СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Согласование имен существительных с глаголами.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнять учащихся с легкой умсмвенной отсталостью в практическом использовании категории числа.

Просмотр содержимого документа
«Согласование имен существительных с глаголами.»

Логопедическое занятие в 5 классе коррекционной школы VШ вида.

Тема: «Согласование имен существительных с глаголами в числе»

Цель: упражнять обучающихся в практическом использовании категории числа

Задачи: формировать умения определять число глаголов;

- научить использовать глаголы при составлении текста по картинке;

- корректировать речемыслительную деятельность учащихся;

- прививать интерес к родному языку.

Оборудование: презентация урока, серии сюжетных картинок.

ХОД УРОКА

I.Организационный момент.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку

II. Актуализация знаний.

Инструкция: «Посмотри на картинку и ответь: кто? что делает? кто? что делают?»

Единственное число Множественное число Человек ... стоит Люди ... стоят Певец ... поет Певцы ... поют

Птица ... летит Птицы ... летают (летят)

Ученик ... читает Ученики ... читают

Ребенок ... рисует Дети ... рисуют

III. Сообщение темы и цели урока.

Они учили, я учил.

Я играл, они играли.

Как изменяется слово-действие

Вы, конечно, угадали?

Сегодня мы с вами будем изменять слово-действие по числам и согласовать его с именами существительными.

IV Работа по теме

Прочитай текст найти слова действия единственного и множественного числа.

Ночью печке

Снятся сны:

Закипают чугуны,

Пар клубится,

Пламя пышет,

Красный уголь,

Жаром пышет.

V Физминутка

Я буду называть слова- действия, когда услышите слово –действие единственного числа –будете громко хлопать в ладоши, когда услышите слово-действие множественного числа –необходимо приседать.

VI. Согласование имен существительных с глаголами в числе.

А)Правильно определи и выбери число слова-действия. Лишнюю букву зачеркни. Запиши правильные предложения.

Скрип-т в руках корзинка, хрустт в лесу тропинка.

Стот высокие деревья, летт над ними облака.

В густой тени лежт деревня, звенит ручей, шимт река.

Б) Из двух столбиков подбери, составь и запиши пары так, чтобы получилось верное словосочетание.

Девочки собирают. Девочка собирает. Подснежник цветёт. Подснежники цветут.

VI IСоставление рассказа по серии картинок. «Воробей и котята», используя слова- действия единственного и множественного числа..

Кто изображён на картинках?

Где происходят события?

Почему котята захотели поймать птичку?

Что случилось с котятами?

2. Выбери наиболее удачный заголовок.

«Не удалось полакомиться»

«Воробей и котята»

«Смелый воробей»I.

Опорные слова: Присесть отдохнуть, пенёк, в поисках пищи, заметить, поймать, подкрадываться, сильно стукнуться лбами, не удалось полакомиться.

Примерные текст рассказа

Не удалось полакомиться.

Как-то раз воробей присел отдохнуть на пенёк. Рядом прогуливались в поисках пищи два котёнка.

Вдруг котята заметили птичку. Глупые малыши захотели поймать воробья. Они стали тихонько подкрадываться к пню с разных сторон.

Приблизившись к птичке, котята высоко подпрыгнули. В это время воробей вспорхнул и улетел, а котята сильно стукнулись лбами.

От неожиданности и боли котята отскочили друг от друга и убежали. Воробей же вернулся на пенёк.

Не удалось глупым котятам полакомиться птичкой!



Ребята рассказывают по очереди рассказ по серии картинок.

VIII. Итог занятия

 Что нового вы узнали о словах- действиях сегодня на занятии

- Как изменяются слова –действия? Игра-«Измени словечко»

Рефлексия

Понравилось вам занятие ?

Домашнее задание. Найдите и назвать слова действия единственного и множественного числа в тексте домашнего задания по литературному чтению

Литература:

1. Составляем рассказ по картинке Чистякова Ольга Викторовна

«ВОРОБЕЙ И КОТЯТА»

2. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская Русский язык Рабочая тетрадь 4 глагол.

3. Сюжетные картинки (глагол- ед. и мн.числа)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!