СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Москва – столица России

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект

урока по обучению грамоте

на тему: «Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

Москва – столица России»

Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Москва – столица России»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 46» г. Брянска













План – конспект

урока по обучению грамоте

на тему: «Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

Москва – столица России»











Подготовила и провела:
Зубарева Ангелина Александровна,
учитель начальных классов

















Брянск 2019

Класс: 1 класс.

УМК: Школа России.

Тема урока: Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Москва – столица России.

Цель: познакомить учащихся с согласными звуками [м], [м'] и буквами М, м.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- учащиеся различают на слух звуки [м] и [м'], сообщают, что они отражаются на письме буквами М, м;
- характеризуют звуки [м] и [м'], находят их в слого – звуковых схемах;
- читают слоги, слова, предложения и тексты с новой буквой;
- составляют рассказы по опорным словам.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- учащиеся контролируют выполнение учебной задачи, соотносят изученные буквы со звуками, отвечают на вопросы по иллюстрации, определяют цель учебного занятия, оценивают свою работу.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- учащиеся строят высказывания о столице России, описывают свои чувства, связанные с Москвой.



































Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!
Проверьте вашу готовность к уроку


Приветствуют учителя. Проверяют, всё ли у них лежит на партах. Садятся. Настраиваются на урок.


2. Актуализация знаний


- Посмотрите на доску. Что вы видите?
- Что вы умеете делать с этими буквами?
- Почему они разделены на две группы?

- Давайте составим слова с изученными буквами.

- Буквы.

- Писать, читать слоги, слова и предложения.
- Потому что среди них есть гласные и согласные буквы.
Учащиеся составляют слова.

3. Сообщение темы урока

- Как мычит корова?
- Какой звук мы слышим первым?
- Как с нами «разговаривает» кошка?
- Какой первый звук?
- Кто догадался с какой буквой мы будем знакомиться на уроке?

- Му-у-у.

- Звук м.

- Мяу.

- Звук м.

4. Работа по теме урока.

- Рассмотрите рисунки в красной рамке на с.85
- Выделите в словах «дом» и «семь» новые звуки.
- Соотнесите эти слова со схемами.
- Дайте характеристику новых звуков. Гласные они или согласные.
- Звонкие или глухие?
- Мягкие или твердые?
- Какие гласные звуки обозначают мягкость согласных звуков?

- Определите позиции звука в словах: мох, медведь, метро, сом, сомик, Маша, муравей, карман, молот, самовар, Митя, Мила.

- Отгадайте загадки.
- Проведите слого- звуковой анализ слов - отгадок.

1.Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (Мел.)

2.Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь.)

3.В подполье, в каморке,

Живёт она в норке,

Серая малышка.

Кто же это? (Мышка.)


Знакомство с буквами М, м.

- Взявшись за руки, мы встали,

И на М похожи стали.


- Хорошо известно всем:

Где метро, там буква М


- Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.


- Прочитаем все вместе слоги на с.85.

- Рассмотрите иллюстрацию на с. 84 учебника. Что на ней изображено?

- Правильно, это Кремлёвская стена и собор Василия Блаженного. Здание, которое находится справа вверху – Исторический музей.

- Для многих россиян главный город страны является родным домом. Основал Москву князь Юрий Долгорукий. В давние времена на берегу реки, среди семи холмов стояло село Москова.

- Прочитайте стихотворение А.С. Пушкина. Выделяйте голосом логическое ударение в каждой строке.

- Прочитайте текст под иллюстрацией. Какова Москва? Какой она становится от года в год?

- Кто из вас был в Москве?

- Прочитайте пословицы в нижней части страницы, объясните их значение.

- А теперь прочитаем слова, выделенные жирным шрифтом на с.85.

-Выполните задание, которое вам предлагают авторы учебника на стр. 85

- Придумайте предложение со словом Москва.

- Прочитаем текст «На уроке».
- Как зовут ученика?
- Что сделал Рома?
- Какие слова написал Рома?

- Какие слова написали дети?

- А сейчас вы поработаете в паре. Придумайте рассказ о Москве, используя слова: столица, Москва, Красная площадь, разные народы, Кремль, красиво.

- Прочитайте с доски.

ма- мак, мы- мыс, му- мука,

ми- мир, ме- мел, мо- молоко.

- Прочитайте слоги, в которых буква м обозначает мягкий согласный звук.

- Что придает мягкость звуку в этих слогах?

- Прочитайте слоги, в которых буква м обозначает твёрдый согласный звук.

- Почему в этих слогах звук [м] твёрдый?



- В слове «дом» звук [м].

В слове «семь» звук [м'].


- Согласные.



- Звонкие.
- И мягкие, и твердые.
- И, е.






































- город Москва.





















- Красивая, великая, большая.



Ответы учащихся.



- мама, метро, мир, Москва, строили, строители, слово, слова.



Ответы учащихся.




- Рома.
- Написал мелом слова.
- мама, Москва, мир.
- мама, Москва, мир.











- ми, ме.



- гласный звуки е, и.



- ма, мо, му, мы.


- потому что гласные а, о, у, ы – обозначают твердость предшествующего согласного.

Физминутка



5. Закрепление изученного материала

1. Дыхательная гимнастика

Упражнение «Воздушный шарик»

2.Артикуляционная разминка

Упражнение «Сластена»

3.Работа над дикцией

Скороговорка Мед в лесу медведь нашел.

Мало меду, много пчел.

- Прочитайте текст «Утром» на стр. 86. Читаем по цепочке.

- Для чего Клара открыла кран?

- Для чего, вымыв руки, необходимо выключать воду?

- Как часто нужно мыть руки в течение дня?

- Молодцы. Все должны следить за своей личной гигиеной и соблюдать чистоту.

- Кто мне скажет, в какой сказке от грязнули убежала и одежда, и постельное белье.
- Кто автор этой сказки?

- Назовите героев рассказа. Придумайте конец рассказа.

- Сейчас мы с вами немного поиграем и потренируем свою память. Ваша задача запомнить больше слов со звуками [м] и [м'].

Манит московское метро. Матовый мрамор. Многоцветные мозаики. Молочное мерцание.

Молнией мчится метропоезд. Многовагонный, многооконный, многолюдный. Мест много. Мы молчим. Мелькают мелкие маячки. Мигают. «Маяковская».

Молодец, машинист!

- Какие слова вы запомнили?














- Чтобы помыть руки.

- Чтобы не было напрасной потери воды. Воду нужно беречь.






- Мойдодыр.




- К.И. Чуковский.
- Клава и кот.




















Ответы учащихся.


6. Рефлексия

- Понравился ли вам урок?
- Что было самым интересным на уроке?
- Что вызвало затруднение?

- С какими новыми звуками мы познакомились на уроке?

- Дайте характеристику звукам [м] и [м'].

Учащиеся отвечают на вопросы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!