СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Согласованность работы рук и ног при передаче мяча двумя руками от груди, из-за головы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта разработана на основе тематического планирования и задач урока

Просмотр содержимого документа
«Согласованность работы рук и ног при передаче мяча двумя руками от груди, из-за головы»


Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе.




Тема: «Баскетбол».


Тип урока: обучающий (технология деятельностного подхода).


Урок составлен по учебнику физической культуры- М.Кондаков, А.М.Петров –для 1-4 классов – Вентана –Граф -2011г.

Учебник: Лях В. И. Мой друг - физкультура. 1-4 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010г.


Тема

Баскетбол

Цель

Приобщить детей к регулярным целенаправленным занятиям баскетболом.

Задачи:

  1. Воспитывать согласованность работы рук и ног при передаче. Воспитание силовых качеств.

  2. Учить точной передаче мяча партнёру.

  3. Учить правильноё технике при сгибе и разгибе рук в упоре лежа

Основные понятия

Ведение, передача и ловля мяча.

Межпредметные связи

окружающий мир.

Ресурсы:

Учебник: Лях В. И. Мой друг – физкультура. 1-4 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.

Организация пространства

Групповая работа, работа в парах и индивидуальная.

Оборудование:

баскетбольные мячи, маты

Место проведения

Спортивный зал.

Время проведения

45 минут.






Части урока

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Организационные методические указания


Деятельность учителя

Деятельность учащихся





Подготовительная часть мин.



































































Основная часть


25мин.













Заключительная часть 4 мин












I.Организационный момент.

1.Построение.

2.Приветствие.

3.Рапорт.

4.Сообщение .

II. Психофизическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока.

Коррекция действий учащихся по мере необходимости







Разминка - специальные упражнения.

Средства: разновидности ходьбы, бега , упражнения на растяжение.







Коррекция действий учащихся по мере необходимости.










Коррекция действий учащихся по мере необходимости.















Коррекция действий учащихся по мере необходимости.








Наглядный показ учителем технике при сгибе и разгибе рук в упоре лежа





объяснение техники передач различным способом



Напомнить правила игры.



1.Построение.

  1. Подведение итогов.








Д/З пресс за -30сек

Фиксирование внимания








Повороты на месте













Ходьба:

-на носках

-на пятках

-на наружных сторонах стопы.








Бег:

- обычный;

- на внутренней стороне стопы в полу приседе;

-на внешней стороне стопы;

-спиной вперед.


-Чередование бега лицом и спиной вперед по команде учителя.

-Перемещение приставными шагами правым и левым боком .


-Бег в чередовании с остановками прыжком, имитацией передачи и ловли двумя руками от груди



Ходьба на восстановление дыхания.















сгиб и разгиб рук в упоре лежа






Передачи мяча в парах






Фиксирование внимания


























Мотивация деятельности учащихся







Подготовка учащихся к основной части урока










Дистанция 2-3 м.

Достичь среднего уровня физической нагрузки, согласно индивидуального тренировочного пульса.

Подготовить опорно-двигательную и психо - физиологическую системы организма к основной части урока.

























Достичь среднего уровня физической нагрузки, согласно индивидуального тренировочного пульса.














Выполнение задания учителя.







Выполнение задания учителя









Д/З - логическое продолжение урока, переход от общего к частному, от видения проблем урока и действий на уроке к их решению.






2 мин







1мин













3мин








1мин





3мин







1 мин









2 мин







3 мин











4 мин







10мин





11мин






2мин








2 мин












Построение в шеренгу, проверить наличие спортивной формы








Направо: на счет «раз»- на пятке правой и носке левой; на счет «два»- левую ногу приставить к правой;

налево: на счет «раз»- поворот на пятке левой ноги и носке правой; на счет «два»- правую ногу приставить к левой;

кругом - на пятке левой ноги и носке правой в сторону левого плеча на 180.








Все упражнения выполняются поточным способом: в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию. Обратить внимание на правильное положение туловища, постановку ног и движение рук. Дыхание через нос.

Ноги прямые, руки в стороны.

Руки в «замок» за спиной, лопатки свести, смотреть вперед.

Руки на пояс, спина прямая. Гимнастический шаг, руки вдоль туловища.

Выполняется в среднем темпе.





Темп спокойный.

Ступню ставить на пол с пятки.


Колени свести, мах голенью наружу.

Голову держать прямо.


Согнуть туловище, отталкиваться носками , смотреть вперед.


Темп бега несколько увеличить. Команды подавать неожиданно, через разные промежутки времени.


По лицевым линиям правым боком, по боковым- левым. Таз опустить, ступни не перекрещивать. Шаги быстрые , короткие.


Дистанция 1,5 м. Остановку выполнять по свистку учителя. Обратить внимание на согласованность движений руки ног при ловле и передаче.






Измерение пульса в течение 15 сек.
















Держать спину ровно при выполнение задания







Точная передача партнёру, согласованность работы рук и ног.




2команды.

Ведение запрещено. Игра исключительно на передачах.














Построение в одну шеренгу. Организованный выход из зала.