СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Чтение слов и текстов с буквами К, к.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомила детей с согласным звуком и буквой К, научила детей выделять звук К в слогах, в словах, в предложениях.

Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Чтение слов и текстов с буквами К, к.»

Тема: Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Чтение слов и текстов с буквами К, к.

Цель: 1. Познакомить детей с согласным звуком и буквой К, учить детей выделять звук К в слогах, в словах, в предложениях.

2. Закреплять умение соотносить звуки с буквой; развивать фонематическое восприятие.

3. Активизировать словарь, мыслительную деятельность.

4. Воспитывать умение работать дружно.







Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята, представьте, что мы с вами снежинки. Вот пошёл сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаясь на землю. Сначала опустились самые маленькие, хрупкие снежинки, затем снежинки побольше. Все снежинки оказались на земле. Они обрадовались морозному утру, улыбнулись солнышку и сказали друг другу: «Доброе утро!»

Вот и я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями.

Проверьте глазками, все ли у вас готово к уроку обучения грамоте.

2. Актуализация знаний.

Ребята, к нам пришёл ещё один гость. А кто это вы узнаете, отгадав загадку.

Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится...
Угадали? Это - ...

Ответ: Кот

Кот принёс корзинку. А что же в ней лежит? Какие-то палочки. Кот нёс буквы, но в пути они сломались, давайте их починим.

/, –, __, I.

Молодцы, а теперь назовите получившиеся буквы.

Какие бывают звуки и буквы? Согласные, гласные.

- Чем гласные отличаются от согласных?

- На какие группы можно разделить согласные звуки? (Звонкие, глухие, твердые, мягкие)

- Почему после синего квадрата расположены буквы а, о, у, э, ы?

- Почему после зеленого квадрата расположены буквы и, е, ю, я?

Вывод: Гласные и, е, ю, я смягчают согласные буквы, а - а, о, у, э, ы указывают на их твердость.


3.Постановка темы и целей урока.

Послушайте стихотворение.

Кот копеек накопил,
Кошке козочку купил.

Назовите звук, который чаще всего слышали. (Звук [к].)

С какими же двумя новыми звуками мы познакомимся? Значит, чему научитесь?

Сформулируйте тему урока.

Какие цели и задачи поставим перед собой?

4. Открытие нового знания.



Сейчас мы поиграем. Я называю слова, если в нем слышите звук [к] или [ к’], то вы хлопаете в ладоши.

Баклажан, арбуз, тыква, кукуруза, петрушка, дыня, горох, перец, кабачок, свекла, помидор.

Какие это звуки? Докажите. (Звуки согласные, глухие; [к] – твердый, [ к’] – мягкий.)

 Какой буквой они обозначаются?Они обозначаются буквой  )

Послушайте стихотворение про эту букву:

На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит — 
Буква К на нас глядит.

 Букву  мы добавили к уже изученным буквам, и сегодня на уроке будем работать со всеми известными нам звуками и буквами.

Составьте схему слова «кот».

Составляем схему слова «кит» на доске.

Поднимите руку, кто согласен с … . Кто не согласен? Произнесите первый звук в слове «кит». [к'] Дайте характеристику этому звуку (согласный, звонкий)

- С какими же новыми звуками нам предстоит поработать?

Знакомство с буквой.

Ребята, на письме эти звуки обозначаются буквой «К» (картинка)

Почему букв две? (заглавная и строчная)

5. Первичное закрепление.

Упражнение в различении твердого и мягкого звуков.

Предлагаю поучиться различать звуки [к] и [к'] в словах. Для этого поиграем в игру «Твердый - мягкий». Вам понадобятся квадратики двух цветов: синий и зеленый. Если в слове звук [к] поднимите синий квадратик, если [к'] – зеленый. (показываю карточки, не называю слова)

- Какие же звуки мы с вами учились разделять? Дайте характеристику каждого звука.

- Почему некоторые слова написаны с большой буквы?

- Прочитайте слова, в которых мягкий согласный К.

- Прочитайте слова, в которых твердый согласный К.

- На какие две группы можно разбить слова? (собственные и нарицательные; два слога и один слог; звук К-твердый и звук К-мягкий)

6. Физминутка.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Работа с учебником.

а) Чтение слов (цепочкой).
б) Чтение предложений (индивидуально + хоровое чтение)
в) Составление рассказа по картинке.( эл. Приложение)

1. Работа над текстом.

-Кот увидел девочку и мальчика, а вы нашли их? Что держат дети?

2. Первичное чтение учителем.

-Я вам прочту рассказ, а вы внимательно слушайте.

3. Чтение по цепочке.

-Внимательно следите по тексту. Читаем по одному предложению.

4. Выборочное чтение.

- Как зовут девочку, мальчика.

- Что есть у мальчика?

5. Самостоятельное чтение.

- Прочтите текст самостоятельно.

6. Чтение теста целиком.

Один-два ученика читают текст целиком.

Работа в парах.

Прочитайте названия животных вслух и по первому звуку распределите каждого гостя к своей миске:

утка

киска

тигр

гепард

рысь

ослик

курица

Взаимопроверка по эталону.

- У меня вызвали сомнение два гостя: курица и киска. Оба слова начинаются на букву К, а вы животных отправили к разным мискам. Почему? (в слов «киска» первый звук [к’] - мягкий, а в слове «курица» [к] - твёрдый)

Работа с лентой букв.

О какой же букве мы говорили сегодня? Какие звуки она обозначает? Дайте характеристику звукам [к], [к'].

Разместим букву к на ленте букв. Где она будет располагаться? (на синем поле) Почему?



Рефлексия.

- С какими затруднениями мы встретились?

- Мы справились с этими проблемами?

- Чья пара сегодня работала дружно? Поблагодарите друг друга за хорошую работу.

Итоги урока.

Вспомним цели, которые мы поставили перед собой в начале урока. Все ли мы их выполнили?

С какими звуками мы работали сегодня на уроке? Расскажите все, что вы узнали об этих звуках? Какой буквой эти звуки обозначатся на письме?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!