СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Содержательный раздел образовательной программы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Призентация 

Просмотр содержимого документа
«Содержательный раздел образовательной программы»

Содержательный раздел образовательной программы Подготовила:Перфильева Е.А

Содержательный раздел образовательной программы

Подготовила:Перфильева Е.А

Образовательная область   «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.  Задачи социально-коммуникативного развития  усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;  развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в МБДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; овладение речью как средством общения и культуры.

Цель:

Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

Задачи социально-коммуникативного развития

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в МБДОУ;

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;

овладение речью как средством общения и культуры.

Компоненты патриотического воспитания: В образовательном процессе МБДОУ используется развивающий потенциал игры как ведущего вида деятельности ребенка дошкольного возраста. Функции игры в педагогическом процессе: средство общения с ребенком; средство обучения; • средство воспитания; средство развития; средство изучения ребенка; средство коррекции; средство здоровьесбережения; средство формирования позитивной «Я – концепции».

Компоненты патриотического воспитания:

В образовательном процессе МБДОУ используется развивающий потенциал игры как ведущего вида деятельности ребенка дошкольного возраста.

  • Функции игры в педагогическом процессе:
  • средство общения с ребенком;
  • средство обучения;

• средство воспитания;

  • средство развития;
  • средство изучения ребенка;
  • средство коррекции;
  • средство здоровьесбережения;
  • средство формирования позитивной «Я – концепции».
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание ЗАДАЧИ: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников; формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональное отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

ЗАДАЧИ:

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников;

формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональное отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;

Формирование основ безопасности жизнедеятельности Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Основные задачи научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «опасно – неопасно»; научить ребенка быть внимательным, осторожным, предусмотрительным. Ребенок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные его поступки; сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности

Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Основные

задачи

научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «опасно – неопасно»;

научить ребенка быть внимательным, осторожным, предусмотрительным. Ребенок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные его поступки;

сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения.

Образовательная область  «Речевое развитие» Добавьте первый пункт списка Добавьте второй пункт списка Добавьте третий пункт списка

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Добавьте первый пункт списка
  • Добавьте второй пункт списка
  • Добавьте третий пункт списка

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа  Задачи речевого развития овладение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;  формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Цель:

формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа

Задачи речевого развития

овладение речью как средством общения;

обогащение активного словаря;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества;

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Основные направления работы Формирование грамматического строя речи Развитие связной речи Развитие словаря Методы речевого развития

Основные направления работы

Формирование грамматического строя речи

Развитие связной речи

Развитие словаря

Методы речевого развития

Образовательная область  «Физическое развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

Цель: воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.  Задачи физического развития Воспитательные Образовательные Оздоровительные   1) охрана и укрепление здоровья; 1) формирование потребности в физическом совершенствовании; 1) формирование представлений о своем организме, здоровье; 2) закаливание; 2) формирование навыков выполнения основных движений; 2) воспитание культурно-гигиенических качеств. 3) формирование представлений о режиме, активности и отдыхе. 3) развитие движений.

Цель:

воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.

Задачи физического развития

Воспитательные

Образовательные

Оздоровительные

1) охрана и укрепление здоровья;

1) формирование потребности в физическом совершенствовании;

1) формирование представлений о своем организме, здоровье;

2) закаливание;

2) формирование навыков выполнения основных движений;

2) воспитание культурно-гигиенических качеств.

3) формирование представлений о режиме, активности и отдыхе.

3) развитие движений.

Методы физического  развития  ООД по физическому развитию в зале и на свежем воздухе, Подвижные игры ООД по музыкальному развитию детей, Бодрящая гимнастика, досуги, День здоровья Физкультурные упражнения на прогулке, Физкультминутки, Закаливающие процедуры Утренняя гигиеническая гимнастика, развлечения, праздники, эстафеты  Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей, Спортивные игры Корригирующая гимнастика  Соревнования. Формы организации образовательной работы с детьми:

Методы физического

развития

ООД по физическому развитию в зале и на свежем воздухе, Подвижные игры

ООД по музыкальному развитию детей, Бодрящая гимнастика, досуги, День здоровья

Физкультурные упражнения на прогулке, Физкультминутки, Закаливающие процедуры

Утренняя гигиеническая гимнастика, развлечения, праздники, эстафеты

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей, Спортивные игры

Корригирующая гимнастика Соревнования.

Формы организации образовательной работы с детьми:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.  Задачи познавательного развития  Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках •  Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

Цель:

развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.

Задачи познавательного развития

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Формирование познавательных действий, становление сознания

Развитие воображения и творческой активности

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках

• Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

Основные направления реализации образовательной области «Познавательное развитие»

Основные направления реализации образовательной области «Познавательное развитие»

Развитие элементарных математических представлений

Цель: Интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного

мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира

Развивающие задачи РЭМП

• Формировать представления о числе

• Формировать геометрические представления

• Формировать представления о преобразованиях (временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях)

• Развивать сенсорные возможности

• Формировать навыки количества через число (формирование навыков счета и различных величин)

• Развивать логическое мышление (формирование представлений о порядке и закономерности, об операциях классификации и сериации, знакомство с элементами логики высказываний навыков счета и измерения различных величин)

• Развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления

Направления РЭМП в ДОУ

• Количество и счет

• Величина

• Форма

• Число и цифра

• Ориентировка во времени

• Ориентировка в пространстве

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства.  Задачи художественно-эстетического развития развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Цель:

воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства.

Задачи художественно-эстетического развития

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

становление эстетического отношения к окружающему миру;

формирование элементарных представлений о видах искусства;

восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Основные направления работы лепка музыкальное развитие Рисование Творческое конструирование художественный труд

Основные направления работы

лепка

музыкальное развитие

Рисование

Творческое конструирование

художественный труд

Формы организации обучения конструированию Виды детского конструирования по модели по условиям по образцу по замыслу по теме Каркасное по чертежам и схемам из строительного материала практическое и компьютерное из деталей конструкторов из бумаги из природного материала из крупногабаритных модулей

Формы организации обучения конструированию

Виды детского конструирования

  • по модели
  • по условиям
  • по образцу
  • по замыслу
  • по теме
  • Каркасное
  • по чертежам и схемам
  • из строительного материала
  • практическое и компьютерное
  • из деталей конструкторов
  • из бумаги
  • из природного материала
  • из крупногабаритных модулей