СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч-пнш 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ц е л и : упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «ч»; закреплять понимание

смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков; раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; продолжить формирование умения читать слова по слогам и орфоэпически; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; развивать воображение, речь, фонематический слух и культуру звукопроизношения; воспитывать интерес к чтению, культуру учебного труда.

Просмотр содержимого документа
«СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч-пнш 1 класс»

Тема: СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч

Ц е л и : упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «ч»; закреплять понимание

смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов; закреплять

знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков; раскрыть

технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых

моделей слов; продолжить формирование умения читать слова по слогам и орфоэпически;

формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные

единицы; развивать воображение, речь, фонематический слух и культуру звукопроизношения;

воспитывать интерес к чтению, культуру учебного труда.

О б о р у д о в а н и е : рисунки к слову «ключ»; ребусы; слоговые карточки; фишки-звуки.

Х о д у р о к а

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

– Отгадайте р е б у с ы .

ЧК + А

У .

О т в е т : дочка. О т в е т : уточка.

ЧК + А

О т в е т : бочка. О т в е т : печка.

– Сравните слова-отгадки. Что их объединяет? (В словах сочетание букв «чк».)

Ф о н е т и ч е с к а я з а р я д к а .

Учащиеся проговаривают чистоговорки.

Ча-ча-ча – горит в комнате свеча.

Чу-чу-чу – молоточком я стучу.

Оч-оч-оч – наступила ночь.

– Сегодня на уроке будем читать слова с буквой «ч», учиться находить сочетания «чк» – «чн»

в словах.

III. Чтение слогов и слов с доски.

1. И г р а «Покорение вершин».

2. И г р а «Слоговое лото».

– Придумайте слова со слогами ЧАЙ и ЧУ.

полу

отве

выкл

ю

ЧАЙ

ка

ная

ник

кри

све

чер ЧУ

лан

десны

й

чело– Прочитайте потешку и найдите слова с сочетаниями «чк».

Чики, чики, чикалочки!

Едет гусь на палочке,

Уточка на дудочке,

Курочка на чурочке,

Зайчик на тачке,

Мальчик на собачке.

IV. Чтение слов (с. 99).

Учащиеся читают по цепочке по одному слову и подчеркивают сочетания букв «чк – чн».

– Как надо писать сочетание чк – чн? (Без мягкого знака.)

Далее учащиеся разучивают п р а в и л о в с т и х а х .

Шуточка, минуточка,

Дочка, прибауточка,

Булочка и строчка,

Свечка, печка, точка!

Знаем мы наверняка,

Как писать ЧН, ЧК!

– Сравните слова каждого столбика.

– В каких столбиках записаны слова-предметы? (В первом и последнем.)

– В каких столбиках записаны слова-признаки? (Во втором.)

– Составьте словосочетания со словами-признаками.

З а п и с ь н а д о с к е :

Ручной труд, ручной хомячок, ручная кладь.

Мучной мешок, мучной пирог.

Точный ответ, точный расчет.

Далее учащиеся читают пары и тройки слов на розовом фоне. Находят буквы, которыми

отличаются слова в группах. Объясняют значение новых слов.

– Как надо писать слова с сочетаниями ЧК – ЧН?

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

ЧАСЫ

Тик-так, тик-так –

Все часы идут вот так.

(Наклонить голову то к левому,

то к правому плечу.)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

(Раскачиваться в такт маятника.)

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так:

Тик-так, тик-так.

V. Чтение и анализ текста «Глупая история» (с. 101–102).

Перед чтением текста учащиеся читают с доски слова.

ЗААХАЛИЗАОХАЛИ

БОЛТАЛИСЬ

Учащиеся читают текст по цепочке по одному предложению.

После чтения рассказа учитель проводит б е с е д у п о в о п р о с а м :

– Сколько лет было Пете?

– Что не умел делать мальчик?

– Как мама помогала сыну?

– Почему Петя упал?

– Что сказал мальчик Коля про Петю?

– Как оправдался Петя? Что он сказал?

– Почему Петя на другой день стал сам одеваться?

– Объясните название рассказа.

– Как еще можно озаглавить этот рассказ? (Ленивый Петя.)

– Чему учит нас это произведение?

– Кто автор этого рассказа?

– Рассмотрите иллюстрацию к рассказу. Перескажите историю про Петю по рисунку.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Чтение стихотворения (с. 102).

Учащиеся читают стихотворение В. Маяковского и выписывают слова с сочетаниями ЧК –

ЧН.

– На что были похожи тучки?

– Какие удивительные тучки видели вы?

VII. Задания для развития речи.

И г р а «Говори правильно».

– Я говорю громко, а вы еще громче. Таня поет звонко, а Лена – еще звонче.

– Как заканчиваются слова «громче», «звонче»?

– Нельзя говорить «громчее», «звончее»!

Давайте поиграем в такие слова:

легко – легче ярко – ярче

мягко – мягче круто – круче

громко – громче мелко – мельче

звонко – звонче коротко – короче

крепко – крепче богато – богаче

жарко – жарче

И г р а «Узнай звук».

– Повторяйте только слова со звуком [ч’].

чук – тюк чётко – тётка

чиж – тишь мечет – метит

чок – тёк пугач – пугать

мяч – мять рвач – рвать

меч – меть печка – Петька

печь – петь вечер – ветер

лечи – лети тягач – тягать

VIII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как правильно написать сочетания «чк», «чн»?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!