СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Содержательская часть обучающегося теста по предмету

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Содержательская часть обучающегося теста по предмету»

ТЕСТОВЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ПО МУЗЫКЕ

Задание 1. Согласны ли вы с утверждением, что мюзикл, оратория, кантата, баллада, ария, песня являются вокальными жанрами:

а) да;

б) нет?

Задание 2. Согласны ли вы, что кантата, оратория, хорал являются жанрами вокальной музыки:

а) согласен (а);

б) не согласен (а)?

Задание 3. Вариация - это форма в музыке, состоящая из темы и ряда измененных повторений:

а) да;

б) нет.

Задание 4. Согласны ли вы, что автором этого произведения является П. И. Чайковский:

а) согласен (а);

б) не согласен (а)?

Г - данная пиктограмма обозначает звучание музыки.

Задание 5. Имеет ли А. Шнитке отношение к киноискусству:

а) имеет;

б) не имеет?

Задание 6. (Звучит фрагмент из «Первого концерта для фортепьяно с оркестром» П. И. Чайковского). Это произведение написал П. И. Чайковский:

а) да;

б) нет?



Задание 7. Эта ритмическая фраза

принадлежит песне «Во поле береза стояла»:

а) да;

б) нет?

Задание 8. С каким произведением в музыке можно связать женский образ с полотен Леонарда да Винчи:

а) «Богородице Дево, радуйся»

из «Всеношного бдения»

С. В. Рахманинова;

б) «Ave, Maria» И. С. Бах - Ш. Гуно?



Задания с тремя ответами

Задание 1. В опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» есть три чуда. Какое из чудес вы сейчас слышите:

а) Тридцать три богатыря;

б) Царевна-лебедь;

в) Белочка?

Задание 2. Автора музыки называют:

а) художник;

б) писатель;

в) композитор.

Задание 3. Человека, управляющего исполнением хорового коллектива, называют:

а) дирижер;

б) солист;

в) пианист.

Задание 4. Лад в музыке - это согласованность устойчивых и неустойчивых звуков стремящихся к тонике:

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

Задание 5. Тоника - это самый устойчивый звук в звукоряде:

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

Задание 6. Как называется сообщество музыкантов, членами которого были М. П. Мусоргский, Ц. Кюи, М. А. Балакирев:

а) «Единая Россия»;

б) «Могучая кучка»;

в) «Мир искусства»?

Задание 7. Образ, какого произведения созвучен с образом картины И. К. Айвазовского «Черное море»:

а) «Садко» Н. А. Римского-Корсакова;

б) «Снегурочка»» Н. А. Римского-Корсакова;

в) «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка?


Задание 8. Каким инструментальным «голосом» в симфонической сказке «Петя и волк» «поет» утка:

а) гобой;

б) кларнет;

в) скрипка?

Задание 9. Какой из жанров в музыке означает «качание на волнах»:

а) ноктюрн;

б) баркарола;

в) сюита?

Задание 10. К образу, каких царей в своем творчестве обращается М. П. Мусоргский:

1. Петр 1;

2. Борис Годунов;

3. Царь Горох?

Задания с выбором нескольких правильных ответов

Задание 1. Литература «дружит» с музыкой в:

а) опере «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова;

б) «Курских песнях» Г. Свиридова;

в) романсе «Жаворонок» М. И. Глинки;

г) Концерте № 1 для фортепиано с оркестров П. И. Чайковского;

д) «Песне без слов» Ф. Мендельсона.

Задание 2. Сюжетные зарисовки традиционного русского народного обряда «Масленица» встречаются в произведениях:

1)«Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова;

2) «Петрушка» И. Стравинского;

3) «Жар птица» И. Стравинского;

4) «Князь Игорь» Д. П. Бородина;

5) «Кикимора» А. К. Лядова.

Задание 3. Какие из звучащих фрагментов принадлежат «Зоологической фантазии» К. Сен-Санса: а) Королевский марш львов;

а) Кенгуру;

в) Колыбельная слона Джимбо (К. Дебюсси);

г) Лебедь;

д) Белка (Н. А. Римского-Корсакова)?

Задание 4. Кто из перечисленных композиторов относится к «венским классикам»:

а) И. Гайдн;

б) В. Моцарт;

в) Л. Бетховен;

г) Э. Григ?

Задание 5. Какие из звучащих фрагментов инструментальной музыки принадлежат П. И. Чайковскому. (В тесте предлагается только порядковый номер музыкального фрагмента):

а) 1-й концерт для фортепьяно с оркестром;

б) 2-концерт С. Рахманинова;

в) 4-я симфония;

г) «Ромео и Джульетта», увертюра?

Задание 6. Темой каких звучащих произведений является мир человеческих чувств:

а) П. И. Чайковский «Болезнь куклы»;

б) Р. Шуман «Грезы»;

в) Л. Бетховен «Соната № 14»;

г) М. П. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»?

Задание 7. Какие из балетов принадлежат П. И. Чайковскому:

а) «Спящая красавица»;

б) «Лебединое озеро»;

в) «Золушка»;

г) «Щелкунчик»?

Задание 8. Какие из предлагаемых музыкальных произведений могли бы озвучить эту картину Б. М. Кустодиева «Масленица» (про изведения даются без названия, под номерами звучащих фрагмента»)

а) «Народные гуляния на масленой» И. Стравинского;

б) «Масленица» П. И. Чайковского;

в) Праздничный колокольный перезвон;

г) «Вальс снежных хлопьев»

П. И. Чайковского?


Задание 9. Какие профессии нужны для постановки музыкальных спектаклей в театре:

а) режиссер;

б) артист;

в) дирижер:

г) костюмер;

д) кассир?

Задание 10. Какие жанры инструментальной музыки использовал в своем творчестве Ф. Шопен. (Найди пять правильных ответов);

а) вальс;

б) этюд;

в) мазурку;

г) польку;

д) полонез;

ж) ноктюрн?

Задание 11. Кто из русских композиторов в своем творчестве обращался к образам русских царей:

а) Н. А. Римский-Корсаков;

б) М. П. Мусоргский;

в) С. С. Прокофьев;

г) П. И. Чайковский;

д) М. И. Глинка?

Задания на выбор неправильного ответа

Задание 1. Какая из сказочных опер не принадлежит Н. А. Римскому-Корсакову :

а) «Конек-горбунок»;

б) «Золотой петушок»;

в) «Снегурочка»;

г) «Садко»?

Задание 2. Кто из композиторов не относится к художественному стилю в музыке, называемому «Венские классики»:

а) В. Моцарт;

б) И. Штраус;

в) И. Гайдн;

г) Л. Бетховен?

Задание 3. Кто из русских композиторов не являлся членом «Могучей кучки»:

а) М. А. Балакирев;.

б) А. П. Бородин;

в) Ц. А. Кюи;

г) М. П. Мусоргский;

д) Н. А. Римский-Корсаков;

е) П. И. Чайковский?

Задание 4. Какой из звучащих фрагментов опер не принадлежит М. И. Глинке:

а) хор «Славься»;

б) увертюра из оперы «Руслан и Людмила»;

в) хор «Слава»;

г) ария Ивана Сусанина?

Задание 5. Какой из звучащих фрагментов не относится к жанру бардовской песни:

а) «Музыкант»;

б) «Вершина»;

в) «Под музыку Вивальди»;

г) «Калитка»?

Задание 6. Основными признаками русской народной песенно- сти являются:

а) мелодичность;

б) инструментальностъ звучания;

в) подголосочность.

Задание 7. Кто из птиц не присутствовал на карнавале К. Сен- Санса:

а) лебедь;

б) куры;

в) дятел;

г) кукушка?

Задание 8. К какому жанру не обращался в своем творчестве Ф. Шопен:

а) вальс;

б) ноктюрн;

в) мазурка;

г) симфония?

Задание 9. Все перечисленные произведения входят в состав «Детского альбома» П. И. Чайковского. Какое из произведений не прозвучало:

а) старинная французская песенка;

б) «Мама»;

в) «Марш деревянных солдатиков»;

г) «Игра в лошадки»?

Вопросы и задания

1. Опираясь на предлагаемые тестовые задания, определите, какие компоненты содержания обучения были выделены для контроля?

2. Какие уровни музыкальной деятельности могут быть определены с помощью данных тестов?

3. Основываясь на содержании уроков музыки в начальной и основной школе, составьте 3-5 возможных заданий, соответствующих разным уровням музыкальной деятельности. Проверьте их по критериям надежности, валидности, объективности.

4. Составьте бланк тестового контроля к одному из уроков музыки, включающий инструкцию для учащихся и 3-5 тестовых задания. Составляя такой бланк, задайте себе вопросы:

  • какая цель каждого тестового задания;

  • в какой форме будет предъявлено учащимся тестовое задание;

  • какие затруднения могут возникнуть у учащихся при выполнении тестовых заданий;

  • как будет оцениваться выполнение теста.

Тестовые задания на дополнение

Задание 1. Запишите, как полностью звучат названия известных произведений, дополнив их словами, связанными с географическими названиями Бранденбург, Венгрия, Турция. Данные слова могут быть преобразованы в прилагательные:

а) « …………………марш» В. А. Моцарта;

б) «………………….концерты» И. С. Баха;

в) « …………………танцы» И. Брамса.

Задание 2. Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд:

  1. - песня;

  2. - опера;

  3. -..............

  4. -………..

  5. -………..

  6. -………..

  7. -

  8. -

Задание 3. Колядки исполняют во время ……………… обрядовых праздников.

Задание 4. Духовные песни американских негров называются …………………….

Задание 5. Музыкальное произведение, основанное на сочетании двух и более одновременно звучащих мелодий, называют ……………………………..

Задание 6. Она является одним из средств музыкального языка. П. И. Чайковский нaзвaл ее «душой музыки». Впишите название этого музыкального средства в высказывание критика

А. Серова: «________________________________- главная прелесть, главное очарование искусства звуков; без неевсе бледно, мертво».

Задание 7. Продолжите утверждение. Простейшей формой полифонической музыки является _______________________________.

Задание 8. Произведение И. С. Баха «Шутка» звучит затейливо, насмешливо, забавно ________________________________________ .

Задание 9. Посмотрите на нотный текст, послушайте его в звучании. Особенностью мелодия 4-й симфонии П. И. Чайковского является ________________________________.

Неторопливо






Вопросы и задания

1. Какие компоненты содержания обучения могут быть проконтролированы с помощью данной формы тестовых заданий?

2. Какие уровни музыкальной деятельности учащихся могут выявить данные формы тестовых заданий?

3. Какие тестовые задания вы бы предложили для учащихся 8-го класса?

4. Составьте образцы тестовых заданий с использованием нотного текста.

5. Составьте тестовое задание, предполагающее свободное высказывание учащихся.

Предложите критерии оценки такого задания.

Тестовые задания на установление соответствия

Задание 1. Какой из звучащих фрагментов русской народной песни по жанровому признаку соотносится с картиной И. Репина ______________:

а) былины;

б) трудовая;

в) лирическая?


Задание 2. Часто композиторы в своих произведениях используют готовые образцы народных мелодий. Исключением не был и П. И. Чайковский. Соедините стрелочками, какие народные мелодии в каких произведениях звучат.

«Во поле береза стояла» Опера «Пиковая дама

«Веснянка» Концерт № 1 (III часть)

Песня-игра «Гори, гори ясно» Симфония № 4 (IV часть)

Задание 3. Сопоставьте средства выразительности музыки и ИЗО. Соедините их стрелочками:

Мелодия Цвет, краска

Ритм Композиция

Гармония Линия

Динамика Композиция

Форма Ритм

Фактура Перспектива

Тембр Колорит

Задание 4. Какому из элементов музыкального языка соответствуют выделенные характеристики? Соедините их стрелочкой.

Лад Равномерный, упругий, изменчивый

Регистр Быстрый, умеренный, медленный

Ритм Мажорный, минорный

Динамика Высокий, средний, нижний

Темп Тихая, громкая.

Мелодия Плавная, скачкообразная, певучая


Задание 5. Кому из композиторов, какие произведения принадлежат:


1. а) И. С. Бах. «Токката и фуга ре минор»;


2. б) В. А. Моцарт. Симфония № 40;


3. в) Л. В. Бетховен. Симфония № 5?


1______________ , 2______________ , 3_______________.


Задание 6. Соедините стрелочкой равные по длительности паузу и ноту.




Задание 7. Сопоставьте тембровую окраску голосов хора и инструментов струнной группы симфонического оркестра: скрипка, виолончель, альт, контрабас. Подпишите названия этих инструментов напротив созвучного им голоса хора:

Альт - _____________________ .

Сопрано - __________________.

Тенор - ______________________.

Бас - ________________________.

Задание 8. Подберите к средствам выразительности предлагаемые эпитеты и запишите их рядом с соответствующим словом: «душа музыки», «краски музыки», «»музыкальное время», «сила звучания», «скорость движения музыки», «красота», «беседа»:

Ритм _____________________________________.

Темп _____________________________________.

Мелодия __________________________________.

Динамика _________________________________.

Тембр ____________________________________.

Гармония _________________________________.

Полифония ________________________________.

Задание 9. Определите, кому из героев оперы «Евгений Онегин» принадлежат голоса:

1.Сопрано А. Ольга

2.Контральто Б. Ленский

3.Тенор В. Татьяна Ларина

4.Бас Г. Евгений Онегин

5.Баритон Д. Князь Гремин

1 _____________ ; 2 ____________ ; 3 ____________; 4 ____________ ; 5 _____________

Задание 10. Кому из русских композиторов, принадлежат данные произведения:

1. П. И. Чайковский А. «Картинки с выставки»

2. С. С. Прокофьев Б. «Снегурочка»

3. Н. А. Римский-Корсаков В. «Иван Сусанин»

4. М. П. Мусоргский Г. «Детский альбом»

5. М. И. Глинка Д. «Петя и Волк»

1 _____________ ; 2 ____________ ; 3 ____________; 4 ____________ ; 5 _____________

Задание 11. Каким музыкальным инструментам соответствуют герои симфонической сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк». Соедините их стрелочкой:

Струнные (скрипка, виолончель) Волк

Флейта

Охотники

Гобой

Птичка

Кларнет

Утка

Литавры

Петя

Фагот

Дедушка

Задание 12. Кто исполняет эти произведения:

1. Хор

А. «Попутная песня» М. И. Глинки

2. Симфонический оркестр

Б. «Светит месяц»

3. Оркестр народных инструментов

В. «Рассвет на Москве-реке» М. Мусоргского



4. Солист

Г. «Токката ре минор» И. С. Баха

5. Орган

Д. «Жаворонок» М. И. Глинки

1____, 2____,3____,4____,5____,6____,7____

Задание 13. К какой разновидности музыкальной культуры относятся эти произведения:

1. Эстрадная

А. Симфонии № 5 Л. Бетховена

2. Концертноакадемическая

Б. «В сияньи теплых майских дней» Ф. Шуберт

3. Камерная

В. «Журавли» Я. Френкеля

4. Рок

Г. «Ария Иисуса Христа»

5. Джаз

Д. «Высокая месса си минор И. С. Баха»

6. Культовая

Е. «Я вижу свет» Дюка Элингтона

7. Городская-бытовая

Ж. «Музыкант» Б. Окуджавы

1_____, 2_____,3_____,4_____,5_____,6_____,7_____

Задание 14. Соедините по тематическому сходству произведения музыки и живописи:

1. «Вечерний звон» русская А. «Масленица»

народная песня Б. М. Кустодиева

2. «Русская пляска» из балета Б. «Тройка» В. Г. Петрова

«Петрушка»

И. Ф. Стравинского

3. «Сиротка» М. П. Мусоргского В. «Свидание с сыном»

В. Е. Маковского

4. «Весенние воды» романс Г. «Богатыри» В. М. Васнецова

С. В. Рахманинова

5. Песня Варлаама» из оперы Д. «Март» И. Левитана

«Борис Годунов»

М. П. Мусоргского

6. Вторая «Богатырская Е. «Протодьякон» И. Е. Репина

симфония» А. П. Бородина

1 _____, 2 _____ ,3 _____,4 _____,5 _____,6 _____.

Задание 15. Определите, какой из ритмических рисунков соответствует:

а) маршу; б) вальсу; с) баркароле; д) мазурке.














Задание 16. Какой из звучащих фрагментов по темпоритму и образному содержанию соотносится со стихотворением «Ночь» А. С. Пушкина:

Мой голос для тебя и ласковый и томный

тревожит позднее молчанье ночи темной.

Близ ложа моего печальная свеча

Горит; мои стихи, сливаясь и журча,

текут, ручьи любви текут, полны тобою.

Во тьме твои глаза блистают предо мною,

мне улыбаются и звуки слышу я:

мой друг, мой нежный друг.. .люблю.. .твоя.. .твоя...

а) Ф. Шопен «Ноктюрн № 2 ми бемоль мажор»;

б) П. И. Чайковский. Мелодия из увертюры «Ромео и Джульетта»?

Задание 17. Расставьте правильно фамилии композиторов, изображенных на этих портретах, написанных художником И. Репиным:

а) М. И. Глинка;

б) М. П. Мусоргский;

в) А. П. Бородин.

1___________________, 2__________________, 3___________________.












Тестовые задания на установление правильной последовательности

Задание 1. В пустом квадратике рядом с названием музыкального фрагмента проставьте порядок их звучания.

___________ - «Баба Яга» М. П. Мусоргского;

___________ -«Баба Яга» П. И. Чайковского;

___________ - «Баба Яга» А. К. Лядова.

Задание 2. Симфония - одно из самых многочастных музыкальных произведений. Она состоит из коды, разработки, сонатного allegro, репризы. Запишите эти части в порядке, определенном правилами создания классической симфонии.

1 ____________________________

2 ____________________________

3 ____________________________

4 ____________________________

Задание 3. Запишите правильную последовательность механизмов певческого дыхания: вдох, выдох, задержка дыхания, артикуляция, звукообразование.

1 ____________________________

2 ____________________________

3 ____________________________

4 ____________________________

5 ____________________________

Задание 4. В какой последовательности в симфонической сказке «Петя и волк» появляются музыкальные инструменты. Голоса этих инструментов вам помогут. Проставьте порядок их появления в левой стороне таблицы рядом с их названием.

- Флейта

- Гобой

- Фагот

- Струнные

- Литавры

- Кларнет

Задание 5. Расставьте в правильном порядке названия нот в ДО мажорном звукоряде:

__________-Ре

__________-Си

__________-До

__________-Ми

__________- Соль

__________- Фа

__________-Ля

Задание 6. Расставьте в правильной последовательности ноты Ре минорного звукоряда: ре, ми, фа, соль, ля, си, до, ре:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Установите правильную последовательность частей в Кантате «Александр Невский»:

«Песнь об Александре Невском»

«Вставайте, люди русские»

«Крестоносцы во Пскове»

«Въезд Александра Невского во Псков»

«Русь под игом монгольским»

«Мертвое поле

«Ледовое побоище»

Задание 8. Расставьте последовательность ритмических фраз соответственно тексту попевки «Гуси-гуси».










«Гуси! Гуси!» - _____________________

«Га! Га! Га!» - ______________________

«Есть хотите?» - ____________________

«Да! Да! Да!» - _____________________

«Так летите ж домой!» - ______________

«Серый волк под горой не пускает нас домой» - ________________________

«Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!» - _____________________

Задание 9. Напойте про себя знакомую тебе песню Г. Гладкова «Песня о волшебниках». Соберите из предлагаемых тактов (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,9) нотного текста мелодию припева этой песни.















Задание 10. Расставьте звучащие фрагменты музыки Э. Грига в порядке, опирающимся на закон построения программной сюиты:

  • Утро;

  • Танец Анитры;

  • Смерт Озе;

  • Песня Сольвейг;

  • В пещере горного короля.

Задание 11. Составьте программу концерта из звучащих фрагментов «Истоки становления музыкальной культуры», выстроив музыкальные произведения в порядке их исторического рождения:

  • группа «Pink Floyd». «Shine On Your Grazy Diamond»;

  • Ю. Саульский - М. Танич «Черный кот»;

  • А. Варламов «На заре ты ее не буди»;

  • Дюк Эллингтон «Я вижу свет».

Итоговые тесты

Задание 1. Лад в музыке бывает мажорный и _________________________.

Задание 2. Послушайте фрагмент го симфонической сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк» и определите, какой из музыкальных инструментов исполняет партию Пети:

а) кларнет;

б) скрипка;

в) валторна?

Ваш ответ ___________________________ (поставьте букву правильного ответа).

Задание 3. Кто из композиторов является автором звучащего фрагмента. Обведи номер правильного ответа:

1. М. И. Глинка;

2. Н. А. Римский Корсаков.

Задание 4. Кому из композиторов принадлежат эти слова: «Музыка это голос нашего сердца»:

а) П. И. Чайковский;

б) М. П. Мусоргский;

в) В. А. Моцарт?

Ваш ответ ____________________________ (поставьте букву правильного ответа).

Задание 5. Иллюстрации обряда «Прощание с Масленицей» есть в опере «Снегурочка», автором которой является:

а) Н. А. Римский-Корсаков;

б) М. И. Глинка.

Ваш ответ ____________________________ (поставьте букву правильного ответа).


Задание 6. Запишите обозначение длительностей нот ( ) в следующем порядке: от самой короткой до самой долгой.

Ваш ответ ______________________________________________________________.

Задание 7. Чтобы исполнить музыку на каком-либо музыкальном инструменте, необходимо выполнить ряд правил. Прочтите и вспомните эти правила. Правильно ли расставлен порядок их выполнения? По вашему мнению, в каком порядке они должны быть расставлены:

1. исполняя свою партию, точно выполнить требования автора произведения;

2. знать приемы игры на музыкальных инструментах;

3. знать исполнительские возможности инструмента, на котором играешь;

4. шрая, слушать звучание всего оркестра;

5. выучить партию?

Ваш порядок выполнения правил (расставьте цифры этих правил в порядке их выполнения) ______________________________________________________________________________.

Задание 8. Послушайте фрагмент произведения и определите, в период какого праздника исполняется это сочинение:

а) Рождество;

б) Масленица;

в) Пасха?

Ваш ответ ____________________________________ (поставьте букву правильного ответа).

Задание 9. На устойчивых звуках этого звукоряда можно исполнять аккомпанемент хора В. Моцарта «Волшебная флейта». Отметьте, какие это ступени?

Задание 10. В каком из звучащих фрагментов (1-й или 2-й) вы бы сыграли предлагаемый ритмический аккомпанемент




Ваш ответ _______________________ (поставьте порядковый номер звукового фрагмента).

Задание 11. Составьте инструментальную партитуру из предлагаемых музыкальных инструментов для исполнения «Турецкого марша» В. Моцарта. Поставьте номер музыкального инструмента в той части произведения, где, по вашему мнению, он должен играть:

1. флейта;

2. металлофон;

3. вибрафон;

4. маракасы;

5. треугольник;

6. барабан;

7. пластины;

8. тарелочки;

9. ксилофон.


1


2


3


4

Задание 12. Вспомните звучание хора из оперы «Волшебная флейта» В. Моцарта. Расставьте номера тактов в порядке звучания мелодии фрагмента на слова «Колокольчик бы достать, что звенит волшебно, он помог бы нам прогнать всех врагов бесследно».

















Ваш ответ _________________________________ (поставьте номер звукового фрагмента).


Задание 13. Вам предложили подобрать музыку для фильма, в котором будет рассказываться о героических страницах истории нашей страны. Какие два произведения вы выберете:

а) хор «Славься» М. И. Глинки;

б) хор «Вставайте люди русские» С. С. Прокофьева;

в) «С няней» М. П. Мусоргского;

г) мелодию из 4-й симфонии П. И. Чайковского.

Ваш ответ __________________________________ (поставьте букву правильного ответа).

4-й класс (программа Д. Б. Кабалевского)

1. Согласны ли вы, что «балет - это музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют»:

а) да;

б) нет;

в) не знаю?

2. Выберите жанры музыки, которые являются музыкальными спектаклями:

а) симфония;

б) опера;

в) балет;

г) кантата.

3 . К какому жанру русской народной песни относится звучащий фрагмент:

а) трудовая;

б) солдатская;

в) историческая?

4. В Симфонии № 4 П. И. Чайковского звучит тема русской народной песни. Что это за песня:

а) «Тонкая Рябина»;

б) «Ай, во поле липонька»;

в) «Во поле береза стояла»?

5. Какие из музыкальных инструментов входят в состав русского народного оркестра:

а) скрипка;

б) свирель;

в) домра;

г) кларнет;

д) балалайка?

6. Какой из музыкальных струнных инструментов не относится к «струнно-смычковым»:

а) альт;

б) скрипка;

в) гитара;

г) контрабас?

7. К какой группе симфонического оркестра относятся перечисленные музыкальные инструменты? Соедините их стрелочками:

Кларнет Деревянные

Туба духовые инструменты

Фагот

Гобой

Труба

Валторна Медные

Флейта духовые инструменты

Тромбон

8. Кого из композиторов называют основоположником русской классической школы:а) П. И. Чайковский;

б) М. И. Глинка;

в) Н. А. Римский-Корсаков?

9. Основным качеством русской народной музыки является

а) маршевостъ;

б) танцевальность;

в) песенность.

10. Форму «вариации» можно обозначить схемой:

а) A-B-A-D-A;

б) А-А1-А2-АЗ...;

в) А-В-А.

11. В состав оркестра русских народных инструментов входят (продолжить ряд):

балалайка,

домра,

……….

……….

……….

12. Русские народные песни имеют различную жанровую основу. Соедините стрелочкой название песни с соответствующим ей жанром:

Лирическая протяжная «Эй, ухнем»

Солдатская «Вниз по матушке, по Волге»

Трудовая «Солдатушки, бравы ребятушки»

Плясовая «Во поле береза стояла»

Хороводная «Светит месяц»

13. В какой стране родились эти композиторы? Соедините стрелочкой.

П. И. Чайковский Австрия

Л. Бетховен Польша

Ф. Шопен Россия

В. А. Моцарт Германия

14. Какое из произведений М. П. Мусоргского вы слышите:

а) «Избушка на курьих ножках»;

б) «Богатырские ворота»;

в) «Гном»?

15. Запишите, как полностью звучат названия известных произведений, дополнив их словами, связанными с географическими названиями: Арагон, Неаполь, Венеция. (Данные слова могут быть преобразованы в прилагательные).

«…………… танец» П. И.Чайковский;

«…………… хота» М. И. Глинка;

«…………… ночь» М. И. Глинка.