СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Соединение деталей заклепкой с потайной головкой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Соединение деталей заклепкой с потайной головкой.»


Тема: Соединение деталей заклепкой с потайной головкой.

Цели: знакомство учащихся с видами соединений и способом соединения деталей заклепкой с потайной головкой, обеспечить осознанное усвоение последовательности выполнения заклепочного соединения деталей из металла;

Развитие речи, коррекция мышления на основе упражнений в анализе-синтезе самостоятельность, совершенствовать навыки работы слесарными инструментами и приспособлениями.

Воспитание мотивации к уроку.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование : ученическая доска, наглядные пособия ( гвоздь, саморез, болт с гайкой, ножницы, клещи для каждого ученика), технический словарь, заготовки, заклёпки, наковальня, молотки.

Ход урока

I. Организационный момент. Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку.

2. Актуализация опорных знаний.

- Какие предметы лежат перед вами? (гвоздь, саморез, болт с гайкой)

- С какой целью они используются?

Гвоздь-

Саморез-

Болт с гайкой-

Вывод: так с какой целью используются гвоздь, саморез и болт с гайкой? (соединение деталей между собой)

Крепят детали между собой или по- другому можно сказать, что это крепежные детали.

3. Подведение к теме урока.

Перед вами лежат ножницы и клещи. Рассмотрите их и скажите, при помощи чего соединены между собой детали этих предметов?

4. Тема.

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся еще с одним видом крепежа, который называется ЗАКЛЕПКА. (слово на доске)

-Как вы думаете, что означает слово «заклепка»?

-Откройте словарь и найдите значение этого слова.

1. Прочтение «про себя»;

2. Чтение учеником для всех;

3. Из чего состоит заклепка? (цилиндрический стержень и 2 головки)

В зависимости от формы закладной головки различают заклепки с полукруглой, плоской, потайной и полупотайной головкой. Давайте рассмотрим:

  1. Полукруглая (рис. на доске)

Рассмотрели и выяснили для какого крепления ее можно использовать

  1. Плоская (рис. на доске)

Рассмотрели и выяснили для какого крепления ее можно использовать

  1. Потайная (рис. на доске)

Рассмотрели и выяснили для какого крепления ее можно использовать

  1. Жестяницкая – с полупотайной головкой (рис. на доске)

Рассмотрели и выяснили для какого крепления ее можно использовать

- Как вы думаете, почему они называются потайными?

- Полупотайными?





Заклепки в качестве крепежного элемента использовались буквально с незапамятных времен. Достаточно посетить любой археологический музей, чтобы воочию убедиться в этом. Например, древние воины носили доспехи, металлические пластины которых были соединены исключительно заклепками. А если вспомнить, что в качестве основного (практически единственного) крепежного элемента при постройке Эйфелевой башни и крейсера "Аврора" использовались именно заклепки, невольно проникаешься уважением к людям, которые изобрели столь привычный ныне крепеж.

    Заклепочные соединения используются в основном для крепления разнородных материалов в тех местах, где затруднена сварка, где необходимо избежать изменения структуры материала и перегрева близко расположенных от соединения деталей. Важное свойство заклепочных соединений - стойкость к вибрационным и ударным нагрузкам.

   Вывод:  Заклепки — это крепежные детали, состоящие из закладной головки и стержня. Их изготавливают из мягкой стали, меди, алюминия, латуни. В процессе клепки на другом конце стержня заклепки образуется замыкающая головка.

Применяют заклепки, как правило, из того же материала, из которого изготовлены соединяемые детали. Металл заклепок обладает хорошей пластичностью, не разрушается под действием ударов молотка и принимает необходимую форму замыкающей головки.

.

Физкультминутка.

Сегодня мы с вами будем учиться соединять детали при помощи потайной заклепки.

(Выдать каждому ученику по 2 заготовки и по 2 заклепки)

- Покажите мне заклепки.

- Где у нее стержень?

- А где закладная головка?

- Напомните, как называется такая головка? (потайная)

- Почему она называется потайная?

- А где будет замыкающая головка?

Работать будем по следующему плану:

- Совместить отверстия заготовок.

- Вставить в отверстия заклепки. Где будет находиться закладная головка?

- Зажать заготовки ручными тисками. Для чего, как вы думаете?

- Опустить соединяемые узлы на наковальню.

- Произвести клепку, соблюдая правила безопасной работы.

  Техника безопасности. 

- Какой инструмент нам понадобится для клепания? (молоток)

-Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с молотком.

1. надо проверить надёжность насадки молотка на ручку.

2. - Нельзя стоять за спиной работающего.

- Заготовка должна быть надёжно закреплена в ручных тисках.

- Соблюдать последовательность приемов при выполнении клёпки.

5. Практическая работа.

 Соединение деталей с помощью заклёпки. 

1. Работа по технологической карте. Давайте еще раз вспомним последовательность этапов работы:

- Первый этап? (Совмещаем отверстия заготовок)

- Второй этап? ( Вставить в отверстие заклепку)

- Третий этап? (Опустить соединяемые узлы на наковальню)

- И четвертый этап? (Произвести клепку, соблюдая правила безопасной работы)

2. Текущий инструктаж. Самостоятельное выполнение учащимися задания. Текущие наблюдение учителя, контроль соблюдения учащимися правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения заданий.

3. Заключительный инструктаж. Анализ выполненной работы. Оценка результатов работы учащихся; разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших; разъяснение возможностей применения полученных знаний, умений и навыков в дальнейшем.

6. Индивидуальная работа. Дополнительное объяснение и показ последовательности выполнения практического задания.

Оказать помощь в формировании замыкающей головки заклёпки.

7. Подведение итогов урока.

- Из каких частей состоит заклепка?

(Заклепка состоит из головки и стержня )

- Какие бывают заклепки по форме закладных головок?

(а)полукруглая б) плоская

в)потайная г) полупотайная )

- Почему материал заклепок должен обладать пластичностью?

(Пластичный металл не разрушается под действием ударов молотка и принимает необходимую форму замыкающей головки. )

8.Оценки. Выставление оценок в журнал с пояснением, уборка рабочих мест.