СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Согласные буквы и звуки".Звук "Г.г"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формировать представления о согласном звуке [Г] и букве  Г.

Задачи урока:

Познакомить учащихся со звуком [Г], заглавной и строчной и буквами Г;

Учить выделять звук [Г] в словах, соотносить звук и букву, подбирать слова с данным звуком в начале и середине слова.

Корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащихся;

Развивать целенаправленное произвольное внимание школьников.

Воспитывать положительную мотивацию к учению, любознательность. 

Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся

Просмотр содержимого документа
«"Согласные буквы и звуки".Звук "Г.г"»

Тема урока «Звук и буква Г» .

Тема урока «Звук и буква Г» .

Цель урока: формировать представления о согласном звуке [Г] и букве Г. Задачи урока: Познакомить учащихся со звуком [Г], заглавной и строчной и буквами Г; Учить выделять звук [Г] в словах, соотносить звук и букву, подбирать слова с данным звуком в начале и середине слова. Корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащихся; Развивать целенаправленное произвольное внимание школьников. Воспитывать положительную мотивацию к учению, любознательность.   Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся

Цель урока: формировать представления о согласном звуке [Г] и букве Г.

Задачи урока:

Познакомить учащихся со звуком [Г], заглавной и строчной и буквами Г;

Учить выделять звук [Г] в словах, соотносить звук и букву, подбирать слова с данным звуком в начале и середине слова.

Корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащихся;

Развивать целенаправленное произвольное внимание школьников.

Воспитывать положительную мотивацию к учению, любознательность.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся

Прозвенел звонок Начинаем наш урок. Звуки с буквами пришли, Чтоб порядок навести. Постарайтесь всё понять И внимательно читать!

Прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Звуки с буквами пришли,

Чтоб порядок навести.

Постарайтесь всё понять

И внимательно читать!

«-Ребята давайте вспомним: Какими бывают звуки, на какие группы мы их можем разделить?  Какие звуки мы называем согласными?  Какие звуки мы называем гласными?  Чем буква отличается от звука?  Молодцы»!

«-Ребята давайте вспомним: Какими бывают звуки, на какие группы мы их можем разделить? Какие звуки мы называем согласными? Какие звуки мы называем гласными? Чем буква отличается от звука? Молодцы»!

«-Сегодня, мы с вами познакомимся с новым звуком и буквой, а с какой вы сейчас узнаете.    Я вам прочитаю стих, а вы внимательно слушайте:  Гусь Гусыне ГоГотал:                  В Гости, вас, я приГлашал!  А Гусыня отвечала:  Я с Гусятами иГрала.    - Ребята, какой звук в этом стихотворении слышится чаще всего? Правильно, звук Г. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся со звуком и буквой Г.

«-Сегодня, мы с вами познакомимся с новым звуком и буквой, а с какой вы сейчас узнаете.

Я вам прочитаю стих,

а вы внимательно слушайте: Гусь Гусыне ГоГотал:                 В Гости, вас, я приГлашал! А Гусыня отвечала: Я с Гусятами иГрала.  

- Ребята, какой звук в этом стихотворении слышится чаще всего?

Правильно, звук Г.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся со звуком и буквой Г.

«-К нам на урок пришел Гном Гриша.  Буква Г у Гриши самая любимая и сегодня на уроке Гриша будет помогать нам учить новую букву.  Ребята посмотрите, это печатная буква Г, на что она похожа?  Теперь давайте вместе произнесем звук Г.  Вы чувствуете, что воздух в горлышке встречает преграду, и мы не можем спеть звук Г. Значит звук Г у нас согласный. Давайте рядом с буквой Г прикрепим синий кружочек, который обозначает, что звук Г согласный.  Когда мы произносим звук Г мы слышим голос? Звук Г звонкий или глухой? Правильно, звонкий, давайте рядом прикрепим звоночек, чтобы запомнить, что звук Г звонкий .

«-К нам на урок пришел Гном Гриша. Буква Г у Гриши самая любимая и сегодня на уроке Гриша будет помогать нам учить новую букву. Ребята посмотрите, это печатная буква Г, на что она похожа? Теперь давайте вместе произнесем звук Г. Вы чувствуете, что воздух в горлышке встречает преграду, и мы не можем спеть звук Г. Значит звук Г у нас согласный. Давайте рядом с буквой Г прикрепим синий кружочек, который обозначает, что звук Г согласный. Когда мы произносим звук Г мы слышим голос? Звук Г звонкий или глухой? Правильно, звонкий, давайте рядом прикрепим звоночек, чтобы запомнить, что звук Г звонкий .

«-Сейчас мы поиграем в игру «Узнай звук». Гриша приготовил для вас слова, которые я сейчас вам прочитаю, если в слове есть звук г, то вы хлопаете, а если нет, тогда в классе тишина.  Глаза, нос, Глеб, гуси, козы, грибок, город, дуга, кора, огни, хомяк, гора.  Молодцы ребята». «-Гриша приготовил для вас картинки, давайте посмотрим, что на них изображено:Ребята, теперь вам нужно назвать только те картинки, в которых звук г мы слышим в начале слова, в середине..  Молодцы».

«-Сейчас мы поиграем в игру «Узнай звук». Гриша приготовил для вас слова, которые я сейчас вам прочитаю, если в слове есть звук г, то вы хлопаете, а если нет, тогда в классе тишина. Глаза, нос, Глеб, гуси, козы, грибок, город, дуга, кора, огни, хомяк, гора. Молодцы ребята». «-Гриша приготовил для вас картинки, давайте посмотрим, что на них изображено:Ребята, теперь вам нужно назвать только те картинки, в которых звук г мы слышим в начале слова, в середине.. Молодцы».

«-Посмотрите на доску ребята, сейчас мы будем читать слоги со звуком Г. Я читаю, а вы повторяйте   Теперь сами. Молодцы ребята»!   

«-Посмотрите на доску ребята, сейчас мы будем читать слоги со звуком Г. Я читаю, а вы повторяйте Теперь сами. Молодцы ребята»!  

а сейчас мы будем читать слова со звуком Г по цепочке  …начинай.  Гор-ка,гусь, и-гол-ка.  Молодцы»!

а сейчас мы будем читать слова со звуком Г по цепочке …начинай. Гор-ка,гусь, и-гол-ка. Молодцы»!

Физкультминутка. «Давайте отдохнем и выполним небольшую разминку. Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. Аист отвечает:— Топай правою ногой, Топай левою ногой. Снова правою ногой, Снова левою ногой. Вот тогда придешь домой. (Дети повторяют движения аиста, поочередно топая левой и правой ногой.) Гномик шёл, шёл, шёл, Белый гриб нашёл, Раз – грибок, два – грибок, Положил их в кузовок. Садитесь».

Физкультминутка.

«Давайте отдохнем и выполним небольшую разминку.

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:— Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

(Дети повторяют движения аиста, поочередно топая левой и правой ногой.)

Гномик шёл, шёл, шёл,

Белый гриб нашёл,

Раз – грибок, два – грибок,

Положил их в кузовок.

Садитесь».

«-Звук Г на письме обозначается буквой Г.  Перед нами  буква Г  Стоит подобно кочерге!  - Из каких элементов состоит буква?  - Постройте букву из карандашей.

«-Звук Г на письме обозначается буквой Г. Перед нами  буква Г Стоит подобно кочерге! - Из каких элементов состоит буква? - Постройте букву из карандашей.

Теперь открываем прописи посмотрите, у вас написаны большая и маленькая буквы Г, в пустых квадратиках вы должны написать букву Г сами, старайтесь ребята.

Теперь открываем прописи посмотрите, у вас написаны большая и маленькая буквы Г, в пустых квадратиках вы должны написать букву Г сами, старайтесь ребята.

Гном Гриша подготовил для вас ещё одно задание он хочет проверить насколько же вы внимательны и хорошо ли вы запомнили звук Г, посмотрите,  вам нужно среди букв найти букву Г и обвести её. Будьте внимательны»!

Гном Гриша подготовил для вас ещё одно задание он хочет проверить насколько же вы внимательны и хорошо ли вы запомнили звук Г, посмотрите, вам нужно среди букв найти букву Г и обвести её. Будьте внимательны»!

«-С каким звуком мы сегодня познакомились? Что вы можете сказать о звуке Г, какой он?  Какой буквой обозначается звук Г?   Наш урок подходит к концу, Гном Гриша уходит к себе домой в лес, он очень доволен вами и хвалит вас за то, что вы очень хорошо занимались.  Давайте скажем спасибо гному Грише за то, что он сегодня помог нам.  Ребята, вы молодцы все хорошо занимались».  Скоро прозвенит звонок.  Собери портфель, дружок.  Аккуратно, по порядку  Книгу, ручку и тетрадку.  Наш урок окончен.

«-С каким звуком мы сегодня познакомились? Что вы можете сказать о звуке Г, какой он?  Какой буквой обозначается звук Г?  Наш урок подходит к концу, Гном Гриша уходит к себе домой в лес, он очень доволен вами и хвалит вас за то, что вы очень хорошо занимались. Давайте скажем спасибо гному Грише за то, что он сегодня помог нам. Ребята, вы молодцы все хорошо занимались». Скоро прозвенит звонок. Собери портфель, дружок. Аккуратно, по порядку Книгу, ручку и тетрадку. Наш урок окончен.