Дата и тема занятия | Вид деятельности Репертуар | Программные задачи | Материал |
Тема «Мы снова вместе.Наша безопасность» 03.09.2018 06.09.2018 10.09.2019 13.09.2018 | Слушание музыки «Здравствуй,детский сад!» А.Филиппенко «Охота»(Сентябрь) П.Чайковский «Танец дикарей» Й.Нако | Создавать радостное настроение от встречи с друзьями ,развивать дружелюбность друг к другу . Развивать у детей способность чувствовать характер, настроение пьесы «Что музыка выражает». Учить различать спокойное, неторопливое, грустное звучание мелодии, характер аккомпанемента. | иллюстрации |
Пение «Светофор» А.Султанова «Лиса по лесу ходила» рус.н.п. «Осень» А.Арутюнов Тиличеева «В школу» | Поговорить о правилах безопасности поведения на дороге и в саду. Закреплять умение детей различать долгие и короткие звуки.; отмечать длительности движениями руки. Точно интонировать, удерживая интонацию на одном звуке.Знакомить детей с русским народным песенным творчеством. Развивать ритм дыхания. | |
Музыкально-ритмические движения «Марш»Н.Леви «Поднимание согнутой ноги в колене», «Пружинка» «Физкульт-ура!» Чичков «Ах, вы, сени» р.н.п. «Мы идем в детский сад» («Стройся за ведущим») «Ах,ты,береза» пляска на р н.м. | Развивать мышцы плечевого пояса, шеи, ног. Развивать культуру движений под музыку на основе формирования осознанного восприятия музыки.Учить выполнять движения ходьбы разного характера в соответствии с содержанием музыки. Развивать внимание, память. Учить самостоятельно менять движения со сменой частей музыки | флажок |
Музыкальная игра: «Капуста» русская народная игра | Вызывать у детей интерес к русской народной игровой песне. Знакомство с осенними обрядами. Формирование волевых качеств и творческой инициативы. Развивать четкость, ритмичность, координированность движений. | |
Тема«Наш любимый детский сад.» 17.09.2018 20.09.2018 24.09.2018 27.09.2018 | Слушание музыки «Вальс игрушек» Ю.Ефимов Бетховен «Весело- грустно» | Учить определять на слух танцевальный ритм валься. Учить детей давать осознанную оценку произведениям классической музыки. Формировать звуковысотное восприятие, умение различать звуки квинты. | Дид. пособие «Весело- грустно» |
Пение «Детский сад»А.Филиппенко «Ой,вставала я ранешенько» рус.н.п. «На горе то калина» рус.н.п. Тиличеева «Лесенка» «Солнышко- ведрышко» «Грибная песенка» «Ладошки» | Прививать любовь к детскому саду и друзьям через музыку. Прививать любовь к русскому народному творчеству. Учить петь естественным звуком, не напрягаясь. Развивать ритм дыхания. | Дидактическое пособие «Лесенка» |
Музыкально-ритмические движения «Большие крылья» армянская н.м. «Всадники-лошадки» К.Орф игра «Прыжки» Л.Шитте. «Мы идем в детский сад» («Стройся за ведущим») «Марш» Н.Леви «А я по лугу» р.н.м. | Развивать пластичность рук,учить работать «от плеча» руками. Продолжать учить самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. Учить самостоятельно переходить от бодрой ходьбы к легкому пружинному бегу. Ходить в одном направлении. Развивать мышцы плечевого пояса, ног, шеи. Постановка корпуса.Учить выполнять движения ходьбы разного характера в соответствии с содержанием музыки. Развивать внимание, память. | флажок |
Музыкальная игра: «Игра с мячом» К.Орф «Игра с мягкой игрушкой» К.Орф | Учит под музыку совершать различные манипуляции с мячом,Дать возможность детям почувствовать себя легко,удобно ,комфортно.Развивать артистизм и ловкость. | кМяч Мягкая игруша |
Дата и тема занятия | Вид деятельности Репертуар | Программные задачи | Материал |
Тема «Осеннее настроение.День пожилого человека» 01.10.2018 04.10.2018 08.10.2018 11.10.2018 | Слушание музыки «Осенняя песнь» П.Чайковский Ф. Шуберт «Аве Мария» | Осеннее настроение:какое оно?Поговорить о настроении ,которое навивается прослушенной музыкой. Углублять знания детей о музыке: музыка вокальная, инструментальная; инструменты- скрипка, фортепиано, баян, детские музыкальные инструменты; соло- поет, играет один исполнитель, хор, оркестр. | иллюстрации |
Пение «Наша бабушка» Л.Абелян «Пошла млада за водой» , «Ах,вы,сени» р.н.п. «Кукушка» «Колыбельная» «Скворушка прощается» Т.Попатенко | Прививать любовь и уважение к пожилым людям,поговорить о том с какой теплотой и заботой относятся к детям бабушки и дедушки. Упражнять в различении ритма. Учить детей передавать настроение песни, интонируя легким, подвижным звуком, смягчая концы фраз. Формировать звуковысотное восприятие, умение различать звуки квинты. Развивать ритм дыхания. | |
Музыкально-ритмические движения «Марш» Ж.Люлли Т. Ломова «Поскоки», «Легкий бег» «Боковой галоп» «Контроданс» Шуберт «Парная полька» | Закреплять умение самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки. Совершенствовать энергичный сильный поскок. Учить бегать легко, непринужденно. Закреплять умение передавать в движении яркий, стремительный характер музыки. Правильно исполнять движения бокового галопа. Учить легко переходить от одного движения к другому в связи с изменением характера музыки. Улучшать движения бокового галопа. | |
Музыкальная игра «Гори ясно» русская народная игра «Утушка луговая» рус.н.м | Вызывать у детей интерес к русской народной игре. Творческая пляска с использованием знакомых движений. Учить различать двухчастную форму. | |
Тема «Дары осени.Осенние угощения.» 15.10.2018 18.10.2018 22.10.2018 25.10.2018 29.10.2018 | Слушание музыки «Урожай собирай» А.Филиппенко «Мазурка» И.Беркович «Марш гусей» Б.Канэд | Провести беседу о том какие дары приподносит нам осень. Показать несколько иллюстраций с изображением осеннего пейзажа. Предложить выбрать ту, которая больше подходит к данному произведению. Предложить потанцевать с осенними листьями. | Бутафорские овощи и фрукты иллюстрации |
Пение «Осень» И.Кишко «Барашеньки» р.н.п. «Кукушка» «Дождик» русск.н.п. «Ладошки» | Учить петь естественно, в умеренном темпе. Точно пропевать большую секунду. Правильно выполнять логические ударения в словах: «пуще», «гуще». Приучать к дирижерскому жесту, умению вступать по движению руки педагога. Развивать ритм дыхания. | |
Музыкально-ритмические движения «Бег с лентами» , «Экосез» А.Жилин «Медвежата в берлоге» А.Островский «Парад на Красной площади» «Боковой галоп» «Контроданс» Шуберт «Парная полька» | Легко бегать на носочках с лентами и совершать различный манипуляции с лентой под музыку. Развивать музыкальную память и чувство ритма. Закреплять умение передавать в движении яркий, стремительный характер музыки. Правильно исполнять движения бокового галопа. Учить легко переходить от одного движения к другому в связи с изменением характера музыки. Улучшать движения бокового галопа. | Ленты |
Музыкальная игра «Плетень» рус.н.м. «Машина и шофер» К.Орф «Что у осени в корзине?» | Формировать интерес к русской народной культуре. Учить самостоятельно ориентироваться в пространстве, выполнять правила коллективной игры. Повторять в игре правила дорожного движения и двигаться в соотыетствии с музыкой. Развивать ловкость и сообразительность. | |
Дата и тема занятия | Вид деятельности Репертуар | Программные задачи | Материал |
Тема «Страна в которой я живу» 01.11.2018 05.11.2018 08.11.2018 12.11.2018 15.11.2018 | Слушание музыки «Моя Россия» Г.Струве «На тройке» П.Чайковский Э. Григ «Утро» | Провести беседу о нашей стране,развивать гордость за нашу родину через музыку. Определять задорный характер произведения и средства его выражения. Формировать целостное восприятие музыки на основе интонационно-образного анализа. Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую, плавную мелодию. Предложить детям определить характер произведения Формировать дифференцированное восприятие и воспроизведение звуковых отношений. | иллюстрации |
Пение «Моя Россия» Г.Струве «Пестрый колпачок» Г.Струве «Дождик обиделся» Д.Львов-Компанеец «Гармошка»Е.Тиличеева «Снегопад» С. Соснин | Петь с чувством радости и гордости за свою родину. Петь ,соответствуя характеру песни,уметь слушать других и аккомпанемент песни. Совершенствовать навыки звукообразования, работать над гласными звуками. Развивать ритм дыхания. | Дидактич. пособие «Гармошка» |
Музыкально-ритмические движения «Галоп» М.Глинка «Смелый наездник» Р.Шуман Роберт «Марш» «Ходьба различного характера» «Запрещенное движение» И. Штраус «Дружные пары» | Развивать мышцы рук, плечевого пояса, ног. Учить менять движения в соответствии с изменением динамических оттенков и формой музыкального произведения. Учить преодолевать двигательный автоматизм. Отмечать движением разный характер музыки двух музыкальных частей. Приучать детей ощущать момент выполнение затактового поскока. | |
Музыкальная игра Тиличеева «Хоровод дружбы» | Развивать творческие способности детей , умение использовать знакомые движения в свободной пляске, выбирая те из них, которые соответствуют определенной народной музыке. Воспитывать чувство дружбы к народам различных национальностей. | элементы нар.костю- мов |
Тема «Наша дружная семья.День матери» 19.11.2018 22.11.2018 26.11.2018 29.11.2018 | Слушание музыки «Моя семья» С.Бартанова Римский- Корсаков «Белка» | Прослушать внимательно,провести беседу о содержании текста,о дружной и крепкой семье. Углублять представления детей об оркестровой музыке (группы инструментов симфонического оркестра, место оркестра в жанре оперы, сопровождение к кинофильмам). | иллюстрации |
Игра на ДМИ: Римский- Корсаков «Белка» | Совершенствовать игру на треугольниках, колокольчиках, металлофоне. | Металлофон, колокольчики, треугольники. |
Пение «Мамочка,любимая!» Е.Тиличеева «Гори, гори ясно» «Колыбельная» С. Соснин «Снегопад» «Ладошки» | Развивать любовь к маме и семье через пение.Петь ласково и напевно. Развивать звыковысотный слух, умение выделять низкий или высокий звук из двух предложенных. Упражнять в чистом интонировании большой секунды. Формировать дифференцированное восприятие и воспроизведение звуковых отношений.Совершенствовать навыки звукообразования, работать над гласными звуками. | |
Музыкально-ритмические движения «Марш»Ж.Люлли Спокойная ходьба.Т.Ломова «Вологодские кружева» В.Лаптев «Не покажу!» И. Штраус «Дружные пары» | Учить менять движения в соответствии с изменением динамических оттенков и формой музыкального произведения. Учить преодолевать двигательный автоматизм. Отмечать движением разный характер музыки двух музыкальных частей. Приучать детей ощущать момент выполнение затактового поскока. Учить детей, выполняя три перетопа, поворачиваться вполоборота, не опуская рук. | |
Музыкальная игра «Веселые скачки» «Кино-Фото» любая эстрадная мелодия | Различать двухчастную форму,выполнять поскоки,хорошо ориентироваться в пространстве,Придумывать с детьми интересные статичные позы. | |
Дата и тема занятия | Вид деятельности Репертуар | Программные задачи | Материал |
Тема «Зимушка-зима» 03.12.2018 06.12.2018 10.12.2018 13.12.2018 | Слушание музыки «Здравствуй,гостья зима!» Римский-Корсаков «Святки» П Чайковский «В пещере горного короля» Э.Григ Лядов «Музыкальная табакерка» | Создать радостную атмосферу с приходом зимы. Познакомить детей с русским обрядом святочного гадания.Обратить внимания на плавный,вьющийся характер музыки. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку с текстом разного содержания. Показать различия в детской песне с песней- романсом. Знакомить с музыкальными жанрами. | иллюстрации |
Пение «Наша елка» А.Островский Красев «Зимняя песенка» «Как под горкой» русская народная песня. «Ладошки» | Упражнять в развитии представлений о регистрах.Работать над исполнением песен веселого, праздничного характера, учить различать запев и припев, вступление и заключение, петь живо, весело, чисто интонируя мелодию.Развивать дикцию и артикуляцию на материале русских народных песен.Развивать дыхание с опорой на диафрагму | |
Музыкально-ритмические движения «Марш» И.Дунаевскй «Цирковые лошадки» М Красев «Учимся скакать с ноги на ногу» «Мальчики пляшут, девочки танцуют» «Танец снежинок» (Девочки) | Создать детям веселое,радостное настроение,бодро шагать под музыку. Учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса. Учить видоизменять одно и то же движение. Учить определять характер музыки. Создавать собственную композицию танца под музыку разного характера. Закреплять умение детей передавать в движении, легкий, подвижный характер музыки. Слышать сильную долю такта. Улучшать движения пружинящего шага. | |
Музыкальная игра «Игра с погремушками» русская народная игра «Что нам нравится зимой?» | Развивать эстетическую восприимчивость на основе русской народной культуры. Знакомить с образцами игровых народных песен. Самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки. Выполнять несложные движения в ритме музыки, передавая образ петрушек. Создать радостную новогоднюю атмосферу. | погремушки |
Тема «К нам приходит Новый год!» 17.12.2018 20.12.2018 24.12.2018 27.12.2018 | Слушание музыки «Здравствуй,Новый год!» Я.Жабко «Снежинки» А.Стоянов Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» | Создавать праздничное Новогоднее настроение с помощью слушания новогодних песен. Продолжить беседу о характере музыкального произведения, обратить внимание на динамику, регистры, темп. Расширять знания о вокальной и инструментальной музыке. | иллюстрации |
Игра на ДМИ: Красева «Зимняя песенка» | Продолжать знакомить детей с треугольником. Вспомнить, как извлекается звук. Обратить внимание на регистр, высоту звука. Учить играть ритмично | треугольники |
Пение «Новогодняя» А.Филиппенко «В просторном светлом зале» А.Штерн «Снежинки» А.Стоянов «Музыкальные шаги» «Зимняя песенка»«Ладошки» «Дети умываются», «Цветы разговаривают друг с другом» | Упражнять в развитии представлений о регистрах. Упражнять в чистом интонировании при поступенном движении сверху вниз. Учить петь естественным звуком, не напрягаясь. Учить выразительно исполнять песню в быстром темпе, строго выдерживать темп: не ускорять и не замедлять. Развивать ритм дыхания. | |
Музыкально-ритмические движения «Марш» «Ходьба различного характера» «Не покажу!» «Танец вокруг елки» чегская н.м. «Метелица» А.Варламов-танец «Влоль по питерской» танец | Развивать мышцы рук, плечевого пояса, ног.Учить менять движения в соответствии с изменением динамических оттенков и формой музыкального произведения. Учить преодолевать двигательный автоматизм.Продолжение разучивания несложной танцевальной композиции. Закреплять умение детей передавать в движении, легкий, подвижный характер музыки. Слышать сильную долю такта. Улучшать движения пружинящего шага. Создавать радостную атмосферу праздника при помощи танцев.Выпонять движения танцев одновременно. | |
Музыкальная игра «Как у нашего Мороза» русская народная игра «Не выпустим» рус н.игра | Знакомить с образцами игровых народных песен. Самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки.. Развивать эстетическую восприимчивость на основе русского народного культуры. | шапочка Мороза,борода |
Дата и тема занятия | Вид деятельности Репертуар | Программные задачи | Материал |
«Рождественское чудо» 14.01.2019 17.01.2019 | Слушание музыки «У камелька» П.Чайковский Свиридов «Зима» | Обратить внимание детей на то как изображен в музыке огонь. Учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Продолжать учить высказывать предпочтения, давать эстетическую оценку воспринимаемой музыке. | иллюстрации |
Пение «Рождество»М.Сутягина «Кукушка» распевка «Зимняя песенка» М.Красев Тиличеева «Вверх, вниз» «Здравствуй, зимушка- зима». | Создать с помощью песни рождественское светлое и радостное настроение. Упражнять в точном воспроизведении поступенного движения вверх и вниз. Учить исполнять песни, передавая их характер, совершенствовать умение чисто интонировать и пропевать на одном дыхании музыкальные фразы. Развивать ритм дыхания. | муз.лесенка |
Музыкально-ритмические движения «Прощание славянки» Марш В.Агапкин «Насос» А. Стрельникова «Прыжки и ходьба» Е.Тиличеева «Отойди и подойди» народная музыка «Кто что делал» музыка народная -пляска «Выйду ль я на реченьку» | Шагать бодро под музыку марша,свовремя останавливаться с остановкой музыки. Учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса.Учить передавать в движении характер музыки.Развивать память.Продолжать знакомить с характером русской пляски, с ее простейшими композициями, доступными данному возрасту детей. Продолжать совершенствовать плавный хороводный шаг, осанку, характерную для русского хоровода. | |
Музыкальная игра Театрализованная сказка «Рождественское чудо»(из журнала «Музыкальный руководитель) «Ищи» Т.Ломова «Кошки-мышки» К.Орф | Создать у детей светлое и радостное настроение рождественского чуда.Развивать артистизми умение держаться на публике. Учить детей ориентироваться в пространстве. Учить отражатьв движениии музыке образы маленьких мышек и кошек.Предложить аккомпанировать на музыкальных инструментах. | ДМИ Костюмы героев |
«Мир вокруг нас. Зимовье зверей. Природа зимой.» 21.01.2019 24.01.2019 28.01.2019 31.01.2019 | Слушание музыки «Вальс» Г.Свиридов Чайковский «Вальс снежных хлопьев» «Пудель и птичка» Ф.Лемарк «Звуки природы» | Привлекать детей к музыке разного характера, учить различать в ней образы, высказываться о них. Целенаправленно формировать знания детей о классической музыке, композиторах разных национальных школ, о взаимосвязи видов искусств (музыка и литература, музыка и живопись). Развивать музыкальное восприятие. Слушать различные звуки природы(птицы,животные и тд),поговорить о том,что существуют немузыкальные звуки природы. | иллюстрации, дидакт.пособие |
Игра на ДМИ: Тиличеева «Вверх, вниз» | Побуждать детей играть ритмично, мягко извлекать звук. Учить играть музыку снежинок. Стараться играть ритмично. Упражнять в точном воспроизведении поступенного движения вверх и вниз. | Ксилофон |
Пение «Ой, ты зимушка, сударушка» «Здравствуй, зимушка- зима».Рус.н.песни «Хорошо рядом с мамой» А.Филиппенко «Сапожник» франц.н.п. | Знакомить детей с русским народным песенным творчеством. Учить исполнять песни, передавая их характер, совершенствовать умение чисто интонировать и пропевать на одном дыхании музыкальные фразы. Развивать ритм дыхания. | |
Музыкально-ритмические движения «Марш» Ц.Пуни «Валенки» пляска «Как на тоненький ледок» «Качание рук» англ.н.м. Т. Ломова «Вальс» «Мальчики и девочки» «Колыбельная» пляска «Выйду ль я на реченьку» | Развивать кисти рук.Формировать умение чувствовать двухчастную форму и самостоятельно менять движения.Менять движения в соответствии с музыкальными фразами и отмечать их окончание.Учить расслаблять мышцы. Обучать лексике танцевальных движений. (галоп, пружинка, поскоки, выставление ноги на пятку и носок). Ощущать начало и конец музыкальной фразы. Следить за четкостью, ритмичностью и выразительностью исполнения движений. Отрабатывать хороводный шаг,следить за осанкой во время исполнения танцев. | |
Музыкальная игра «Колокольчик» русская народная игра «Что спрятано?» | Выразительно передавать движениями характер музыки: легко и ритмично бегать, звеня колокольчиком, точно реагировать на окончание музыки. | Колокольчики Игрушки |
Дата и тема занятия | Вид деятельности Репертуар | Программные задачи | Материал |
Тема «Моя малая Родина.» 04.02.2019 07.02.2019 11.02.2019 14.02.2019 | Слушание музыки «Прохоровское поле» Н.Шипков «Масленица»П.Чайковский Шаинский «Пропала собака» | Прививать любовь к малой Родине с помощью музыки и побеседовать о содержании песни. Познакомить детей с русским праздником «Масленица»,обратить внимание на светлый,солнечный характер музыки. Продолжать углублять представления детей об оркестровой музыке (группы инструментов симфонического оркестра, место оркестра в жанре оперы, сопровождение к кинофильмам). Формировать понятийный аппарат детей о музыкальном искусстве. | иллюстрации |
Пение «Край родной» Д.Кабалевский «Блины» рус.н.п. «Перед весной» рус.н.п. Струве «Моя Россия» «Котинька» русская н.п. | Исполнять песню о родном крае с теплотой и артистической отзывчиостью на музыку. Учить исполнять песни, передавая их характер, совершенствовать умение чисто интонировать и пропевать на одном дыхании музыкальные фразы. Расширять диапазон голоса.Развивать ритм дыхания. | |
Музыкально-ритмические движения «Танцуй как я» «Вальс» П.Чайковский «Менуэт» В.Моцарт Бриске «Паровозик» В. Витлин «Всадники» Ю. Чичков «Полька» М. Глинка «Полька» | Плавно и красиво выполнять движения руками.Легко,непринужденно двигаться в темпе вальса. Развивать мышцы шеи, ногПродолжать совершенствовать различные виды прыжков.Продолжать учить выражать различные эмоции. Продолжать учить определять сходство и различие музыкальных построений и ощущать ритм.Учить детей передавать в движении мягкий танцевальный характер музыки. Улучшать качество пружинящего шага, отходя назад и продвигаясь вперед. Поощрять стремление к творческим проявлениям. Учить самостоятельно комбинировать танцевальные движения.Совершенствовать координацию движений. | |
Музыкальная игра «Кот и мыши» русская народная игра «Воротики» «Дирижер» | Вызывать у детей интерес к русской народной игре. Творческая пляска с использованием знакомых движений. Учить различать двухчастную форму. Способствовать развитию фантазии у детей. Спопсобствовать развитию ритмического слуха. | Шапочка Палочки дирижера |
Тема «Защитники Отечества» 18.02.2019 21.02.2019 25.02.2019 28.02.2019 | Слушание музыки «Прощание славянки» В.Агапкин «Грезы» Р.Шуман «Черный кот» О. Фельцман | Поговорить о празднике «День защитника».Рассказать о военном оркестре.Обратить внимание на оптимистический характер музыки. Продолжать углублять представления детей об оркестровой музыке (группы инструментов симфонического оркестра, место оркестра в жанре оперы, сопровождение к кинофильмам). Формировать понятийный аппарат детей о музыкальном искусстве. | иллюстрации |
Пение «Будем солдатами» Г.Левкодимова «Нежная песенка» Г.Вихарева «Мамина песенка» М.Парцхаладзе «Будем моряками» Ю.Слонов «Как под горкой» русская народная песня Г. Струве «Моя Россия» | Мальчикам исполнять песню бойко и решительно,развивать патриотизм к родине и желание мальчиков в будущем отдать долг отчизне. Учить исполнять песню веселого подвижного характера, петь легким звуком, мягко заканчивать музыкальные фразы. Расширять диапазон голоса.Развивать ритм дыхания. Выражать в песне характер музыкального призведения. | |
Музыкально-ритмические движения «Прощание славянки» марш В.Агапкин «Прыжки и ходьба» Е.Тиличеева Байновская кадриль «Вертушки» украинская народная мелодия. «Шаг и поскоки» | Учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса. Развивать творчество, придумывая движения для характерного танца. Менять движения в соответствии с музыкальными фразами и отмечать их окончание.Учить исполнять образно-выразительные движения, жесты. (положительные и отрицательные черты характера).Учить выполнять энергичный высокий шаг с сильным движением рук, сжатых в кулаки. На вторую часть- легкие поскоки, руки свободны. Различать и менять движение в соответствии со сменой характера музыки. | |
Музыкальная игра «Кавалеристы» В. Белый «Тачанка», «Марш» | Закрепить умение выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом. Учить ускорять и замедлять движение в зависимости от темпа, менять движения, следуя динамическим изменением музыки.. | флажки, флажок |
Дата и тема занятия | Вид деятельности Репертуар | Программные задачи | Материал |
Тема «Весна пришла.Мамин день.» 04.03.2019 07.03.2019 11.03.2019 14.03.2019 | Слушание музыки Вивальди, концерт «Времена года» фрагменты «Весна» «Песнь жаворонка» П.Чайковский «Жаворонок» М.Глинка | Провести беседу о приходе весны,поговорить о том ,какие средства в музыке используются чтобы изобразить пробуждение природы. Привлекать детей к музыке разного характера, учить различать в ней образы, высказываться о них. Целенаправленно формировать знания детей о классической музыке, композиторах разных национальных школ, о взаимосвязи видов искусств (музыка и литература, музыка и живопись). Обратить внимание детей на трехчастную форму,определить характер произведения Прослушать произведение,найти различия в этих произведениях. | Портрет композитора, иллюстрации |
Пение «Идет весна» В.Герчик Арсеев «Волчок» «Песенка- чудесенка» «Солнечный зайчик» В.Голиков Долговязый журавель рус.н. п. Песни о маме | Уметь передавать весеннее настроение в песне,петь радостно и воодушевленно. Учить исполнять песни, передавая их характер, совершенствовать умение чисто интонировать и пропевать на одном дыхании музыкальные фразы Побуждать чисто интонировать звуки, различные по высоте, расширять диапазон голоса. Продолжать знакомить детей с русским народным песенным творчеством. Учить различать в песне припев и куплет. Подготовка к празднику 8 марта.Прививать через музыку и песни любовь к мамам и бабушкам. | игрушки |
Музыкально-ритмические движения «Марш» Э. Парлов Ходьба змейкой. «Куранты» В.Щербачев «Полька» А.Спадавеккиа «Как в лесу,лесочке» хоровод «Пляска гостей» | Развивать у детей ритмичичкую четкость и ловкость. Учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса. Уметь выражать интерес, удовольствие, радость, отвращение. Способствовать развитию танцевального творчества, предложить исполнить любое знакомое плясовое движение. Пусть дети самостоятельно придумывают композицию танца из знакомых и любимых движений в соответствии с тематикой. | |
Музыкальная игра «Солнышко, выгляни» русская народная игра «Кто скорее» Т.Ломова | Вызывать у детей интерес к русской народной игровой песне. Объяснить, что народные песни не только поют, их можно обыграть. Разучить с детьми закличку. Учить ритмично проговаривать слова. Развивать артикуляционный аппарат. Вовремя включаться в игру. | шапочки, ленты |
Тема «Книжкина неделя.Театр. Юмор.» 18.03.2019 21.03.2019 25.03.2019 28.03.2019 | Слушание музыки «Царевна- лебедь» из оперы «Сказка о царе Салтане» Р. Римский- Корсаков. «Весело-грустно» Л.Бетховен. | Продолжить беседу о характере музыкального произведения. Пополнять запас эстетических образцов народного песенного творчества. Расширять музыкально-практический опыт детей, ладотональный слух. Формировать первоначальные творческие проявления, используя вопросно-ответную форму при выполнении задания. Прослушать произведение без обьявления названия и высказать свое мнение о нем. | Иллюстрации |
Пение «Шуточные частушки» р.н.м. «Солнечная капель»С.Соснин «Дождик,лей на крылечко» рус н.п. «Мимозы» «Долговязый журавель» рус.н.п. | Вспомнить что такое частушки,поговорить о том,что и в музыке издревле на Руси юмор помогал простому народу скрашивать будни. Учить исполнять песни, передавая их характер, совершенствовать умение чисто интонировать и пропевать на одном дыхании музыкальные фразы Побуждать чисто интонировать звуки, различные по высоте, расширять диапазон голоса.Развивать дыхание с опорой на диафрагму. Продолжать знакомить с русским народным творчеством. | |
Музыкально-ритмические движения «Упражнение с лентами» А. Гречанинов «Вальс» «Танец с цветами» «Вальс цветов» П. Чайковский. «Делай так,как я играю» к.Орф | Учить детей передавать в движении малоконтрастные изменения в звучании музыки. Закрепить умение двигаться по двум концентрическим кругам, сохраняя интервалы. Добиваться легкого бега и энергичных маховых движений рук. Учить передавать в движении характер музыки. Менять движения в соответствии с музыкальными фразами и отмечать их окончание. Развивать у детей плавность движений, умение изменять силу мышечного напряжения, создавая выразительный музыкально- двигательный образ. | |
Музыкальная игра «Баба-яга» русская народная игра. «Гусеница», «Паровоз» Инсценировка сказки «Колобок» В.Герчик | Предложить самостоятельно обыграть песню. Предложить роль бабки ребенку. Формировать интерес к русской народной культуре.Учить ориентироваться в пространстве.Предлагать создавать образные движения для характерных героев. Развивать четкость, координированность движений. Прохлопать ритм по фразам,проиграть на музыкальном инструменте. Развивать в детях артистизм,прививать любовь к театру. | косынка, помело костюмы для героев сказки |
Дата и тема занятия | Вид деятельности Репертуар | Программные задачи | Материал |
Тема «Тайна третьей планеты.» 01.04.2019 04.04.2019 08.04.2019 11.04.2019 | Слушание музыки «Космическая песня» Е.Туманян К. Сен- Санс «Лебедь» «Подснежник» П.Чайковский Русские народные песни. | Провести беседу о космосе ,прослушать песню внимательно и поговорить о чувствах, вызванных ею. Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки, ее способности отображать явления окружающей действительности, учить различать средства музыкальной выразительности. Определить характер произведения,закреплять знания о трехчастной форме. Познакомить детей с понятием «вариация» ,обратить внимание как разные инструменты передают одну тему. | |
Пение «Космическая песня» Е.Туманян «Во поле береза стояла» рус.н.п. «Всем нужны друзья» З.Компанеец Частушки про детский сад «Солнышко- ведрышко» | Учить детей выражать в пении характер музыкального произведения,петь протяжно,напевно,весело,задорно. Познакомить детей с видом песенного народного творчества-частушками.Вспомнить и спеть частушки. Упражнять в чистом интонировании малой терции вверх и вниз. Чисто произносить гласные и согласные звуки. Самостоятельно различать в музыке усиление динамики. Учить детей выразительно исполнять песни разного характера, петь легко | |
Музыкально-ритмические движения «Принц и принцесса» «Поскоки и прыжки» И.Сац «Легкий бег» «Качание рук с лентами» «Марш»Парлов «Полька»И.Дунаевский | Развивать мышцы плечевого пояса, шеи, ног.Учить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой частей музыки.Начинать движение сразу после вступления.Учить преодолевать двигательный автоматизм.Учить определять сильную долю в четырехдольном размере.Выполнять несложную последовательность танцевальных движений. Различать трехчастную форму произведения и вовремя менять движения. | ленты флажок платочек |
Музыкальная игра «Замри!» «Дети хотят лететь в ракете»Е.Туманян | Быстро реагировать на смену музыки.Уметь сыграть то,что слышишь с динамическими оттенками. Развивать четкость ,ритмичность и координированность движений. | Модули |
Тема «Весна стучит в окошко. Пасха.» 15.04.2019 18.04.2019 22.04.2019 25.04.2019 29.04.2019 | Слушание музыки С. Прокофьев «Дождь и радуга» «Гром и дождь» Т.Чудова | Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки, ее способности отображать явления окружающей действительности, учить различать средства музыкальной выразительности Отмечать необычные звуки и соотносить музыку с соответствующей иллюстрацией. | иллюстрации |
Игра на ДМИ: В. Моцарт «Весенняя песня» | Поговорить о том какие средства в музыке использует композитор для создания весеннего настроения. Совершенствовать исполнение знакомых музыкальных произведений по одному и в ансамбле. | треугольники |
Пение «Пасхальная песенка» И.Рутенин «Солнышко- ведрышко» «Зеленые ботинки» С.Гаврилов «Песенка о светофоре» Н.Петрова «До свидания,детский сад» А.Филиппенко | Поговорить о светлом православном празднике «Пасха».Прививать уважение к традициям ,исполнять песню светло и радостно. Упражнять в чистом интонировании малой терции вверх и вниз. Чисто произносить гласные и согласные звуки. Самостоятельно различать в музыке усиление динамики. Учить детей выразительно исполнять песни разного характера, петь легко, соблюдая ритм, отчетливо произносить слова, правильно передавать мелодию. Учить детей петь эмоционально. | |
Музыкально-ритмические движения «Марш»И.Дунаевский «Заплетися плетень» ходьба различного характера «Дождик» Любарский «Вологодские кружева» Лаптев(хоровод) И. Штраус «Полька» | Следить, чтобы ноги находились вместе.Развивать мышцы плечевого пояса, шеи, ног.Учить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой частей музыки.Начинать движение сразу после вступления.Учить преодолевать двигательный автоматизм.Учить определять сильную долю в четырехдольном размере. Развивать у детей воображение,выразительность движений кистей рук. Закреплять умение выполнять перестроения,двигаться простым хороводным шагом друг за другом,парами,четверками,в кругу,змейкой. | ленты флажок |
Музыкальная игра «Вербочка» русская народная игра «Дирижер» | Вызывать у детей интерес к русской народной игре. Творческая пляска с использованием знакомых движений. Учить различать двухчастную форму. Уметь сыграть то ,что слышишь с динамическими оттенками. | веточки |
Дата и тема занятия | Вид деятельности Репертуар | Программные задачи | Материал |
Тема «Праздничный май.День победы.» 02.05.2019 06.05.2019 09.05.2019 13.05.2019 16.05.2019 | Слушание музыки Песни военных лет «Нам бы вырасти скорее» Г.Фрид «Белые ночи» П.Чайковский | Провести беседу о знаменательном Дне Победы.Слушать песни военных лет,эмоционально откликаться на музыку. Целенаправленно формировать знания детей о классической музыке, композиторах разных национальных школ, о взаимосвязи видов искусств (музыка и литература, музыка и живопись). Знакомить с музыкальными жанрами. Предложить детям самим определить характер и форм | иллюстрации |
Пение «День победы» А.Белоусов Повтор репертуара Песни к выпуску в школу. | Учить детей выразительно исполнять песни разного характера, петь легко, соблюдая ритм, отчетливо произносить слова, правильно передавать мелодию. | |
Музыкально-ритмические движения «Прощание славянки» В.Агапкин-марш Штраус «Полька» «Бег с лентами» «Качание рук с лентами» П. Чайковский «Вальс» из балета «Спящая красавица «Шофер»Е. Тиличеева «кулачки и ладошки» Дидактич.игра Повторение и закрепление пройденного репертуара. | Маршировать уверенно и четко под военный марш,репетировать выход к празднику Дня Победы. Закреплять знакомые плясовые движения. Начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и окончанием звучания музыки.Начинать движение сразу после вступления.Различать трехчастную форму, выразительно выполнять движения, меняя их с изменением музыки. Не стесняться проявлять фантазию, придумывать свои движения.Творческая импровизация движений в соответствии с текстом песни. | ленты |
Музыкальная игра Фрид «Мы с тобой не зрители, мы с тобой строители» Играть полюбившиеся игры. | Совершенствовать способность двигаться адекватно характерным особенностям музыки и передавать их выразительными образно- игровыми движениями; продолжать развивать четкость, ритмичность, координированность, пластичность движений. | предметы профессий |
Тема «До свидания,детский сад!» 20.05.2019 23.05.2019 27.05.2019 30.05.2019 | Слушание музыки П. Булахов «Колокольчики мои, цветики цветные» «Веселый крестьянин» Р.Шуман | Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки, ее способности отображать явления окружающей действительности, учить различать средства музыкальной выразительности. Формировать представление о содержании одночастной музыки. Спросить детей на каком инструменте и почему дети хотели бы подыграть крестьянину. | иллюстрации |
Пение «До с видания,детский сад!» Ю.Слонов Повторение полюбившихся песен. Подготовка к выпуску детей в школу. | Развивать ритм дыхания. Развивать дикцию и артикуляцию. Эмоционально и артистично исполнять песни. | |
Игра на ДМИ: «Строители»«Ладошки» | Совершенствовать исполнение знакомых музыкальных произведений по одному и в ансамбле. | ДМИ |
Музыкально-ритмические движения «Стройся за ведущим» «Качание рук с лентами» «Противоположные движения» «Марш» И. Штраус «Полька» Повторение и закрепление пройденного репертуара,репетиция танцев к выпускному. | Учить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой частей музыки. Начинать движение сразу после вступления.Учить преодолевать двигательный автоматизм.Учить определять сильную долю в четырехдольном размере. Выполнять несложную последовательность танцевальных движений. | барабан погремушки |
Музыкальная игра Фрид «Шофер» Игры по методике Орфа. | Творческая импровизация движений в соответствии с текстом песни. Учить различать два ритмических рисунка и отображать в движении. | |