Содержательный раздел образовательной программы
Подготовила:Перфильева Е.А
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Цель:
Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
Задачи социально-коммуникативного развития
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в МБДОУ;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;
овладение речью как средством общения и культуры.
Компоненты патриотического воспитания:
В образовательном процессе МБДОУ используется развивающий потенциал игры как ведущего вида деятельности ребенка дошкольного возраста.
- Функции игры в педагогическом процессе:
- средство общения с ребенком;
- средство обучения;
• средство воспитания;
- средство развития;
- средство изучения ребенка;
- средство коррекции;
- средство здоровьесбережения;
- средство формирования позитивной «Я – концепции».
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
ЗАДАЧИ:
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников;
формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональное отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;
Формирование основ безопасности жизнедеятельности
Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Основные
задачи
научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «опасно – неопасно»;
научить ребенка быть внимательным, осторожным, предусмотрительным. Ребенок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные его поступки;
сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Добавьте первый пункт списка
- Добавьте второй пункт списка
- Добавьте третий пункт списка
Цель:
формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа
Задачи речевого развития
овладение речью как средством общения;
обогащение активного словаря;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Основные направления работы
Формирование грамматического строя речи
Развитие связной речи
Развитие словаря
Методы речевого развития
Образовательная область «Физическое развитие»
Цель:
воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.
Задачи физического развития
Воспитательные
Образовательные
Оздоровительные
1) охрана и укрепление здоровья;
1) формирование потребности в физическом совершенствовании;
1) формирование представлений о своем организме, здоровье;
2) закаливание;
2) формирование навыков выполнения основных движений;
2) воспитание культурно-гигиенических качеств.
3) формирование представлений о режиме, активности и отдыхе.
3) развитие движений.
Методы физического
развития
ООД по физическому развитию в зале и на свежем воздухе, Подвижные игры
ООД по музыкальному развитию детей, Бодрящая гимнастика, досуги, День здоровья
Физкультурные упражнения на прогулке, Физкультминутки, Закаливающие процедуры
Утренняя гигиеническая гимнастика, развлечения, праздники, эстафеты
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей, Спортивные игры
Корригирующая гимнастика Соревнования.
Формы организации образовательной работы с детьми:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель:
развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.
Задачи познавательного развития
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
Формирование познавательных действий, становление сознания
Развитие воображения и творческой активности
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках
• Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
Основные направления реализации образовательной области «Познавательное развитие»
Развитие элементарных математических представлений
Цель: Интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного
мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира
Развивающие задачи РЭМП
• Формировать представления о числе
• Формировать геометрические представления
• Формировать представления о преобразованиях (временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях)
• Развивать сенсорные возможности
• Формировать навыки количества через число (формирование навыков счета и различных величин)
• Развивать логическое мышление (формирование представлений о порядке и закономерности, об операциях классификации и сериации, знакомство с элементами логики высказываний навыков счета и измерения различных величин)
• Развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления
Направления РЭМП в ДОУ
• Количество и счет
• Величина
• Форма
• Число и цифра
• Ориентировка во времени
• Ориентировка в пространстве
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Цель:
воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства.
Задачи художественно-эстетического развития
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Основные направления работы
лепка
музыкальное развитие
Рисование
Творческое конструирование
художественный труд
Формы организации обучения конструированию
Виды детского конструирования
- по модели
- по условиям
- по образцу
- по замыслу
- по теме
- Каркасное
- по чертежам и схемам
- из строительного материала
- практическое и компьютерное
- из деталей конструкторов
- из бумаги
- из природного материала
- из крупногабаритных модулей