СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Содержание профессионального стандарта педагога

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

При подготовке к конкурсу "Педагог года Луганщины" поставил перед собой цель - изучить нормативно-правовые акты в сфере образования Российской Федерации. Предлагаю обобщенные материалы. 

Просмотр содержимого документа
«Содержание профессионального стандарта педагога»

Содержание профессионального стандарта педагога.

Обобщенные трудовые функции.

Обучение, воспитательная работа, личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности, профессиональные компетенции педагога начальной школы, профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя).

В структуру утвержденного профессионального стандарта педагога входит четыре уровня образования: дошкольное, начальное общее, основное общее и среднее общее образование, модули предметного обучения по математике и русскому языку, описание трудовых функций или функциональной карты вида профессиональной деятельности в традиционной триединой цели обучения, воспитания и развития, а также требований к образованию и обучению педагога, его опыта и условий допуска к работе. Все эти компоненты документа направлены на достижение поставленной цели: «оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение)».

В профстандарте учитываются современные реалии российского образования, а по замыслу разработчиков и международные нормы. Это повышение статуса непрерывного образования, «установка обучающихся на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиаформате», применение разнообразных форм, методов и средств ИКТ в организации целостного образовательного процесса.

Профстандарт впервые нормативно закрепляет основные и специальные педагогические характеристики квалификации работающего педагога, создающие основу для его постоянного саморазвития и непрерывного обучения.

Описание обобщенных трудовых функций включает наименование функции,  уровень квалификации, возможные наименования должностей, требования к образованию, обучению и опыту практической работы, а также особые условия допуска к работе. Обобщенные трудовые функции подразделяются на отдельные трудовые функции.

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» относит дошкольное образование к одному из уровней общего. Наряду с такой функцией, как уход и присмотр за ребенком, за дошкольными организациями закрепляется обязанность осуществлять образовательную деятельность, выделяемую в отдельную услугу. В соответствии с законом, сегодня любая школа вправе реализовывать программы дошкольного образования. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя.

Профессиональный стандарт предполагает формирование пяти новых профессиональных компетенций у педагога:

  • работа с одаренными учащимися;

  • работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;

  • преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным;

  • работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии;

  • работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.