Анализ урока в соответствии ФГОС
Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1. Ф.И.О. учителя – Царикаева Альбина Урузмаговна
2. Дата посещения урока - 22.09.2022г.
3. Предмет – Русский язык
4. Класс - 2 «А»
5. По списку -15
6. Учащихся по факту - 10
7. Цель посещения урока – проанализировать эффективность методических приемов учителя, формирующих прочность знаний учащихся; определить результативность организации методов и приемов контроля за усвоением знаний учащимися; выявить и оценить эффективность педагогического поиска учителя по совершенствованию урока; выявить оптимальные сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся.
8. Готовность учителя к началу урока – высокий уровень готовности к уроку, подготовлены необходимые наглядно-дидактические материалы, рабочая зона учителя и обучающихся.
9. Готовность учащихся к началу урока. Организация класса
К моменту начала урока учащиеся были собраны и психологически настроены на плодотворную трудовую деятельность на уроке.
10. Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика.
На уроке в равных долях использованы задания репродуктивного и поискового характера.
Учитель применял современные образовательные технологии: развивающее обучение, креативное мышление. Примененные технологии были направлены на достижение целей урока и формирование у учащихся аналитического мышления, информационной грамотности, а также в выборе действий для достижения целей.
11. Санитарное состояние класса. Температурный режим. Проветривание.
Анализ организации учебного пространства позволил сделать вывод, что учителем соблюдаются санитарно-гигиенические нормы: соблюдены питьевой и температурный режимы, для очищения воздуха используется режим проветривания. Кабинет уютный, оборудован в соответствии с требованиями СанПина.
12. Наличие технологической карты урока – имеется.
13. Соответствие темы урока календарно-тематическому планированию – соответствует.
Тема урока была подобрана в соответствие с утвержденным календарно-тематическим планированием на текущий учебный год.
Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные)
Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям.
1.Тип урока. Изучение нового материала.
2. Результативность урока. Урок по теме: «Согласные звуки и буквы».
Материал урока соответствовал возрастным особенностям детей данного возраста и имел научный подход.
Требования программы по данной теме получили отражение в уроке, цели и задачи урока достигнуты. Детьми усвоены основные понятия, что нашло отражение в практической работе. Учащиеся были активны – воспринимали материал, понимали, наблюдался познавательный интерес, каждый обучающийся получал задание по мере своих интеллектуальных возможностей.
Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно освоить тему урока.
Урок проведен методически грамотно. Соблюдены все этапы урока.
Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ
1. Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся. В ходе урока выявлена педагогическая грамотность учителя, заключающаяся в умении планировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся.
2. Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся.
Соотношение воспроизводящей и творческой деятельности было оптимальное.
3. Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска.
В ходе урока была построена грамотная работа по рациональному сочетанию способов получения знаний обучающимися в готовом виде и в процессе создания проблемной ситуации, требующей от них самостоятельного пути решения поставленных задач.
4. Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа.
Проведена рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности. Обучающиеся под руководством учителя дали оценочную характеристику своей деятельности на уроке, сделали выводы о том, насколько она дала возможность усвоить предложенный материал.
5. Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся
Для реализации учебных целей осуществлялось воздействие на все виды памяти и мышления. Соотношение нагрузки на них было оптимальным.
6. Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся.
Для активации мыслительной деятельности учащихся учитель использовала эффективные приемы и методы: проблемные вопросы, создание алгоритмов для выполнения действий.
7. Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе - отмечено грамотное построение работы с учащимися на протяжении всего урока, которое выражалось в осуществлении индивидуального подхода к учащимся и дифференцированном подборе предлагаемых заданий, методов работы.
8. Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся – урок строился с учетом уровня обученности и обучаемости детей, учебных и воспитательных возможностей. В связи с чем, подобраны соответствующие способы и приемы работы, вариативность подобранных заданий, форм работы с детьми.
9. Выполнение санитарных норм:
Предупреждение утомления и переутомления._________________________________
Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика).____________
Своевременное и качественное проведение физминуток.________________________
- Соблюдение правильной рабочей позы.
Для снятия психофизического напряжения в середине урока проведена музыкальная физкультминутка. Учитель постоянно напоминала детям о соблюдении правильной рабочей позы. Также для предупреждения утомляемости чередовались виды учебной деятельности.
10.Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения – проводилась через работу в рабочих тетрадях (первичная проверка понимания изученного).
Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
1. Методы обучения (методов проблемного обучения; сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися; самостоятельная работа учащихся) Целесообразность и обоснованность их применения применяемых методов
На уроке использовались различные методы организации познавательной деятельности учащихся: метод проблемного обучения, сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися, самостоятельная работа учащихся.
2.Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления. Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности – на протяжении всего урока, учитель показала высокое мастерство в умении сохранять дисциплину, сосредотачивать внимание на изучаемом материале и привлечении внимания всех обучающихся.
3. Использование установок в форме убеждения, внушения
Установки учителя звучали корректно, четко и обосновано.