СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Содоклад на тему: "Организация оптимальной двигательной активности - как важное условие развития физических качеств дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содоклад  подготовлен к педагогическому совету с целью познакомить сотрудников с задачами активности развития у ребёнка. Выявление интересов, способностей детей, через систему физкультурно - оздоровительной работы.

Просмотр содержимого документа
«Содоклад на тему: "Организация оптимальной двигательной активности - как важное условие развития физических качеств дошкольников"»

Содоклад на тему:

«Организация оптимальной двигательной активности – как важное условие развития физических качеств дошкольников»



«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть он находится постоянном движении. »
Ж.-Ж. Руссо. 

«Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с дошкольного возраста приучать детей вести активный образ жизни.

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки. На практике мы убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежелании принимать участие в подвижных играх. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни ребенка.

На сегодняшний день в системе дошкольного образования особое внимание уделяется здоровью детей. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья, и работоспособность растущего организма, и двигательную активность.

Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.

Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей — одна из основных наших задач, стоящих в плане физического воспитания.

Что для этого необходимо?

Во-первых, это специально созданные условия: помещение, оборудование и педагогическая работа. Умение организовать двигательную активность детей, научить детей различным подвижным играм, физическим упражнениям , воспитать в них потребность в культурном движении.


Во-вторых, нужна система занятий, основанная на следующих принципах:

  • непрерывность (с утра до вечера);

  • добровольность (вызывать желание, а не принуждать);

  • доступность упражнений;

  • чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью.

Все это формирует физическую культуру детей.

Задачами развития двигательной активности у ребенка дошкольного возраста является:

  • выявление интересов, способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему физкультурно - оздоровительной работы;

  • способствовать формированию необходимых двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями и состоянием здоровья ребенка;

  • развитие интереса к физическим упражнениям и подвижным играм;

  • способствовать формированию моральных качеств (силы воли, выносливости);

  • профилактика простудных заболеваний;

  • воспитание уважения к собственному здоровью и обязанности беречь его.

В системе физкультурно-оздоровительной работы я использую следующие организованные формы двигательной деятельности детей:

  • утренняя гимнастика;

  • физкультурные занятия;

  • физкультминутки;

  • подвижные игры и физические упражнения на улице;

  • физкультурные досуги;

  • закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями;

  • самостоятельная двигательная активность;

  • работа с родителями.

Данные виды двигательной деятельности дополняют и обогащают друг друга и тем самым, обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в детском саду.


Ввиду того, что двигательная активность – это естественная потребность для наших детей, я распланировала её на три этапа: утро, прогулка, вторая половина дня.


Планирование двигательной активности:


1 этап – «Утро».

Утро - самый короткий по времени этап педагогического процесса, но самый насыщенный воспитательно – образовательными мероприятиями.

Моя задача – уделить внимание каждому пришедшему ребенку, создать у него бодрое, жизнерадостное настроение, вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной деятельностью.

Утром целесообразно планировать деятельность, знакомую по содержанию, в зависимости от интересов и потребностей детей. Утро в нашей группе начинается с утренней гимнастики. Затем я заранее создаю условия для самостоятельной двигательной активности, размещаю дидактические пособия на столах. Предлагаю детям поиграть в дидактические игры, например: «Найди, что нам нужно, чтобы быть здоровыми», «Мой день», дидактическое лото: «Мойдодыр»; затем предлагаю рассмотреть иллюстрации из альбома «Забочусь о своем здоровье», «Я и здоровый образ жизни» и др. Также предлагаю поупражняться в отдельных упражнениях (перешагивание через предметы, прокатывание мяча друг другу и .т. п).


В своей работе я планирую и использую знакомые детям игры, лучше малой или средней подвижности, такие как: «Найди, что спрятано», «Пронеси мяч» и др. Но так же не забываю, что при планировании подвижных игр необходимо учитывать, какие занятия будут после завтрака. Если это занятия: по естествознанию, развитию речи, сенсорики, изобразительной деятельности, я планирую игры средней и даже большой подвижности. Если предстоит физкультурное занятие, то утром организую более спокойную двигательную деятельность, например: пальчиковые игры, настольные игры, чтение потешек и т.д.


2 этап – «Прогулка»

В течение дня прогулка организуется дважды: утром и вечером. Прогулка – благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной деятельной активности. Очень важно создать необходимые условия, вынести на улицу необходимое оборудование для организации двигательной активности детей. На прогулке я планирую одну подвижную игру, общую для всех детей, и 2-3 игры с подгруппами детей. Кроме того, я намечаю игровые упражнения для индивидуальной работы с детьми. Спортивные упражнения (в соответствии с сезоном).



3 этап – «Вторая половина дня»

Основная моя задача этого периода – вызвать у детей желание завтра снова прийти в детский сад. Для её реализации я стараюсь в группе создавать положительный эмоциональный настрой, чтобы каждому ребенку было комфортно.

Во 2 половине дня я провожу гимнастику после сна и закаливающие мероприятия. Кроме того, планирую активный отдых детей:

  • Физкультурные праздники,

  • физкультурный досуг,

  • дни здоровья

  • самостоятельную двигательную деятельность детей,

  • малоподвижные игры,

  • дыхательные упражнения,

  • упражнения на подвижность,

  • оздоровительные упражнения с шарами и т.д.


Также организовываю самостоятельную двигательную деятельность, используя различное физкультурное оборудование, дидактический материал. Вечером перед уходом детей, я организовываю спокойную двигательную деятельность – малоподвижные игры, дыхательные упражнения, упражнения на подвижность, оздоровительные упражнения и т.д.


С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.

В своей работе я использую разнообразные формы работы с родителями:

  • педагогические беседы с родителями ;

  • общие и групповые родительские собрания;

  • консультации;

  • совместное создание предметно – развивающей среды;

  • работа с родительским комитетом группы,

  • анкетирование.





Вывод:


В процессе своей работы я могу отметить:


  • Увеличилась двигательная активность детей;

  • Повысился интерес к различным видам двигательной деятельности;

  • У детей сформировалось осознанное отношение к выполнению двигательных действий.

  • Увеличилась речевая активность детей.


Я и впредь буду выявлять интересы, способности детей в двигательной деятельности и реализовать их через систему физкультурно- оздоровительной работы. Способствовать формированию необходимых двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями и состоянием здоровья ребенка. Развивать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм.Способствовать формированию моральных качеств (силы воли, выносливости). Воспитывать уважение к собственному здоровью и обязанности беречь его.


Крепкое здоровье является основой активной умственной деятельности. Эмоциональная насыщенность большинства физических упражнений усиливает их влияние на формирование личности ребёнка. Положительные эмоции тонизируют работу коры головного мозга, влияют на синхронизацию его биотоков. Это содействует развитию всех анализаторных систем, успешному протеканию различных психических процессов.

Хороший фундамент общей физической подготовленности, заложенный на основе дифференцированного обучения детей основным видам движений с развитием физических качеств и двигательных способностей, позволяет достичь гармоничного физического развития на важном этапе подготовке детей к обучению в школе.









Подготовила воспитатель:

Луковникова Е.А.