СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Согласные звуки [в], [в’]. Буквы В, в. Закрепление пройденного материала». Урок обучения грамоте в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Согласные звуки [в], [в’]. Буквы В, в. Закрепление пройденного материала». Урок обучения грамоте в 1 классе»








Технологическая карта урока

по обучению грамоте

в 1 а классе


УМК « Школа России»





Тема урока:

«Согласные звуки [в], [в’]. Буквы В, в.

Закрепление пройденного материала».













Обучение грамоте

Класс

Согласные звуки [в], [в’]. Буквы В,в.

Урок – закрепления пройденного материала

Игровая, личностно-ориентированная, проблемная, технология сотрудничества

Метапредметные

Личностные

П. 1.Развитие умения извлекать информацию из схем, текстов, иллюстраций.

2.Представлять информацию в виде схем.

3. Понимать соотношение между буквами и звуками.

4. Выполнять операции анализа, синтеза, обобщения.

5. На основе анализа делать выводы.

Р. 1.Понимать, принимать и удерживать задачу.

2.Контролировать свои действия, действия одноклассников .

3.Работать по плану.

К. 1.Участвовать в диалоге, выполняя нормы речевого поведения.

2.Осуществлять совместную деятельность с одноклассниками и учителем.

3. Осваивать различные способы взаимной помощи.

Формировать мотивацию к обучению.


Развитие фонематических умений;

понимание смыслоразличительной роли звука и буквы на его месте;

развитие навыка конструирования предложений, контроля понимания прочитанного; формирование метапредметных учебных действий:

Звук, буква, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки

Загадки (составитель Т. Клименко), Волина Т. Г. «Стихи о буквах», конверт со словами для составления предложений, лента букв, картинки к загадкам (верблюд, звезда), буквы « В, в ».

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

Этап 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать.

-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным? (сигнальные карточки)

-С хорошим настроением приступаем к работе.

Регулятивные УУД:

рефлексия своих чувств


Проговаривание и запоминание названия букв алфавита.

-Для чего нужны буквы, которые мы повторили? (Чтобы сделать звук видимым, ведь звуки обозначаются буквами)

-Что мы знаем о буквах? (буквы мы видим, пишем и читаем)

-Что мы знаем о звуках? (Звуки мы слышим и произносим)

-Посмотрите на ленту букв.

-Напомните мне, почему одна половина ленты красная, а другая – синяя? (На красном фоне напечатаны буквы, обозначающие гласные звуки, на синем - согласные)

-Чем отличаются гласные от согласных?

(Гласные тянутся, поются; при произнесении не встречают преград. А согласные не тянутся, встречают во рту преграды)

- Давайте назовём гласные звуки.

- А теперь согласные звуки.

- Молодцы!

Познавательные УУД:

умение извлекать информацию из схем, текстов, иллюстраций,





-Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков.

- Что общего в словах? (чтение хором с доски)

Вова

Варя

Вася

Валя

Вика

- Как вы думаете, с какой буквой будем сегодня работать ...

Регулятивные УУД:

активизация знаний через проблемный вопрос

Итак, «хозяйка» сегодняшнего урока буква В.

-Вспомните, какие звуки она обозначает.

- Буква В гласная или согласная?

- Звонкая или глухая?

- Какой ещё бывает ...?

- Сейчас мы поиграем. Игра «Камень - вата».

Воробей, корова, вилка, варежки, волк, вьюга, веник, Вадим, кенгуру, крапива, звезда. Проблемный вопрос: Есть ли среди этих слов слова, у которых значений много? Ответ обоснуйте.

Чтение слогов: ВА ВИ ВУ ВЫ ВО

АВ ИВ УВ ЫВ ОВ


Таблица по скорочтению:

НА НО НУ НЫ НИ

СА СО СУ СЫ СИ

ВА ВО ВУ ВЫ ВИ

- Какое слово прочитали?

Регулятивные УУД:

«Сбор информации»

Познавательные УУД:

умение представлять информацию в виде схем;

понимать соотношение между буквами и звуками; выполнять операции анализа, синтеза, обобщения; на основе анализа делать выводы.



Выход на тему урока.

-Какие учебные задачи поставим в соответствии с темой урока? (Научиться слышать звуки в словах и отличать от других звуков, строить схемы с новыми звуками, обозначать их буквой, учиться читать и писать слова с новой буквой)

Игра «Имена»

-Есть ли в нашем классе ученики, в чьих именах присутствует изучаемая буква? Пусть они встанут.

-А есть ли в нашем классе ученики, в чьих фамилиях присутствует изучаемая буква? Пусть они встанут.

Познавательные УУД:

умение выполнять операции анализа, синтеза, обобщения; на основе анализа делать выводы.


Работа с учебником. Чтение слов и предложений.

Текст « Вратари» с. 69

Вопрос после прочтения: Соответствует ли содержание текста иллюстрации? Докажите.

(Взгляды художника и автора совпадают)

-Какие слова с новой буквой вам встретились в тексте?

Рассказ по картинкам « Как лиса ловила ворон»

- Какая лиса? (хитрая, ловкая, сметливая хищница)


Регулятивные УУД: активизация через проблемный вопрос


- Из набора предложенных слов составьте предложение.

Проверка.

Иван смотрит в окно.

В окно смотрит Иван.

Смотрит в окно Иван.

- Подумайте, что значит выражение «ловить ворон»? (быть крайне невнимательным, рассеянным, ротозейничать, бездельничать)

- Какую ещё работу мы можем выполнить со словами этого предложения? (Можем составить схему, поставить в словах ударение, разделить на слоги)

- Вспомните правила написания предложения.

( Начало- с большой буквы, слова – раздельно, в конце - знак.)

Коммуникативные УУД: умение работать в малой группе; умение определять общую цель и достигать ее, умение согласовывать свои действия с другими людьми


Мы хорошо потрудились. Пора подвести итог.

-С какой буквой сегодня работали?

-Какие звуки обозначает буква В?

-Что у вас получалось лучше всего?

- В чём испытывали затруднения?

-Вы смогли их преодолеть?

-Удалось вам сохранить хорошее настроение?

-Оцените свою работу с помощью шкалы настроения.

Личностные компетенции:

«Позитивная установка».











Приложение к уроку.



Иван

смотрит

в

окно




Иван

смотрит

в

окно




Иван

смотрит

в

окно




Иван

смотрит

в

окно




Иван

смотрит

в

окно




Иван

смотрит

в

окно




Иван

смотрит

в

окно



Иван

смотрит

в

окно















11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!