СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Содержательные линии стандарта по истории

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержательные линии стандарта по истории

 

Просмотр содержимого документа
«Содержательные линии стандарта по истории»

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ СТАНДАРТА ПО ИСТОРИИ


Основные содержательные линии школьного исторического образования представляют историческое знание в его разносторонности и многоплановости. Содержательные линии определяют основные компоненты: историю людей и государств, политики и культуры, войн и экономики, религий и идеологий.


Основные содержательные линии школьного исторического образования:

I. Историческое время.

  • знание дат, хронологии событий;

  • соотнесение даты (единичного события) и явления, процесса;

  • периодизация событий, процессов.

II. Историческое пространство.

  • знание исторической топографии;

  • представление о геополитическом положении цивилизаций, государств;

  • знания об изменении исторической карты мира, регионов, стран в разные эпохи.


III. Историческая динамика.

  • описание событий, явлений;

  • соотнесение факта (единичного события) и процесса, явления;

  • обобщение фактов;

  • выявление причинно-следственных связей, взаимосвязанности исторических событии;

  • раскрытие тенденций, динамики, диалектики и противоречивости исторических событий и процессов;

  • сравнение исторических событий, ситуаций, явлений;

  • определение сущности, принадлежности, типологии событий и явлений;

  • оценка событий с точки зрения наступивших последствий, с точки зрения сегодняшнего дня, и др.


IV. Исторические персонажи.

  • знание имен, тех, кто оставил свой след, отпечаток своей личности на эпохе;

  • описание значения исторической деятельности выдающихся деятелей;

  • умения сопоставить роль отдельной личности с "духом эпохи";

  • сопоставление содержания исторической деятельности различных персонажей, построение типологии, указание на общее и особенное в их деятельности;

  • определять историческое место персонажей в контексте исторического развития.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!