продолжать учить начинать и заканчивать движение с музыкой. Ритмично ходить стайкой в одном направлении за ребенком-лидером.Учить самостоятельно изменять движение в соответствии с музыкой (двухчастная форма). Учить правильно обращаться с погремушкой. 2 вариант: Учить самостоятельно и быстро строиться в кружки.

Флажок, погремушки

Музыкальная игра:

«Гуси» рус.н.м.

Учить обыгрывать песню. Формировать интерес к русской народной культуре. Выполнять образные движения гусей: высоко поднимать колени, делать плавные махи руками.

Шапочки персонажей

Музыкально-ритми-ческие движения:

«Веселые ладошки» «Старинная полька» обработка Н. Соколовой.

«Пружинки» «Петрушки» «Пляска с погремушками»

«Елочка» И. Бриске

«Ходьба и бег с флаж-ками»

Передавать хлопками динамические оттенки и ритмический рисунок музыки. Выполнять разнообразные хлопки: хлопки над головой, хлопки перед собой, хлопки по коленям, хлопки справа и слева.Учить прыгать на двух ногах, руки свободны или согнуты в локтях. Следить за тем, чтобы дети прыгали легко, слегка пружиня ноги. Упражнять в выполнении танцевальных движений.

Развивать пластику кистей рук..Самостоятельно менять движения с изменением характере музыки (произведение двухчастной формы). Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

Дидактическое пособие «Громкая и тихая музыка»


погремушки


Флажки


Музыкальная игра:

«Васька кот» русская народная игра «Ах, вы сени» русская народная песня

Пополнять запас эстетических образцов детских народных игровых песен..

Развивать мышцы шеи, ног, плеча.

Учить самостоятельно менять движения в соответствии с музыкальной формой произведения (двухчастная).

Шапочка кота


ДЕКАБРЬ


Дата и тема занятия

Вид деятельности

Репертуар

Программные задачи

Материал

Тема «Зимушка-зима»


03.12.2018

06.12.2018

10.12.2018

13.12.2018



Слушание музыки:

«Вальс» Ф.Шуберт

«Вальс-шутка» Д.Шостакович


Учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Рассказать о характере музыкального произведения. Знакомить с музыкальными жанрами.


Иллюстрации


Пение:

«Первый снег» А.Филиппенко

Распевка «Здравствуйте»

Дыхательное упражнение «Волны»


Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать. Учить детей протягивать ударные слоги в словах.

Развивать ритм дыхания.

Учить различать движение мелодии.



Музыкально-ритмические движения:

«Марш-бег» Парлов

«Танец Снегурочки и снежинок»

«Елка,елочка» Т.Попатенко,хоровод

Учить детей начинать и заканчивать движение с музыкой. Выполнять движения ходьбы в соответствии с характером музыки.Упражнять в выполнении полуприседаний.Развивать мышцы шеи, ног, плеча.

Учить прыгать легко на двух ногах, не наталкиваясь друг на друга

Учить строить круг, ходить по кругу хороводным шагом.

Учить различать сильную и слабую доли. На сильную долю хлопать в ладоши, на слабую- разводить руки в стороны


«Дождик»

Музыкальная игра:

«Снежки»

Вызывать у детей интерес к зимней забаве –игре «Снежки»,двигаться в соответствии с музыкой.

Снежки из паролона

Тема «К нам приходит Новый год.Мастерская деда Мороза»


17.12.2018

20.12.2018

24.12.2018

27.12.2018

31.12.2018

Слушание музыки:

«Зима» Н.Крутицкий

Продолжить беседу о характере музыкального произведения, обратить внимание на динамику, регистры, темп.

Фонограмма

Игра на музыкальных инструментах:

«Зима» Н.Крутицкий

Продолжать знакомить детей с треугольником. Вспомнить, как извлекается звук. Обратить внимание на регистр, высоту звука. Учить играть ритмично

Треугольники

Пение:

«Песня Лисы»Г.Портнов

«Песня Волка» Г.Портнов

«Песня Снегурочки»А.Красев

Учить петь естественным звуком, не напрягаясь.

Развивать ритм дыхания.

Развивать представление о движении мелодии.Петь,соответствуя характеру персонажей


Шапочка Лисы,Волка

Музыкально-ритмичес-кие движения:

Упражнение «Стой!»

«Танец Белочек с грибами» В.Золотарев

Продолжать учить начинать и заканчивать движение с музыкой. Учить детей различать двухчастную форму.Самостоятельно менять движения в соответствии с музыкальной формой произведения (двухчастная)

Упражнять в несложных плясовых движениях, учить передавать их выразительно и эмоционально.Учить легко бежать по кругу парами, с окончанием музыки останавливаться и повернуться лицом друг к другу.

Барабан, погремушки


Музыкальная игра:

«Наряди Елочку» Т.Попатенко


Весело и эмоционально играть в праздничные игры и аттракционы.


Елочные игрушки.


ЯНВАРЬ


Дата и тема занятия

Вид деятельности

Репертуар

Программные задачи

Материал

Тема «Рождественское чудо»


14.01.2019

17.01.2019



Слушание музыки:

«Два петуха» С.Разоренов

«Вальс-шутка» Д.Шостакович


Учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Рассказать о характере музыкального произведения. Продолжать знакомить с инструментальной музыкой.

Иллюстрации

Пение:

«Саночки» А.Филиппенко

«Снежок» попевка

«Песенка про хомячка»Л.Абелян


Учить песни различного характера и настроения.Учить детей протягивать ударные слоги в словах. Развивать ритм дыхания.

Развивать диапазон голоса.Добиваться эмоциональности в исполнении.


Музыкально-ритмические движения:

«Шагай и хлопай»И.Дунаевский

И. Беркович «Марш»

«Пляска с платочками»

Учить детей начинать и заканчивать движение с музыкой. Учить выполнять шаг на месте всей ступней, не продвигаясь вперед. Предложить детям поиграть в снежки.

Развивать наблюдательность и сообразительность, умение ориентироваться в пространстве.Учить детей различать контрастные части музыки, чередовать плясовые движения.Учить изменять характер движения в соответствии с мелодией. Учить действовать с предметами.

Платочки

Музыкальная игра:

Игры и обычаи ,которые в старину игрались в Рождество


Научить детей понимать и уважать традиции и забавы русского народа,эмоционально реагировать на рождественские игры и пляски.

Снежки

Платочки

Ложки

Трещетки

Тема «Мир вокруг нас (природа, животные)


21.01.2019

24.01.2019

28.01.2019

31.01.2019


Слушание музыки:

«Немецкий танец» Л.Бетховен

«Звуки природы»»

Продолжить беседу об особенностях музыки, как виде искусства.

Слушать в записи различные природные явления и поговорить о звуках,которые «издает»природа.

Иллюстрации

Игра на музыкальных инструментах:

Кабалевский «Клоуны»

Рассказать детям, что клоуны очень любят играть на бубне. Предложить детям подыграть клоунам в пляске на бубне.Продолжать знакомить детей с треугольником. Показать, как извлекается звук. Обратить внимание на регистр, высоту звука.

бубны, треугольники

Пение:

-«Песенка про хомячка» Л.Абелян.

«Песня Лисы», «Песня Волка» Г.Портнов


Вспомнить и поговорить какими средствами музыка передает характер и повадки животных, пропеть голосами различных животных,которые знакомы детям.

Учить петь естественным звуком, не напрягаясь.Развивать ритм дыхания.

Закрепить пение с движением.Развивать дикцию, мелкую моторику рук.

Шапочка Лисы,Волка, Медведя и др животн.

Музыкально-ритмичес-кие движения:

-«Пляска с платочками»

«Утушка луговая»

«Полянка» рус.н.плясовая


Продолжать учить начинать и заканчивать движение с музыкой. Продолжать учить выполнять шаг на месте всей ступней. Следить за осанкой. Развивать внимание детей.Определять характер музыки и передавать его в движении.


Платочки

Музыкальная игра:

«Как на тоненький ледок» «Снежная баба»

«Ловишка»В.Моцарт

Учить обыгрывать песню. Предложить роль петушка ребенку. Формировать интерес к русской народной культуре.

Ловко и быстро реагировать на смену музыки.

Снежки


ФЕВРАЛЬ


Дата и тема занятия

Вид деятельности

Репертуар

Программные задачи

Материал

Тема «Моя малая Родина.Здесь,над Прохоровским полем.Путешествие по поселку»


04.02.2019

07.02.2019

11.02.2019

14.02.2019

Слушание музыки:

«Смелый наездник» Р.Шуман

«Маша спит»Г.Фрид

«Гимн Прохоровского района»

Продолжать знакомить с творчеством композиторов-классиков. Учить отмечать в звучании музыки интонации скачущего на коне наездника.

Учить определять настроение,подбирать эпитеты,сравнивать средства музыкальной выразительности

Прослушать гимн малой родины и поговорить о достоинствах нашего района и о средствах выразительности их в музыке.

Иллюстрации Прохоровского района и его достопримечательностей

Пение:

«Песня о бабушке»

Е. Тиличеева

«Снег летит» попевка для распевания

Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать. Учить детей протягивать ударные слоги в словах.

Развивать ритм дыхания.


Музыкально-ритми-ческие движения:

«Повороты головы»

«Слушай и шагай» М.Раухвергер

«Я иду с цветами» Е.Тиличеева


Продолжать совершенствовать навык маршевой ходьбы под музыку, ритмично,четко учить останавливаться на акцент с четким поворотом в круг.

Осваивать легкий бег на носках,учить держать размер круга ,хорошо ориентироваться в пространстве зала,выполнять правильно движения с цветами.



Цветы

Музыкальная игра:

«Собери цветок»

«Пройди по камушкам»

Учить правильно соблюдать правила игры,развивать эмоциональность,артистизм,реакцию


«Камушки»

Элементы цветка из бумаги

Тема «Защитники Отечества!Наши папы-защитники отечества».


18.02.2019

21.02.2019

25.02.2019

28.02.2019

Слушание музыки:

«Мама и папа разговаривают» И.Арсеев

«Тихо-громко» упраж.

Направлять внимание детей на особенности музыки, как вида искусства. Понятие инструментальная музыка, музыкальный инструмент.Обьяснить ,что даже тембр человеческого голоса передаваем музыкальным инструментом,в данном случае это фортепиано

Иллюстрации

Театрализованная игра:

«Каждый по своему папу поздравит»

Развивать артистизм,умение передавать двигательно-музыкальный и вербально-игровой образ,поощрать активных детей,через музыкальную деятельность прививать нравственные качества .



Пение:

«Ку-ку» упражнение для чистого интонирования

«Мы запели песенку»Р.Рустамов

Учить петь естественным звуком, не напрягаясь.

Развивать ритм дыхания.


Музыкально-ритмичес-кие движения:

«Повороты головы» А. Стрельникова

«Марш» Е.Тиличеева «Полька» И.Штраус

Упражнение «Пружинки» «Колпачок» рус.н.м.

Продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки. Учить согласовывать свои шаги с темпом музыки.Учить бегать парами: взявшись за руки пробежать от одной игрушки до другой; бежать по кругу пара за парой, выдерживая расстояние. С окончанием музыки останавливаться и поворачиваться лицом друг к другу.Учить выполнять небольшие полуприседания, слегка сгибая колени, затем выпрямляют. Движение легкое пружинистое, плясового характера. Затем легко подпрыгивать на месте на двух ногах (по два прыжка на такт) при приземлении колени слегка сгибаются.


Музыкальная игра:

«Найди свой цвет» на русскую н.м.

Формировать интерес к русской народной культуре. Учить менять интенсивность движения в связи с изменением динамики.






МАРТ


Дата и тема занятия

Вид деятельности

Репертуар

Программные задачи

Материал

Тема «Весна пришла.Мамин день»


04.03.2019

07.03.2019

11.03.2019

14.03.2019



Слушание музыки:

«Песнь жаворонка» П.Чайковский

«Полечка» Д.Кабалевский
«Вальс» А.Грибоедов

Направлять внимание детей на особенности музыки, как вида искусства. Понятие инструментальная музыка, музыкальный инструмент. Продолжать знакомить с творчеством композиторов-классиков.Поговорить о том,какие еще звуки весны в природе мы можем услышать.

Слушать и уметь различать музыку различных танцевальных жанров.

Иллюстрации

«Пробуждение природы»

Пение:

«Музыкальная загадка» попевка для распевания

«Андрей-воробей» рус.н.м

«Озорная погремушка» М.Картушина

Развивать у детей звуковысотный слух, умение выделять более высокий звук и показывать рукой положение высоких и низких звуков. Вырабатывать напевное звучание. Выделять ударные слоги.

Учить передавать озорной характер песен.

Развивать ритм дыхания.

Погремушки

Музыкально-ритмические движения: «Шаг-бег» И.Арсеев

«Танец с цветами» Ф.Шуберт «Вальс»

Продолжать ритмично шагать и бегать в соответствии с музыкой.

Начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и окончанием музыки.

Развивать кисти рук.Учить реагировать на смену частей музыки.

Учить выразительно танцевать с цветами.Развивать пластику рук.

цветы

Музыкальная игра:

«Солнышко, выгляни» русская народная игра

«Догоняй-ка!» рус.н.м.

Вызывать у детей интерес к русской народной игровой песне. Разучить с детьми закличку. Учить ритмично проговаривать слова. Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать учить детей легкому бегу врассыпную. Учить строить круг и ходить по кругу, взявшись за руки.

Шапочка солнышка, ленты-лучики.

Тема «Книжкина неделя.Театр. Юмор в нашей жизни».


18.03.2019

21.03.2019

25.03.2019

28.03.2019

Слушание музыки:

«Баба- яга» песенка-дразнилка

«Ежик»Д.Кабалевский

«Бегемотик танцует»

«Маша спит» Г.Фрид

Продолжить беседу о характере музыкального произведения. Пополнять запас эстетических образцов народного песенного творчества.

Продолжать обьяснять какие средства в музыке используются при передачи характера и повадок животного.

Уметь отличать спокойный характер мелодии от задорного.

Кроватка с куколкой.

Иллюстрации.

Игра на музыкальных инструментах:

«Баба- яга»

Показать, как извлекается звук при игре на деревянных ложках. Учить ритмично стучать ложками.

ложки,ксилофон

Пение:

«Ку-ку»упражнение для чистого интонирования

«Новый дом» Р.Бойко

Шуточные частушки

Учить чисто интонировать малую терцию вниз.

Учить петь естественным звуком, не напрягаясь. Развивать артикуляцию.

Развивать ритм дыхания.

Расскать о шуточном жанре русского народного творчества «частушки»,рассказать о том что юмор издревле помогал расскрасить жизнь радостными и яркими красками.


Музыкально-ритмичес-кие движения:

«Марш» Е.Тиличеева

«Пляска с цветами»

«Самолеты»игра-упражнение Т.Шутенко

Танец «Барбарики»

Продолжать учить начинать и заканчивать движение с музыкой. Ритмично ходить стайкой в одном направлении за ребенком-лидером.

Учить легко бежать под музыку, ненадолго останавливаясь в конце каждой части.

Развивать гибкость рук. Плавно отводить руки в стороны и назад, затем возвращая их в исходное положение.

Учить четко выполнять движение под музыку.Проучивать поскоки,пружинки с хлопками.

цветы

Музыкальная игра:

Театрализованная сказка «Репка»

Рассказать о важной роли театра в нашей жизни,прививать роль к театру и театрализованным представлениям ,учить детей вживаться в свою роль,учить понимать что театр и музыка два направления в искусстве ,идущих рядом.

Костюмы для героев сказки.



АПРЕЛЬ


Дата и тема занятия

Вид деятельности

Репертуар

Программные задачи

Материал

Тема «Тайна третьей планеты.Путешествие в космос.»


01.04.2019

04.04.2019

08.04.2019

11.04.2019



Слушание музыки:

«Марш солдатиков» Е.Юцкевич

«Дедушка и внук» Арсеев

«Космические звуки» современные варианты выражения в музыке (игра на бутылках и др. необычных инструментах

Знакомить с музыкальными жанрами.Продолжать воспитывать любовь к музыке,развивать способность воспринимать пьесы спокойного и динамичного характера,определять средства музыкальной выразительности.

Прослушать необычную,новую, «космическую» музыку и провести аналогию между космосом и средствами его выражения в музыке,уметь рассуждать на заданную тему в музыкальном контексте.


Иллюстрации космоса и планет

Пение:

«Три синички» рус.н.п.

«Самолет» М.Магиденко

«Кто проснулся?» Г.Гриневич

«Раскрасим все планеты» Барбарики

Четко произносить слова песни, петь в подвижном темпе.

Развивать артикуляционный аппарат. правильно брать дыхание, не поднимая плеч.

Закреплять умение детей петь весело, дружно.

Развивать ритм дыхания.

Продолжать воспитывать любовь к хоровому и сольному пению,совершенствовать вокально хоровые навыки.


Музыкально-ритмические движения:

«Мой флажок» А.Иванников

«Скачут по дорожке» А.Филиппенко

«Веселый танец» литовская нар.м.

«Упражнение с лентой» укр н.м.


Развивать четкость, координацию движений рук и ног.

Учить выполнять повороты корпуса вправо и влево.

Развивать выразительность жеста.

Учить различать трехчастное музыкальное произведение, отображать изменение характера музыки в движениях.

Выполнять правильно поскоки парами,правильно двигаться по кругу поскоками в парах,не сбиваясь в кучу.

Выполнять легкие,плавные движения с лентой,включать элементы дыхательной гимнастики,учить ритмично скакать в такт музыке.


Флажки

Ленты

Музыкальная игра:

«Прятки» русская народная игра

Вызывать у детей интерес к русской народной игре. Творческая пляска с использованием знакомых движений. Учить различать двухчастную форму

платочки

Тема «Пасха.Ты,весна,приходи, всю природу разбуди.»


15.04.2019

18.04.2019

22.04.2019

25.04.2019

29.04.2019

Слушание музыки:

«Весенние листочки» И.Арсеев

«Полечка» Д.Кабалевский

Колокольный звон

Пасхальные песни для детей

Продолжить беседу о характере музыкального произведения, обратить внимание на динамику, регистры, темп.

Уметь отличать танцевальный и спокойный характер музыки.

Прослушать колокольный звон ,поговорить о светлом празднике «Пасха»,обьяснить что колокольный перезвон тоже музыка –музыка души.

Развивать теплое отношение к православнвм праздникам,поговорить об способах выпажения в музыке радостного настроения.

Игрушки куличи,пасхальные яйца,верба.

Игра на музыкальных инструментах:

«Колокольчики» русская народная мелодия

Продолжать знакомить детей с треугольником. Вспомнить, как извлекается звук. Обратить внимание на регистр, высоту звука. Учить играть ритмично.


треугольники, колокольчики

Пение:

- Тиличеева Гармошка»

Дидактическая игра

Попевка «Петушок»

«Летчик» Е.Тиличеева

«Пасхальная весна» Е.Матвиенко

Развивать у детей звуковысотный слух, умение выделять низкие или высокие звуки из двух предложенных. Упражнять в чистом пропевании большой секунды.

Учить петь естественным звуком, не напрягаясь.

Развивать ритм дыхания.

Приразучивании песни обращать внимание наподвижность языка,правильное звукоформирование,учить петь эмоционально,выразительно.

Дидактическое пособие «Гармошка»

Кукла Петушок

Пасхальная атрибутика.

Музыкально-ритмичес-кие движения

«Шаг-бег» И.Арсеева

«Марш» Е.Тиличеева

«Пробуждение»

«Дети умываются»

«Из зернышка прорастает цветок»

«Пляска с платочками»

Продолжать учить начинать и заканчивать движение с музыкой. Учить детей различать двухчастную форму.

Развивать пластику рук. Постановка корпуса. Учить напрягать и расслаблять мышцы опорно-двигательного аппарата.

Продолжать учить выполнять повороты корпуса вправо и влево.

Учить кружиться на полупальцах, голову держать прямо, подбородок не поднимать.

барабан,

платочки

Музыкальная игра:

«Прятки» русская народная игра.

«На кого я похож?» Л.Петрова

Формировать интерес к русской народной культуре. Творческая пляска с использованием знакомых движений. Учить различать двухчастную форму.

Развивать артистизм,обогащать детей эмоциональными переживаниями ,развиватть творчество,представление о мире.


цветные

платочки


МАЙ


Дата и тема занятия

Вид деятельности

Репертуар

Программные задачи

Материал

Тема «Праздничный май.День Победы.»


02.05.2019

06.05.2019

09.05.2019

13.05.2019

16.05.2019




Слушание музыки:

Песни военных лет

Знакомить детей с песнями военных лет . Помогать детям услышать и охарактеризовать музыку . Учить выражать свое мнение с применением музыкальной терминологии.Помочь услышать и осознать сколько радости и боли одновременно переплетено в этих песнях.Воспитывать с помощью песен патриотичность ,любовь к своей Родине,уважение к героям-ветеранам Великой Отечественной Войны.

Иллюстрации, Георгиевские ленточки

Пение:

«Катюша»М.Блантер

«Петушок», «Ласточка»-попевки для распевания

«Два веселых гуся» рус.н.п.

«Барабанщик» М.Красев

Продолжать учить детей эмоционально откликаться на содержание песни. Начинать петь после вступления вместе с педагогом и без него.

Совершенствовать вокально-хоровые навыки,слышать направление мелодии в тексте,эмоционально откликаться при исполнении песни.


Музыкально-ритмические движения:

«Буратино идет» ,»Бежим легко»упражнения

Марши годового репертуара

Учить чувствовать напряжение и расслабление мышц корпуса.

Учить детей переходить от одного вида движений к другому в соответствии с музыкой.

Закреплять умение выполнять повороты корпуса вправо и влево.

Согласовывать движения с музыкой.


Музыкальная игра:

Повторение любимых игр

Учить двигаться в музыкальных играх под инструментальную музыку и под пение, согласуя образные движения с характером, выразительными особенностями звучания музыки.

Атрибуты для игр(шапочки зверей,скакалки и тд)

Тема «Каждая соринка в корзинку.Все работы хороши.»


20.05.2019

23.05.2019

21.05.2019

30.05.2019

Слушание музыки:

Пьесы репертуара прошлых месяцев

Закреплять полученные знания о средствах музыкальной выразительности (мелодия, темп, тембр).

Провести в игровой форме викторину «Наша музыка»


Иллюстрации

Игра на музыкальных инструментах:

Парцхаладзе «Дождик»

Г. Фрид «Праздник»

Обратить внимание на регистр, высоту звука. Учить играть ритмично.



Пение:

Повторение годового репертуара

«Кем быть» Маяковский-творчество

Учить петь естественным звуком, не напрягаясь. Стараться отчетливо произносить слова, чисто интонировать мелодию.

Попробовать сочинить вместе с детьми мелодию к стиху Маяковского про профессии и исполнять эмоционально обыгрывая стихи.

Иллюстрации

Атрибуты к профессиям

Музыкально-ритмичес-кие движения:

«Мы на луг ходили» А.Филиппенко

«Пробуждение природы»

«Цветы разговаривают друг с другом»

Учить чувствовать напряжение и расслабление мышц корпуса.

Учить детей переходить от одного вида движений к другому в соответствии с музыкой.

Закреплять умение выполнять повороты корпуса вправо и влево.

Согласовывать движения с музыкой.

Цветы

Музыкальная игра:

«Ловишка» муз. Й.Гайдн

Повторение любимых игр

Учить двигаться в музыкальных играх под инструментальную музыку и под пение, согласуя образные движения с характером, выразительными особенностями звучания музыки.