4. Работа по теме урока. | - Рассмотрите рисунки в красной рамке на с.85 - Выделите в словах «дом» и «семь» новые звуки. - Соотнесите эти слова со схемами. - Дайте характеристику новых звуков. Гласные они или согласные. - Звонкие или глухие? - Мягкие или твердые? - Какие гласные звуки обозначают мягкость согласных звуков? - Определите позиции звука в словах: мох, медведь, метро, сом, сомик, Маша, муравей, карман, молот, самовар, Митя, Мила. - Отгадайте загадки. - Проведите слого- звуковой анализ слов - отгадок. 1.Белый камешек растаял, На доске следы оставил. (Мел.) 2.Зверь лохматый, косолапый, Он сосет в берлоге лапу. (Медведь.) 3.В подполье, в каморке, Живёт она в норке, Серая малышка. Кто же это? (Мышка.) Знакомство с буквами М, м. - Взявшись за руки, мы встали, И на М похожи стали. - Хорошо известно всем: Где метро, там буква М - Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква М. - Прочитаем все вместе слоги на с.85. - Рассмотрите иллюстрацию на с. 84 учебника. Что на ней изображено? - Правильно, это Кремлёвская стена и собор Василия Блаженного. Здание, которое находится справа вверху – Исторический музей. - Для многих россиян главный город страны является родным домом. Основал Москву князь Юрий Долгорукий. В давние времена на берегу реки, среди семи холмов стояло село Москова. - Прочитайте стихотворение А.С. Пушкина. Выделяйте голосом логическое ударение в каждой строке. - Прочитайте текст под иллюстрацией. Какова Москва? Какой она становится от года в год? - Кто из вас был в Москве? - Прочитайте пословицы в нижней части страницы, объясните их значение. - А теперь прочитаем слова, выделенные жирным шрифтом на с.85. -Выполните задание, которое вам предлагают авторы учебника на стр. 85 - Придумайте предложение со словом Москва. - Прочитаем текст «На уроке». - Как зовут ученика? - Что сделал Рома? - Какие слова написал Рома? - Какие слова написали дети? - А сейчас вы поработаете в паре. Придумайте рассказ о Москве, используя слова: столица, Москва, Красная площадь, разные народы, Кремль, красиво. - Прочитайте с доски. ма- мак, мы- мыс, му- мука, ми- мир, ме- мел, мо- молоко. - Прочитайте слоги, в которых буква м обозначает мягкий согласный звук. - Что придает мягкость звуку в этих слогах? - Прочитайте слоги, в которых буква м обозначает твёрдый согласный звук. - Почему в этих слогах звук [м] твёрдый? | - В слове «дом» звук [м]. В слове «семь» звук [м']. - Согласные. - Звонкие. - И мягкие, и твердые. - И, е. - город Москва. - Красивая, великая, большая. Ответы учащихся. - мама, метро, мир, Москва, строили, строители, слово, слова. Ответы учащихся. - Рома. - Написал мелом слова. - мама, Москва, мир. - мама, Москва, мир. - ми, ме. - гласный звуки е, и. - ма, мо, му, мы. - потому что гласные а, о, у, ы – обозначают твердость предшествующего согласного. |
5. Закрепление изученного материала | 1. Дыхательная гимнастика Упражнение «Воздушный шарик» 2.Артикуляционная разминка Упражнение «Сластена» 3.Работа над дикцией Скороговорка Мед в лесу медведь нашел. Мало меду, много пчел. - Прочитайте текст «Утром» на стр. 86. Читаем по цепочке. - Для чего Клара открыла кран? - Для чего, вымыв руки, необходимо выключать воду? - Как часто нужно мыть руки в течение дня? - Молодцы. Все должны следить за своей личной гигиеной и соблюдать чистоту. - Кто мне скажет, в какой сказке от грязнули убежала и одежда, и постельное белье. - Кто автор этой сказки? - Назовите героев рассказа. Придумайте конец рассказа. - Сейчас мы с вами немного поиграем и потренируем свою память. Ваша задача запомнить больше слов со звуками [м] и [м']. Манит московское метро. Матовый мрамор. Многоцветные мозаики. Молочное мерцание. Молнией мчится метропоезд. Многовагонный, многооконный, многолюдный. Мест много. Мы молчим. Мелькают мелкие маячки. Мигают. «Маяковская». Молодец, машинист! - Какие слова вы запомнили? | - Чтобы помыть руки. - Чтобы не было напрасной потери воды. Воду нужно беречь. - Мойдодыр. - К.И. Чуковский. - Клава и кот. Ответы учащихся. |