Ι.Организационный момент. Психологический настрой учащихся. Создание благоприятной рабочей обстановки. | - Долгожданный дан звонок, начинается урок. - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. -Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой и тучки показывают своё настроение. | Слайд 1 С лайд 2 ![](https://fhd.multiurok.ru/f/d/3/fd32287e1cf8a9037e047e619d62678207f23ed0/soghlasnyie-zvuki-d-d-bukva-d-napisaniie-strochnoi-bukvy-d_3.png)
| |
Ι Ι Ι. Постановка учебной проблемы. | - Помогите мне закончить предложения. На картине деревянный …(дом). Над домом … (дым). У дома растёт могучий …(дуб). На дереве сидит …(дятел). К дому ведёт …(дорожка). У калитки стоит …(дедушка). – Какие слова понадобились, чтобы создать эту картину? (Дом, дым, дуб, дятел, дедушка, дорожка.) – Что общего в этих словах дом, дым, дуб, дорожка? (Все слова начинаются с твёрдого согласного звука [д].) – Послушайте внимательно слова: дедушка, дятел. – Что общего в этих словах? (Все слова начинаются с мягкого согласного звука [д’].) – Как вы думаете, какая будет тема урока? Составление плана урока. План (примерный) Знакомство с новыми звуками и буквой. Звуко-буквенный анализ слов. Знакомство с написанием строчной буквы «д». Чтение и письмо слогов. Чтение и письмо предложения . – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) | Слайд 5 ![](https://fhd.multiurok.ru/f/d/3/fd32287e1cf8a9037e047e619d62678207f23ed0/soghlasnyie-zvuki-d-d-bukva-d-napisaniie-strochnoi-bukvy-d_6.png) | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; 2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 5) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); |
ΙV. Открытие нового знания | Учитель показывает на схемах синие и зелёные кружочки, дети называют звуки [д], [д’]. – Сделайте звуко – буквенный анализ слова дом. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях. – Сделайте звуко – буквенный анализ слова Дятел. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях. Работа в парах. - Из каких элементов состоит строчная буква (овал и линия с петлёй внизу). - В написании каких букв встречаются эти элементы? После ответов учеников, учитель выдвигает закладки с правильным ответом. Работа в прописи. -Почему на фартуке у человека написана буква д? Что вы можете сказать о его профессии? Работа с плакатом «Сиди правильно» Просмотр каллиграфического написания буквы. -Обведите элементы буквы «д». Пропишите первую строчку. – Чему мы сейчас научились? (Познакомились с письменной буквой «д».) – Что теперь мы сумеем сделать? (Прочитать слоги.) Физминутка | С лайд 6 Слайд 7 ![](https://fhd.multiurok.ru/f/d/3/fd32287e1cf8a9037e047e619d62678207f23ed0/soghlasnyie-zvuki-d-d-bukva-d-napisaniie-strochnoi-bukvy-d_9.png)
С лайд 8
С![](https://fhd.multiurok.ru/f/d/3/fd32287e1cf8a9037e047e619d62678207f23ed0/soghlasnyie-zvuki-d-d-bukva-d-napisaniie-strochnoi-bukvy-d_11.png) лайд 9
Слайд 10 ![](https://fhd.multiurok.ru/f/d/3/fd32287e1cf8a9037e047e619d62678207f23ed0/soghlasnyie-zvuki-d-d-bukva-d-napisaniie-strochnoi-bukvy-d_13.png)
Слайд 11 С лайд 12 ![](https://fhd.multiurok.ru/f/d/3/fd32287e1cf8a9037e047e619d62678207f23ed0/soghlasnyie-zvuki-d-d-bukva-d-napisaniie-strochnoi-bukvy-d_15.png) | Познавательные УУД: 1) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. Личностные УУД: формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, 2) воспитание уважения к чужому труду; 3) воспитание трудолюбия. |
V. Применение нового знания | Работа в прописи. 1. Написание слогов с буквой «д», отработка соединений. Подчёркивание самых красивых букв. – Что читать легче: слоги или слова? – Почему? – Чем отличаются соединения в написании де и ду? (Ду – у пишется сверху, в де – е начинаем писать снизу.) Лучше использовать ручки разного цвета для письма на каждой строке: рука отдыхает при смене цвета, ребёнок успевает анализировать написанные слоги. 2. Написание слов по схеме. Дом -дома. Сады – сад. 3. Работа над предложением. У дома рос дуб . Чтение и анализ предложения. 4.Самостоятельная работа в парах. Разгадай ребус. Проверка работы. 5.Самооценка работы в прописи. – Подумайте, что у вас на этой странице получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Как оценили свою работу? Почему? Учащиеся выходят к доске и выбирают смешарика, который соответствует их самооценке. Ничего не получилось. Я рад. У меня всё получилось. Я немного затруднялся. | С лайд 9
Слайд 13 ![](https://fhd.multiurok.ru/f/d/3/fd32287e1cf8a9037e047e619d62678207f23ed0/soghlasnyie-zvuki-d-d-bukva-d-napisaniie-strochnoi-bukvy-d_20.png)
| Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД: 1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
VΙ. Итог | - Какая была тема урока? - Что нового узнали, чему научились? - Что интересного было на уроке? - А что из сегодняшнего урока пригодится нам и на других уроках? - Все ли пункты плана мы выполнили? - Покажите своё настроение . - Спасибо за урок! | Слайд 2 ![](https://fhd.multiurok.ru/f/d/3/fd32287e1cf8a9037e047e619d62678207f23ed0/soghlasnyie-zvuki-d-d-bukva-d-napisaniie-strochnoi-bukvy-d_3.png) | Регулятивные УУД: 1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |